На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Движение вверх, но на самом деле падение вниз

Вы никогда не задумывались, почему на любой, даже такой вроде бы чисто христианский праздник, как Рождество, на нашем телевидении можно посмотреть старые советские фильмы? На таком специализированном канале как "Спас" мы с удовольствием смотрели "Небесный тихоход" и "Гусарскую балладу". На других каналах чего только не шло – весь золотой фонд советского кинематографа.




Мы - это те, кто когда-то хотя бы краешком жизни, "зацепил" Советский Союз. Те, кто хоть чуть-чуть пожил при "режиме". Кто окончил школу, получил высшее образование. Те, кто даже сегодня, не смотря на возраст, могут выйти и спросить у власти. Кто был в горах Кавказа и Афганистана, кто был на Донбассе и в Сирии...

Но о нас мы поговорим в следующем материале, в продолжении. Ибо достойны того, чтобы поговорить. Сейчас же посмотрим на поколения, которые выросли при российской «незалежности» от советского режима.

Между тем, молодые - это те, кто совсем скоро встанут у руля фирм, заводов, воинских частей и подразделений, государства наконец, смотрят другое кино. Сказки Голливуда или наших "голливудиков". Сказки, где вымышленные герои побеждают вымышленных врагов. Где мясистый герой с длинноногой подругой постоянно целуются в перерывах между уничтожением сотен врагов и подрывом баз международных террористов и прочих плохих парней. А СССР показывают, как постоянную безнадегу, пьянство, серую беспросветность и бесперспективность жизни.

Странно? А давайте совсем немного вернемся назад. К событию, в котором участвовали, в том числе, и мы с вами. К фильму, который действительно ударил в сердце. "28 панфиловцев".

Помните деньги, которые отправляли съемочной группе для продолжения работы? Помните ожидание? Помните реакцию нашего государства на съемки? Народ захотел нормальное кино про войну. Как "Они сражались за Родину", как "Горячий снег", как "Освобождение", как "Аты-баты, шли солдаты".

Множество фильмов, которые были сняты для тех, кто реально прошел войну, теми, кто шел рядом с ними в атаку в той войне.

Но главное, повторим, реакция государства. Помните, как "вдруг" нашлось несколько миллионов для съемок? Уже тогда, когда стало ясно, что фильм в любом случае выйдет на экраны. Усилиями приличных людей России и Казахстана.

Зачем? Не затем ли, чтобы попытаться "поднажать" на режиссера и прочих создателей? Чтобы патриотизм был показан с учетом государственных интересов в этом вопросе?

Успех фильма как раз и обоснован "не государственным" подходом к теме. И солдаты показаны не героями без страха и упрека, а обычными мужиками. Русскими, казахами, татарами, советским народом. И войну они воспринимали не как подвиг во имя чего-то там, а как обычную работу.

Надо врага выгнать, чтобы жить не мешал. Дома дети ждут, жены, родители. любимые. Потому не надо немцев к собственному дому подпускать. Гнать надо. Не отступать, а гнать!

А теперь посмотрите на то, что создано нашими мэтрами кино по заказу государства. Перечислять "шедевры" можно достаточно долго. От "Сволочей" до "Сталинграда", от "Легенды номер 17" до "Движения вверх". Что общего у всех этих фильмов? Чем "госзаказ" отличается от народного заказа? Попробуем разобраться?

О «Сволочах» мы не скажем ни слова. Насчет «Сталинграда», «Цитадели» и прочей дряни уже столько сказано, что повторяться не хочется даже. Многое уже разбирали, так что буквально пару слов на спортивную тематику.

И начнем немного издалека.

Новогодние каникулы подарили нам очередной киношедевр от студии «Три Тэ» господина Никиты Михалкова. И сразу же нарисовалась определенная связь между предыдущим творением на спортивную тему «Легенда номер 17» и «Движением вверх».

Имя этому связующему элементу – ложь.

Можно, конечно, обозвать все это киноляпами, но тогда у нас последнее время все фильмы из этих киноляпов и состоят на 90%. Вспоминаем свежие «Матильду» и «Салют-7».

Возникает весьма странное ощущение. С одной стороны, «Бесогон» Никиты Михалкова – явление весьма вроде бы полезное и душевное. Ну согласитесь, душевно барин вещает о делах современных. И весьма разумно и логично.

Но «Бесогон» - это точно для души. Потому как для тела, то есть, кошелька, требуются несколько иные вещи.

И вещи эти идут откуда? Правильно, из бюджета.

«Легенду № 17» и «Движение вверх» студия «ТриТэ» начала творить на условиях госзаказа. Злые языки вообще утверждают, что без государственного финансирования студия не работает. Барин денег не дает…

И здесь возникает вопрос, причем, очень непростой. Почему «Бесогон» у Михалкова получается такой душевный, правильный и правдивый, а в фильмах, за которые неплохо в целом заплачено, сплошное вранье и вымыслы?

Кто смотрел «Легенду…», то наверняка помнит, с какой легкостью творился дурдом на экране.

Болельщик ЦСКА со стажем полковник Брежнев в фильме стал спартаковским фанатом и начал «нагибать» тренера армейцев Тарасова.

Некий партработник из ЦК предлагает военнослужащему Валерию Харламову перейти в «Спартак». Почти что дезертировать, поскольку тогда Харламов числился на прохождении срочной службы.

Да и на льду творится полный дурдом. Судят три арбитра вместо двух. Форма вообще полный бомжатник: смесь всего за 20 лет. Не уверен, что клюшки и шлемы соответствуют эпохе, но вот то, что коньки и нагрудники лет на 10-15 моложе – факт. Короче, «тигры» под Москвой в 1941-м.

Ну и вишенка на торте – планируемая женитьба одного из участников сборной СССР по хоккею на… коллеге из женской сборной по хоккею. То, что до создания этой сборной в 1972 году еще 23 года, никого не смущает.

Да, критики от знающих людей было более чем достаточно. И прошло уже почти пять лет. И здесь либо выводы сделать, либо рассчитывать, что все всё забыли.

Конечно, второе. Потому что «Движение вверх» стало достойнейшим преемников «Легенды…» в плане дури и антисоветчины.

В 1972-м году в Мюнхене на Олимпиаде команда советских баскетболистов победила сборную американских студентов. Это был матч равных соперников, и победа зависела от множества факторов, в том числе, и от тренера и игроков.

В любом случае, эта победа достойна экранизации. Но авторам фильма до нее нет никакого дела. Деятели от Михалкова снимают выдуманную историю о придуманных людях. Причем, люди придуманы откровенно хреново. Да еще и подоплевали всех, до кого можно дотянуться.

Больше всего обидно за Модестаса Паулаускаса, выставленного не то изменником, не то русофобом. Готовым в любую минуту предать и бежать.

Этот «люто ненавидящий» все советское человек до сих пор дважды в неделю катается из Литвы в Россию и тренирует наших мальчишек в Калининградской области. Побольше бы таких русофобов…

Тренера изолгали настолько, что пришлось фамилию менять, дабы в суд не сыграть. Владимир Кондрашин, а не Владимир Гаранжин привел нашу сборную к победе. Но тут же «художественный» фильм… Как «Салют-7». Потому врут обезличено.

Не станем разбирать все это месиво, скажем, что оболгали многих: и тренера, и игроков. По полной программе.

Ладно, черт с ними, с киноляпами. Убогость наших режиссеров и сценаристов уже входит в хороший тон, так что имеем то, что имеем. Точнее, они имеют сперва бюджет, потом нас. Ну и родных, близких и друзей оболганных людей.

Но тут что главное? Показать спортивный подвиг советских спортсменов и тренеров или слепить очередное голливудоподобное варево и быстренько в очередь на финансирование следующего «шедевра»?

Понятно, что денежка важнее…

Получается, что госзаказ и подразумевает создание художественных «картин», которые красочно и ярко (кто смотрел «Салют-7», поймет, о чем речь) творится безумие, смешанное с плевками в прошлое страны.

И за это платят. И эти фильмы рекламируют очень высокопоставленные лица, включая президента.

На вопрос «почему и кому выгодно» мы ответим во второй части материала.

Сейчас же в качестве промежуточного итога стоит сказать, что все, что творится сегодня деятелями министерства от культуры России, является частью одного плана. Не самого красивого, так скажем.

И именно этот план толкает Никиту Михалкова на роль унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. С одной стороны, барин критикует, и критикует правильно, с другой стороны, ведомые им режиссеры и прочие кинодеятели продолжают снимать фильмецы, которые называть художественными можно только с применением кавычек.

Пока еще мы можем смотреть на телеэкране действительно отличные фильмы, снятые все в том же СССР, в котором (опять же, почти цитата ВВП) «ничего не было кроме синих кур и черных галош».

Но всем прекрасным лентам, которые по-прежнему пользуются вниманием и уважением зрителей, в затылок (не хуже заградотрядов из фильмов Михалкова) дышат все эти «Сволочи» и прочие шедевры.

И вроде бы движение вверх оборачивается на деле падением вниз. В пропасть лжи, бескультурья и подмененных понятий. Весь вопрос - кому выгодно...
Автор: Александр Ставер, Роман Скоморохов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх