Египет обратился к России с просьбой о поставке вертолетов Ка-52К для вертолётоносцев «Мистраль». Почему Каир предпочел американским «Апачам» российские вертолеты, разбиралась «Экономика сегодня».
Ка-52К для вертолётоносцев «Мистраль»
Вертолеты Ка-52К для Египта
О запросе на поставку вертолетов для «Мистралей» журналистам рассказал заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Анатолий Пунчук. По его словам, заказчик рассматривает различные варианты по формированию российскими машинами нескольких вертолетных эскадрилий. Точное количество поставляемой техники будет согласовано в ходе двусторонних договоров.
Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов в разговоре с нами отмечает, что Ка-52К «Катран» не был единственным вариантом, который рассматривал Каир. «Интрига в контракте была, потому что когда корабли были приняты в состав египетского флота, на его палубе были замечены вертолеты западных проектов, в частности американский АН-64 «Апач».
Более того, в гербе одного из кораблей тоже присутствует «Апач». Но большинство экспертов все же считали, что они возьмут российские вертолеты. У Каира уже была закуплена партия машин в сухопутном варианте. Но и не стоит забывать, что «Мистрали» были разработаны конкретно под эксплуатацию Ка-52К. Оба вертолета считаются ударными, но в деталях и нюансах отличаются», - комментирует эксперт.
Российский вертолет предназначен для решения широкого круга боевых задач в любое время года и суток. Он оснащен двумя модернизированными двигателями ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. От Ка-52, известного как «Аллигатор», он отличается складывающимися крыльями и лопастями, а также специальной системой кондиционирования воздуха, которая предназначается для использования во влажной морской атмосфере. Эксперты называют вероятным контракт на партию машин в количестве от 16 до 30 вертолетов. Сумма контракта в оптимальном варианте может составить более 1 миллиарда долларов.
Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей ФроловНе только вертолеты
«Камовские вертолеты соосной схемы используются на флоте с 50-х годов, поэтому конструкторское бюро имеет большой опыт разработки именно корабельных машин. Серийных Ка-52К в составе российского флота нет. Но в любом случае, когда корабли строились для российского флота, активно проводились испытания, а разработки в опытных экземплярах прошли необходимые испытания. Я не вижу никаких сложностей, препятствующих их поставке в Египет», - уверен Фролов.
Ранее Каир попросил Россию оснастить «Мистрали» средствами радиоэлектронной защиты. Наш собеседник отмечает, что выбор в пользу средств радиоэлектронной защиты российского производства также представляется не случайным: «Российское оборудование было демонтировано во Франции перед продажей кораблей Египту. Вполне разумно было ожидать, что получив корабли Египет закупит его у России и смонтирует его на тех же местах. Переделка вынудила бы их искать дополнительные деньги и время».
Как отмечают военные эксперты, один из «Мистралей» будет базироваться на Средиземном море, а другой на Красном море. Они будут решать задачи охраны экономической зоны и территориальных вод Египта.
Андрей Петров
Свежие комментарии