Нежной поступью надвьюжной
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз — Впереди — Иисус Христос.
А. Блок «Двенадцать»
Вплоть до сего дня многим специалистам, включая историков, публицистов, писателей и политологов трудно объяснить феномен, легший в основу побед Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Автор книги «Создание РККА» В. Антонов-Овсеенко внятно указывает на тот факт, что при своем создании бойцы РККА были плохо обучены, не были способны преодолевать тяжелые физические нагрузки и не способны к быстрому маневрированию в пределах театра военных действий. И вновь встает вопрос: как эта горстка плохо обученных бойцов, насчитывавшая на 23 февраля 1918 года не более 200 000 штыков, а по другим данным, не более 2 000, могла не только остановить немецкое наступление на Петроград, но и выиграть одну из самых кровопролитных в истории России войн – Гражданскую войну 1918 - 1922 годов.
Чтобы ответить на этот вопрос, нам вслед за поэтом Александром Блоком придется переместиться во времена доисторические.
Заключая завет с общим для все народов праотцом Авраамом, Бог объявил, что отныне все у них станет общим. Под общим Бог понимал своего Сына (другого имущества у Бога нет: прим Авт.) и всех людей, которые произойдут от Авраама. Но, для того, чтобы завет (завещание) вступило в законную силу, завещатель должен умереть. Выполняя свою часть завета с Авраамом, Бог принес в жертву Своего Сына, который, воскреснув, заключил с людьми Новый Завет, одним из главных пунктов которого стал постулат о том, что нет большей любви, если кто-то положит душу свою за друзей своих. Христос не назвал высшей формой любви смерть за царя или за Бога, а именно за своих друзей. Вручая свои судьбы и жизни товарищам по оружию, бойцы РККА в точности исполняли эту заповедь. И, умирая, делали завет со Христом законным и вступившим в силу. Такую армию нельзя победить, даже если многие из бойцов голодны и босы. Ведь ее возглавляет Христос. Об этом писал и об этом думал великий русский поэт - Александр Блок.
Свежие комментарии