На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей С
    ТЫ ПОЛНЫЙ ДЕГЕНЕРАТ!"Чиновники и депу...
  • Нина Попова
    Туркменов из страны не выпускают. Добавьте к своему списку узбеков, киргизов."Чиновники и депу...
  • Андрей Зарубкин
    52% земель Украины продали коллективному Западу. В США возмутились тем, что на принадлежащих им территориях устраиваю...КРОКОДИЛОВА СЛЕЗА...

Как поймать субмарину: американские способы спасения в открытом море

Автор: Дарина

Как поступить человеку, находящемуся на плоту посреди океана, вокруг которого взрываются вражеские боеприпасы, а рядом проплывает перископ подводной лодки? Разумеется, бросать аркан! Можно смело утверждать, что это действенный вариант спасения. Его проверили во время Великой Отечественной войны.

Особенности спасения утопающих

В период Великой Отечественной войны субмарины армии США интенсивно эксплуатировались для спасения подбитых летчиков. В отдельных случаях моряки подводного флота были вынуждены проявить особую отвагу и изобретательность, чтобы вывести пилотов из зоны обстрела и взять к себе на подлодку. Ярким образцом этого может служить спасение субмариной «Стингрей» подбитого летчика во время первой атаки с воздуха на Гуам.

SS-186 Stingray

В начале лета 1944 г. на подводную лодку, дежурившую в окрестностях западного побережья о. Гуам, поступило сообщение, что над заливом Агана подбили воздушное судно. Летчик катапультировался и приземлился прямо под прицел береговых батарей страны восходящего солнца. Командир субмарины С. Лумис отправил запрос: подавлены ли ДОТы и ДЗОТы на побережье? Ответ его огорчил – одна японская батарея по-прежнему вела огонь. Пилот же барахтался в воде примерно в 0,5 км от побережья.

Объект спасательной операции

Лумис принял решение заплыть в залив при поддержке ВВС и спасти утопающего, но авиация отвергла данный вариант. Пилоты не имели возможности прикрыть подводную лодку, т.к. противовоздушные орудия японцев плотно обстреливали самолеты союзников. Но имелись и приятные известия: сбитый «летун» плывет в направлении открытого моря на расстоянии одной мили от побережья. Командир подводного судна отметил, что сотни метров – не проблема для вражеских артиллеристов, но решил плыть в залив выручать летчика!

Это была рискованная авантюра, поскольку глубина бухты Аганы являлась достаточно небольшой.

Два столпа воды от взрыва боеприпасов вблизи субмарины продемонстрировали, что японцы вовсе не рады видеть американцев в заливе. Подлодка быстро ушла на глубину в 2-х милях от побережья, но перед этим Лумис увидел, что одна из авиамашин скинула в океан спасательный плот, и летчик смог на него взобраться.

Час настал!

Подняв перископ, Сэм огляделся и увидел плавсредство с пилотом. Последний дал сигнал рукой. Это обнаружил противник, открывший огонь по нему. Неподалеку от плота поочередно взорвались 4 боеприпаса, а затем с побережья начали стрелять противовоздушные орудия. Одновременно на центральном посту американской подлодки С. Лумис находился на взводе. Он отлично осознавал, что подъем на поверхность закончится неминуемой гибелью «Стингрея», а бездействие равносильно предательству и убийству летчика. Сэм решил прибегнуть к ССП – способу спасения перископом, о чем сообщил своему старпому Р. Муру.

Douglas SBD-2 Dauntless

Последний выразил надежду, что все летчики прошли соответствующий инструктаж, и когда вблизи пилота проплывет прибор наблюдения, тот обмотает себя линем, а затем субмарина оттащит плот в спокойное место. Командир подлодки не особо верил в успех, но решил пойти на риск.

Лумис распорядился дать малый ход вперед и отслеживать глубину, чтобы «Стингрей» не задел нижней частью дно бухты.

Чтобы пилоту было проще ориентироваться, решили поднять 2 перископа, и подлодка проплыла совсем рядом с плотом. Однако летчик проигнорировал ее. Лимус пришел к заключению, что спасаемый ни разу не слышал о способе спасения перископом.

Кандидат на звание начальника отхожего места подлодки

С центрального поста донеслась отборная ругань. Плавать на мелководье под японским обстрелом – это не на прогулку в сквер сходить! Вдобавок на перископной глубине субмарину можно было легко обнаружить с неба. Любое воздушное судно противника с легкостью уничтожило бы ее. Времени было в обрез, но Лумис не собирался сдаваться. Через 50 мин. подлодка опять проплыла вблизи плота. Летчик снова не понял намека… После второго фиаско Сэм принял решение сделать небольшой перерыв.

Агано под обстрелом

Ситуация накалилась до предела. Командир подвергал команду и субмарину смертельной опасности – и все безрезультатно. Собрав волю в кулак, Лумис продолжил плавать вокруг плавсредства. Авиамашины США снова стали проводить бомбардировку ВПП и орудийные расчеты Агано. Хотя подавить противника у них не получилось. Солдаты неприятеля продолжили практиковаться в меткости, ведя огонь по плоту и тому участку, где ориентировочно плавала подлодка.

7 снарядов взорвались в непосредственной близости от прибора наблюдения субмарины.

Через 60 мин. Сэм решил поставить на карту все! Подводное судно смело выставило 2 перископа на поверхность и двинулось к плавсредству с пилотом, но снова потерпело фиаско. Но теперь летчик все-таки попытался зацепиться линем. Это давало надежду, в связи с чем Лумис решился на заключительную, 4-ю попытку. Перед пилотом встал выбор: оказаться во вражеском плену либо все же попытаться прибегнуть к ССП. Сэм заявил команде, что если он достигнет успеха, то даст спасенному глупцу должность руководителя отхожего места подлодки за свои мытарства.

Спасение

Приступая к 4-му заходу, командир «Стингрея», пользуясь богатством американской ненормативной лексики, высказывал множество «комплиментов» в адрес бестолкового летчика. Его спич оказался столь эмоциональным, что ни о каком соблюдении инструкций о выдержке командиров субмарин речи не шло.

Фото спасённого пилота и заметка о его спасении в журнале «Тайм»

Однако теперь удача улыбнулась Лумису. «Летун» заарканил линем за перископ. Подлодка вытянула плот в безопасное место. Буксировка длилась 60 мин., а потом пилота взяли на борт. Между прочим, данное подводное судно затем подобрало еще 5 подбитых летчиков, но ситуация с Брандтом являлась первым использованием способа спасения перископом в истории американского подводного флота. Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен Новости СМИ2

 

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх