В 2017 году, в прессе проскочила информация об "Изделии 715".
На сайте Госзакупок был размещен контракт на:
«выполнение работ в рамках ОКР "45.03М-715" "Применение изделия 715 в составе объекта 45.03М в части обеспечения применения БСУ-715".
В тексте контракта упоминается БСУ-715. БСУ – это "бортовая система управления". Появление такого тендера говорит о том, что сама ракета и все ее системы готовы и испытаны. Сейчас начинается самый важный этап – интеграция систем управления самолета-носителя и "изделия 715"
Заказчиком "Изделия 715" выступило МКБ "Радуга" - предприятие, специализирующееся на разработке и производстве крылатых ракет различного назначения. На его счету разработка более 40 наименований ракет.
Предполагается, что новые ракеты Х-50, через несколько лет поступят на вооружение дальней авиации.
По всей видимости это будут крылатые ракеты с уменьшенными габаритами и в несколько раз меньшей дальностью полета чем более тяжелые Х-101, но по своим боевым характеристикам они будут почти схожи. Размещаться новые ракеты будут в пусковых установках револьверного типа.
Изначально "револьверы" строились для стратегического ракетоносца ТУ-160. Крылатые ракеты в пусковой размещались как патроны в барабане револьвера, когда открывался бомболюк, "барабан" поворачивался и ракета запускалась.
ТУ-160
В 80-е годы в ВВС СССР встали в строй несколько десятков Ту-22М3 с "револьверами", сконструированных для ракет Х-15. В настоящее время эти ракеты уже сняты с вооружения.
ракеты Х-15 в "револьвере"
Новая Х-50 спроектирована для размещения в оружейных отсеках в первую очередь для бомбардировщика Ту-22М3, но сможет применяться и на Ту-95МС и Ту-160.
ТУ-95МС
Конструкция Ту-22М3 позволит размещать шесть Х-50 на револьверной пусковой установке и ещё две ракеты — на внешней подвеске.
ТУ-22М3
Система наведения Х-50 использует ГЛОНАСС на марше и электронно-оптическую цифровую систему "Отблеск" на конечном участке полёта. Предполагаемая точность наведения три метра.
Снижение радиолокационной заметности выполнена на конструктивном уровне в виде сплюснутого поперечного сечения.
Помимо конструктивной малозаметности ракета Х-50 будет оснащена системой самообороны, в том числе небольшой станцией активных электронных помех и ловушками. Боевая часть ракеты может быть двух типов: проникающей - для поражения защищенных целей и кассетной - для поражения площадных целей.
X-50 станет универсальной ракетой, которая будет применяться в локальных конфликтах. У неё будет самая современная система наведения и малая заметность. По своей сути X-50 — это облегчённая версия X-101.
Х-101
Против высокотехнологичного противника с сильным ПВО применять крылатые ракеты нужно массированно, – поясняет «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров. – Чем больше ракет в залпе, тем больше их прорвется и поразит цели. Проблема в том, что Ту-22М3 могут нести крылатые ракеты только под крыльями и под фюзеляжем. Такое размещение создает серьезное сопротивление воздуха. И чем больше ракет под крылом, тем больше сопротивление. А значит, у самолета серьезно падает дальность полета. Для Ту-22М3 снижение дальности полета особенно критично. Ведь с этих машины в рамках ОСВ-2 еще в 1980-е годы была снята система дозаправки топливом в воздухе. Также при такой подвеске «двадцать второй» потеряет возможность совершать «броски» со сверхзвуковой скоростью. А такие режимы полета важны для самозащиты самолета от дальних перехватчиков.
Можно предположить такой вариант. Полк Ту-22М3 вылетает на задание. Под крыльями каждого бомбардировщика по две ракеты Х-32, а в фюзеляжах — «револьверы» с Х-50. Сначала производится пуск Х-50. Они выбивают авиабазы, позиции, радары и командные пункты ПВО. Дальше бомбардировщики подходят к целям и наносят удар более тяжелыми и мощными Х-32.
Свежие комментарии