На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...
  • Владимир Козлов
    Честным и порядочным людям не получить паспорт, а всякая мерзкая шваль через продажных чиновников покупает в короткие...ГРАЖДАНСТВО РОССИ...

Исправление «Тавриды», или «Мерзость наказуема»

Исправление «Тавриды», или «Мерзость наказуема»

 
Фото: William Perugini / Shutterstock.com

Расторжение крымским форумом партнёрства с фондом «Территория» должно послужить сигналом для отключения либеральной пропаганды от госфинансирования

Молодёжный форум «Таврида» принял решение расторгнуть соглашение о сотрудничестве с фондом «Территория» после произошедшего в конце июня скандала на театральной смене, где «дети Серебренникова» Илья Ромашко и Евгений Старцев показали гомоэротически-непристойный, зато либерально-оппозционный перформанс. Так сказать, наплевали в лицо и народу, и государству за их же деньги.

История была и в самом деле неприятная, поскольку «Таврида» – отличный молодёжный форум, проводящий множество интереснейших смен, содействующий развитию и патриотическому воспитанию юношества, и загрязнение его серебренниковским «театром спущенных штанов», да ещё и с антигосударственным душком было, как выразился один из организаторов, настоящим «плевком в спину».

Но ещё и симптомом того, что привычка наших чиновников работать с «уважаемыми» представителями самоназначенного нашего креативного класса превращается в распил государственных денег на подрывающие страну проекты и на использование тактики плодожорки, когда креаклитет попросту выжирает всю площадку, чтобы нормальным и тем более патриотическим творцам не досталось просто ничего.

Были разные попытки увести разбирательство в сторону – от «а что такого» до желания сделать крайним не оператора, а лично нашкодивших режиссёров, хотя ясно, что они работали в определённом коридоре возможностей, которые им предоставил влиятельный театральный фонд. К тому же, как выяснилось, ничего собственно нового Ромашко и Старцев не придумали, по сути, они воплотили в гомоэротической форме проект разоблачения мнимого несоответствия реальности в России «ельцинской конституции», который ещё несколько лет назад прозвучал из уст идеолога «Территории» Романа Должанского. Иными словами, в июне 2019 года не случилось ничего, чего нельзя было бы ожидать, подписывая договор с влиятельным театральным фондом, пропагандирующим искусство «серебренниковского» типа.

ДолгожанскийР. Должанский. Фото: Александр Щербак/ТАСС 

Потребовалось решительное вмешательство православного общества. Заместитель председателя ВРНС К. В. Малофеев обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить всё происходившее:

Есть основания полагать, что организаторы постановки, зная об отсутствии необходимого ограничения «18+» на сайте фестиваля, имели умысел на пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, – указал Малофеев. – Эту ситуацию нельзя спустить на тормозах. Виновные должны быть названы и наказаны.

Эта чёткая и убедительная реакция привела к тому, что «Таврида» осознала, где был реальный корень проблемы, и с «Территорией» рассталась, причём без всякой полюбовности.

Резюме организаторов форума звучит вполне ясно:

Очевидно, что для авторов провокации был важен не столько показ, сколько съёмка эпизода со скандальным содержанием на сцене «Тавриды» с целью последующего собственного продвижения.

Чем важен этот прецедент? Прежде всего тем, что впервые за долгие годы структуры, связанные с российским креаклитетом, были наказаны рублём не за лукавые «финансовые нарушения», а за вполне конкретное содержание того, что они показывали со сцены и продвигали в околотеатральные массы. То есть на официальном уровне было признано, что мерзость наказуема (по крайней мере рублём). Именно мерзость, а не только воровство.

рублиФото: www.globallookpress.com

При этом доказательство было получено на примере весьма влиятельной театральной структуры. Фонд «Территория» – это работающая с провинциальными труппами по всей стране структура, существующая на деньги Михаила Прохорова. Да-да, того самого, который не так давно просил у государства 60 миллиардов рублей для медно-никелевого проекта на базе месторождений в Восточной Сибири. Интересная схема, не правда ли, – сперва берёшь у государства деньги, потом в порядке меценатства выдаёшь их театралам на организацию травли этого государства.

Идеологом и вожаком этого движения является театральный критик и либеральный театральный идеолог Роман Должанский, зам худрука Театра Наций. Символической фигурой, так сказать, иконой стиля – режиссёр Кирилл Серебренников, срыватель покровов со всевозможных пятых точек, который в представлениях не нуждается. Наряду с ними в арт-дирекцию фестиваля входят известные актёры Евгений Миронов – глава Театра Наций и гений по выбиванию госфинансирования и Чулпан Хаматова – мастерица одновременно получать деньги от государства и с небольшой паузой плевать в него – из недавних её перлов вспомним «Путин развязал войну в Донбассе» или вовсе чудовищный ритуальный акт борьбы с «победобесием»: «Я, например, ненавижу Великую Отечественную войну, я не могу ей гордиться. Для меня это боль, кровь и страдание не только русского народа, но и немецкого, солдат и мирного населения других стран». Ну и внук всенародно любимого у нас грузинского ваятеля и зодчего – Василий Церетели.

СеребренниковК. Серебренников. Фото: www.globallookpress.com

Понятно, что, работая с региональными театральными структурами, «Территория» продвигает определённую повестку, которую не скрывает её главный идеолог господин Должанский, – от бесштанного театра в серебренниковских традициях до продвижения тех самых либеральных ценностей.

И здесь, независимо от дальнейшего развития ситуации с «Тавридой», хотелось бы присмотреться к подобным «Территории» проектам попристальней. Одно дело, когда развивается местный театр. На самом деле театр – это великолепно. Буквально на днях посмотрев два спектакля молодых артистов по произведениям Сергея Довлатова, я убедился в том, что театр жив и что ему в каком-то смысле можно простить многие вольности и не требовать работать «строго по катехизису», если он несёт адекватный смысл и заражает серьёзным и искренним настроением.

Проблема скорее в том, что пропагандируемый «Территорией» театр спущенных штанов – это нечто глубоко унылое и неталантливое, лишённое всякой изысканности, метафоры, незаезженного жеста.

Но совсем другое, когда театр является, к примеру, лишь предлогом для установления контроля над местным социальным активом. «Областные театры драмы имени Петухова», собранные вокруг проводимых на новых эстетических принципах «фестивалей в Мончегорске», сплетаются в единую сеть, которая, кстати, может весьма пригодиться в тех или иных чрезвычайных обстоятельствах.

Сегодня по городу прошли люди в белых одеяниях, скандируя: «Долой царя Ирода! Долой Емельянова!» А на завтра, по слухам, намечается шествие лилипутов под лозунгом: «Губернатор нас не замечает!»

(из к/ф «День выборов»).

Так что история с обработкой театральной провинции – дело не только денежное, но и политически перспективное. Представим себе в каждом регионе определённый костяк достаточно молодых, очень коммуникативно одарённых, умеющих манипулировать настроениями масс и создавать занимательное шоу людей, которые ощущают себя проводниками либеральных ценностей и частью российской и международной либеральной элиты.

театрФото: www.globallookpress.com

Да в условиях кадрового оскудения наших провинций, где большая часть способных людей высасывается московским пылесосом, это подведённая под долгосрочную политическую стабильность мина – причём уже вне всякой связи с театром, искусством, разногласиями касательно демонстрации ягодиц и прочего.

Поэтому, честно говоря, хотелось бы понять, чем в самом деле занимаются подобные фонды помимо собственно искусства в узком смысле слова, делают они это на частные деньги или на государственные, ограничиваются ли они пропагандой своих идей или, что вполне вероятно,занимаются структурированием определённого социального пространства и сплетением сетей далеко не только культурного влияния.

События на «Тавриде» вскрыли немаловажную проблему. У нас существуют целые институты разложения государства и нации за их же собственный счёт, и подключаться к бюджетным каналам эти институты умеют весьма искусно. С помощью православного общества «Таврида» эти каналы разложения отключила. Но пока что только она одна.

Настала очередь отключения со стороны других инстанций. Увидим, насколько либеральная культурпропаганда реально жизнеспособна на свободном рынке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх