На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Никитин
    не надо всё в кучу валить. коммунистический Союз был вполне себе империей.Страсти по ГДР, п...
  • tatyanadavydkina
    Вот когда Алиев с Эрдоганом своими рученьками вцепятся им в горло вот тогда и посмотрим.Зачем Россия выво...
  • Андрей Зарубкин
    Показали толпу армян, которые размахивали армянскими флагами и орали, что российское побережье Кавказа и Абхазия вход...Зачем Россия выво...

В русской «Акуле» главное - мысль

145 лет назад родился основоположник подводного кораблестроения

На кораблестроительный факультет Петербургского Технического училища морского ведомства Иван поступил 15-летним. Окончил не просто с отличием, а с занесением на мраморную доску лучших выпускников. Был направлен для приобретения практического опыта на казенную верфь  «Новое адмиралтейство» в Петербурге, где проработал три года.

В 1896-м закончил Морскую Академию с высшим баллом по всем дисциплинам. Талантливого инженера оставили в Академии, где он стал преподавать строительную механику корабля и руководить дипломным проектированием. Все свободное время посвящал изучению проблем подводного плавания.


В 1901-м Иван Григорьевич был назначен главным по подводным лодкам на Балтийском судостроительном заводе. В 1909-м стал профессором кораблестроительного факультета Петербургского политехнического института, а в следующем году – Морской Академии. Теоретические труды Бубнова – «Спуск судна на воду», «Напряжения в обшивке судов от давления воды», «Строительная механика корабля» и другие – не потеряли актуальности и в наши дни. Не конструктор не оставлял и практической деятельности. При его участии были спроектированы линкоры типа «Севастополь» (1914 г.) и линейные крейсера типа «Измаил» (остались недостроенными).


Но наибольшую известность Иван Бубнов приобрел как конструктор и строитель подводных лодок. Его работы по теории подводного плавания и расчёты прочности ПЛ легли в основу этого направления в кораблестроении. Бубновым разработан  и оригинальный способ испытания подводных лодок в погруженном состоянии, который используется до сих пор.

Из истории флота начала XX века известно, что строительство субмарин шло по нарастающей в их конструкциях. И везде видна мысль и роль Бубнова. Превосходство русского типа ПЛ над иностранными было бесспорным.
В 1911-м после длительных дискуссий  в военно-морских кругах о строительстве  флота, отраслевое министерство разработало «малую» программу, где предпочтение отдавалось отечественным проектам. В связи с удачными результатами ПЛ «Акула», детища Бубнова, было предложено строительство 25 лодок водоизмещением 600 – 650 т («Морж» и «Барс»).

В 1912 году развернулась их постройка для Балтийского флота и Тихого океана. Всего было заказано 18 ПЛ типа «Барс». Но начавшаяся Первая мировая выявила неподготовленность царской России к военным действиям. Не были достроены линкоры и подлодки, роль которых в противостоянии на море возрастала.

Царское правительство приняло меры по ускорению постройки ранее заказанных лодок типа «Морж» и «Барс», однако нехватка комплектующих вкупе с отсталым производством не могли обеспечить нужных темпов.


Тем не менее вступившие в строй в 1914 – 1916 годах ПЛ типа «Барс» позволили обеспечить господство в восточной части Балтийского моря, показав превосходство русских субмарин над немецкими. В этом большая заслуга Ивана Григорьевича Бубнова.

Он принял Октябрьскую революцию и продолжил работу в Красном флоте. К сожалению, 13 марта 1919 года конструктор умер от тифа в возрасте всего 47 лет.

Вадим Кулинченкокапитан 1 ранга в отставке 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх