На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Показали толпу армян, которые размахивали армянскими флагами и орали, что российское побережье Кавказа и Абхазия вход...Зачем Россия выво...
  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...

«Опасным» может стать любой: Эксперты о новой инициативе ГИБДД

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Госавтоинспекция разработала законопроект о штрафах за опасное вождение в размере 5 тыс. рублей. Нужны ли новые штрафы и насколько поможет данная мера сдержать лихачей на дорогах?

ГИБДД уже не в первый раз обращается к проблеме опасного вождения на дорогах. Действительно, нередко можно встретить не только езду с превышением скорости и резкое маневрирование, но и откровенное хамство, когда лихачи подрезают других участников движения, прогоняют с полосы, моргая фарами, или нарочно резко тормозят «в назидание» тем, кто не уступил дорогу.

В 2016 году в Правилах дорожного движения (ПДД) появилось понятие опасного вождения. В него были включены такие маневры: перестроение в плотном потоке при занятости всех полос, несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП, препятствование обгону, а также отказ уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда.

Парадокс ситуации в том, что норма об опасном вождении была включена в ПДД в 2016 году (дополнен пункт 2.7 «Общие обязанности водителей»), а вот ответственность не предусмотрена ни в одной статье Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Не верьте многочисленным автоэкспертам в интернете, которые заявляют, будто бы в КоАП есть статья 12.38, в которой за опасное вождение якобы предусмотрен штраф в 5000 рублей. Такой статьи в последней редакции КоАП просто не существует.

Тем не менее Госавтоинспекция намерена ввести ответственность за опасную езду и назначить за этот вид правонарушения именно такой штраф. Поможет ли эта мера сделать дороги безопаснее и как вообще реализовать применение новой нормы?

ГАИ не дремлет

Как заявил 12 ноября начальник Госавтоинспекции Михаил Черников, ведомство разработало законопроект о внесении поправок в КоАП, где по действующему уже два года пункту ПДД об опасном вождении, наконец, будет предусмотрен штраф.

Разработан законопроект, который предусматривает изменения в КоАП РФ в части установления административной ответственности за опасное вождение, запрет на которое в 2016 году был введен в ПДД. Предполагаемая административная ответственность – штраф в размере 5 тыс. рублей,

– заявил Черников ТАСС.

Этот размер штрафа озвучивался еще в 2016 году, однако с тех пор в КоАП так и не появилось соответствующей статьи. В ГИБДД тогда заявили, что раз в правилах появился пункт о запрете опасного вождения, то инспекторы будут бороться с такими нарушениями даже без наказания, а до момента введеня конкретных штрафных санкций просто займутся наработкой практики и профилактикой несоблюдения этой части ПДД.

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В том же году появилось постановление Верховного суда России о соответствии норм опасного вождения российскому законодательству. Этим постановлением суд отклонил исковое заявление Павла Савюка, который утверждал, что пункты о боковом интервале и перестроении четко не определены и допускают слишком широкое толкование.

Что же вышло на самом деле? С 2016 года случаев опасного вождения на дорогах точно не стало меньше, а возможно, даже больше. Инспекторы ГИБДД при этом затрудняются фиксировать подобные нарушения, тем более, что и штраф за опасное вождение выписать невозможно. Да и как определить опасное вождение, когда для этого необходимо хотя бы какое-то время наблюдать за движением и маневрами автомобиля, а сделать этого инспектор, не находящийся за рулем, не может.

Дробление правил и ответственности?

Как уже говорилось, пункт 2.7 ПДД был в 2016 году дополнен понятием «опасное вождение» с подробной его расшифровкой. Интересно, что в него вошли положения, которые и без того имеются в ПДД. Например, запрещено препятствовать обгону, перестраиваться не по правилам, а также не уступать дорогу транспортным средствам с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами.

Кроме этого, за такие нарушения в КоАП уже предусмотрены штрафы. Так, например, нарушение правил расположения машины на проезжей части, а также движение по обочинам (чем часто грешат лихачи), карается штрафом до 1500 рублей (статья 12.15). Отказ пропустить транспортное средство со спецсигналами (который включен в понятие «опасное вождение» в пункте 2.7) уже наказывается штрафом в 500 рублей (статья 12.17). Такие административные меры предусмотрены буквально за каждое нарушение, которое может подпадать под понятие опасного вождения.

Возникает резонный вопрос – так ли необходимо вообще создание отдельной нормы и введение ответственности за нарушения, которые уже есть в ПДД и КоАП? Ряд известных автоэкспертов полагают, что введение наказания за опасное вождение чревато двойным наказанием водителей, а кроме того не сделает движение менее опасным.

Заместитель главного редактора издания «За рулем» Игорь Моржаретто рассказал Царьграду, что опасное вождение крайне сложно зафиксировать, когда данный факт, в общем, налицо для участников движения.

«Даже если мы видим на дороге такого неадекватного человека, доказать, что он грубо нарушал правила, опасно вел, довольно трудно. Потому что для этого нужна хорошая система видеофиксации. В идеале его может зарегистрировать только, условно говоря, камера, установленная на полицейском автомобиле, который едет в том же направлении, с той же скоростью. Тогда это будет однозначно стопроцентное доказательство», – сказал эксперт. Он добавил, что пока все же нет ясности, как водителям самим доказать такое нарушение, а слова неких свидетелей доказательством служить не могут.

Моржаретто отметил, что по идее под определение опасных водителей не должны попадать люди, которые ездят спокойно, так как законопроект направлен все же на тех, кто играет в «шашки», быстро тормозит, не соблюдает дистанцию или сгоняет с полосы едущий впереди автомобиль фарами или звуковым сигналом из-за того, что тот якобы медленно едет.

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Проблемный пункт

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов заявил НСН, что у него есть претензии к самим формулировкам опасного вождения. По его словам, они настолько широки и расплывчаты, что опасным водителем, по сути, может оказаться каждый, причем несколько раз за день.

Поэтому, прежде чем вводить штраф, необходимо скорректировать определение. Та формулировка, которая есть сейчас, либо не позволит штрафовать никого, либо позволит штрафовать всех подряд,

– считает эксперт.

Шкуматов напомнил, что все еще не являются редкостью случаи, когда водители решают проблемы с инспектором «на месте», соответственно, введение штрафа при учете уже существующего запрета на опасное вождение может спровоцировать взяточничество.

Стоит также добавить, что 5000 рублей – это крайне разная сумма для жителей Москвы, например, и граждан в регионах. Московский лихач на престижной иномарке без труда сможет отдать ее в виде штрафа и ездить все равно так, как ему хочется. В регионах же для людей нередко это совсем другие деньги, и норма о штрафе может стать болезненной для водителей, которые не лихачат нарочно и систематически, однако могут резко затормозить в той или иной дорожной ситуации.

Именно поэтому, видимо, необходима не только корректировка штрафа или отказ от его введения. Необходимы как минимум уточнения в ПДД об опасном вождении, ведь штрафы за многие нарушения включенных в это понятие норм уже существуют.

Кроме этого, Госавтоинспекции следует разработать и действенные методы фиксации опасного вождения. В противном случае под новый штрафной каток могут попасть вовсе безобидные водители, малоопытные или пенсионеры, которые скорее допустят небезопасное перестроение по неосторожности, чем сделают нечто подобное злонамеренно, а столичные лихачи на люксовых авто так и будут летать на скорости в 200 км/ч по Кутузовскому проспекту в Москве.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх