На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • юра федулов
    Прибалтийская какашка...Эстония планирует...
  • Марина Козуб
    Ах, Моська! Не захлебнись в своём лае, а если продолжишь, то и в своей "голубой" крови .Эстония планирует...
  • Надежда Белугина
    Но с хищниками вместе, гордый, за обедом, От важности раздулся, волчьей дружбе рад, Не знает Пашинян, ведь коль не хв...НОВЫЕ ДЕТАЛИ ТЕРА...

Новые старые враги

Прессе Запада, похоже, надоела «вечная» тема холодной войны с Россией. Тема «Исламского государства» тоже стала «ветшать». Некоторые аналитики из США обозначили геополитических врагов, которые куда опаснее России и даже опаснее «ИГ». Американский телеканал CNN поведал о страшной силе группировки «Джебхат ан-Нусра», которая строит сценарии «против США». Тем временем рядовые американцы, которых опросил Институт Гэллапа, в очередной раз назвали «злейшего врага» своей родины. Им оказалась не Россия, а Северная Корея. Впрочем, Россия заняла второе место.


Новые старые враги


Дженнифер Кафарелла, сотрудница Института по изучению войны (Вашингтон), в основном исследует сирийскую гражданскую войну и действия оппозиционных группировок. На сайте CNN появился очередной её материал, в котором сделан акцент не на «Исламском государстве», а на деятельности группировки «Джебхат ан-Нусра».

«Джебхат ан-Нусра», сирийский филиал «Аль-Каиды», отмечает автор, является куда более опасным, нежели «ИГ». Обе группировки преследуют общую цель (создание всемирного халифата), однако используют для её достижения различные средства.

«ИГ» нынче здорово подходит для «генерации заголовков» в СМИ. Действительно, боевики этой организации захватили ключевые иракские и сирийские города. а также осуществили безжалостные нападения на западные цели. Всё это сделало «ИГ» центром внимания американских военных сил.

Тем временем «Аль-Каида» вела долгую и тихую игру, пишет автор. У неё для этого есть все возможности: пока США фокусируются на других целях, группировка подготавливает своё возвращение на мировую арену. И оно произойдёт, это возвращение, — как только «ИГ» потерпит поражение, считает эксперт.

Пока боевики «ИГ» безжалостно доминируют на контролируемой территории, «Джебхат ан-Нусра» развивает локальные отношения, создавая тем самым возможности, которые она намерена в будущем использовать против США.

«Джебхат ан-Нусра» способна эффективно поддерживать борьбу оппозиции против правительства Башара аль-Асада, основываясь на выстраивании отношений с гражданским обществом, мирным населением и действующими рядом с ней сирийскими оппозиционными группами. Затем джебхатовцы «манипулируют» этими отношениями — «в целях достижения господства».

Со временем «Джебхат ан-Нусра» использует заработанную на местах легитимность, полученную в результате боевых действий. Группировка уже создаёт структуры управления (суды, учреждения социальных услуг) и начала применять новые институты для влияния на религиозные взгляды сирийских оппозиционных групп и населения.

На некоторой части территории Сирии «Джебхат ан-Нусра» уже управляет при помощи «религиозного закона» (сродни тому, что используется «ИГ»). Женщины вынуждены носить паранджу, а молодое поколение с помощью военных тренировок и религиозных проповедей в учебных лагерях для детей знакомится с основами будущей войны против Запада.

«Джебхат ан-Нусра» — куда более гибкая и адаптивная структура, нежели «ИГ». Он намеренно не контролирует местность в полном объёме: такая непосильная задача затруднила бы достижение её целей. Зато она умеет предохраниться от племенных восстаний, договариваясь о местной поддержке.

Далее автор переходит к угрозе «Джебхат ан-Нусра» для США.

Мало того, что США не в состоянии признать группировку как угрозу, так ещё и американская «неосторожная» политика в Сирии фактически ведёт к поддержке джебхатовцев и вербовке людей для организации.

Как полагает Дженнифер Кафарелла, США пока ещё имеет потенциальных союзников, готовых воевать и против «Джебхат ан-Нусры», и против «ИГ». Однако действия России ведут все эти группировки в руки «Аль-Каиды» — просто потому, что им больше не к кому обратиться за помощью.

Американские политики должны «действовать немедленно», считает эксперт, чтобы сохранить те оппозиционные группы, действия которых будут иметь решающее значение для обеспечения будущего Сирии. Сирия не должна стать «исламским эмиратом» «Аль-Каиды». Как сделать это? Просто: Вашингтону следует немедленно признать «Джебхат ан-Нусру» большой угрозой.

Пока Дженнифер Кафарелла распространялась на тему неожиданной новой угрозы для США, рядовые американцы проголосовали за угрозы по списку.

22 февраля на сайте Института Гэллапа были опубликованы итоги опроса, посвящённого основным угрозам для США.

Опрос Gallup проводился методом телефонных интервью 3-7 февраля 2016 года (случайная выборка, число участников — 1021 человек в возрасте от 18 лет и старше, место жительства — все 50 штатов и округ Колумбия). Погрешность выборки составляет ±4 процентных пункта при уровне достоверности 95%. Стационарные и сотовые телефонные номера выбирались с помощью метода набора случайных цифр.

Данные опроса свидетельствуют о том, что сегодня американцы с трудом определяют самого большого своего врага. Тем не менее, четыре «враждебных» государства, возглавляющие список, остались теми же, что и в опросах Gallup, проведённых в 2014 и 2015 годах. Вот они: Северная Корея (16%), Россия (15%), Иран (14%) и Китай (12%). Таким образом, на первом месте — КНДР.

Социологи отметили «непрерывность» в верхней части списка. Северная Корея, Иран и Китай неизменно занимают «ведущие места» в перечне «врагов», начиная с 2005 года. А вот Россию как явного врага в США прежде не рассматривали: эта страна возглавила список только в прошлом году.

Всего четыре года назад половина американской общественности рассматривала Россию как партнёра для выгодных отношений, и лишь 2% считали её «злейшим врагом» Соединённых Штатов. Но отношения США и России испортились. И теперь лишь 30% респондентов имеют благоприятное мнение о России. При этом 86% считают военную мощь России либо важной (47%), либо критической угрозой (39%).

В течение двух последних лет, согласно опросам, подавляющее большинство американцев считает все названные выше государства угрозами жизненным интересам США. Американцы опасаются военной мощи России и Северной Кореи, военной и экономической мощи Китая и угрозы создания ядерного оружия Ираном.

Почти три четверти (73%) опрошенных полагают, что все четыре страны представляют собой как минимум «важную угрозу» для США.

Кроме того, на пятом месте, со значительным отставанием, «врагом» США оказалась группировка «Исламское государство» (5%; в 2015-м году — 4% ответов).

Таким образом, список «врагов» США на протяжении последних двух лет не меняется. Меняются местами лишь его участники. В 2015 году список «злейших» возглавляла Россия: её считали центральной угрозой 18% американцев. В 2014-м самым страшным врагом считался Китай (20% ответов). Вероятно, при частом заострении крупной прессой внимания вместо «ИГ» на «Джебхат ан-Нусре» (сирийском филиале «Аль-Каиды»), в список попадёт и подзабытая «Аль-Каида».

Обозревал и комментировал Олег Чувакин 
— специально для topwar.ru

 

 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх