На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Фильм «Крым», которого нет



Представьте, что вы гражданин страны под названием Федеративные Штаты Микронезии (а такая страна есть!) и вы ничего не знаете про Крым, чего уж говорить про его новейшую историю. И вот вам в кинотеатре показывают удивительную картину с одноименным названием. Вы добросовестно смотрите, хмуря брови, пытаясь уловить нить повествования, но она все время рвется, мысли путаются, планы меняются и «бац!», титры…

Какую основную мысль вы вынесли для себя из кинофильма «Крым»? Смею предположить, только одну (так как остальные запутались в крепкий клубок). Итак, эта мысль: фильм о том, как российские войска захватили Крым. Точка. Выключай проектор.


Давайте подробнее.

Сюжет

Пиманов очень гордился, что в основе фильма лежит классическая история про Ромео и Джульетту. Но, Алексей Викторович, в шекспировской драме читатель мог проследить причины конфликта, мог понять откуда выросло противоречие. В вашем же фильме нам показывают двух людей – девочку и мальчика, которые познакомились в Крыму, а потом встретились на Майдане, по разные стороны баррикад. Почему ваши герои имеют разные позиции? Что привело к такому расколу? Почему для девочки бандеровцы – герои? На эти вопросы нам не ответили.

Если бы сценаристы кратко показали историю семей, откуда вышли наши герои, где семья девочки выбрала «незалежную», ориентированную на запад, Украину, а родители мальчика были против разделения стран, всю жизнь оставались русскими севастопольцами, тогда было бы понятно, почему встреча «влюбленных» произошла между горящими «беркутовцами» и «титушками».

Фильм не анализирует, почему произошел этот разрыв мировоззрений. Получается, что наших героев, как представителей поколения потребления, кидает то влево, то вправо: захотела – разливает коктейль Молотова по бутылкам, перехотела коктейль – пошла спасать идеологического врага. Совершенно не понятно, на основании чего у девочки менялось мнение по поводу бандеровцев и их «борьбы за свободу», и не очень понятно в конце, изменилось оно или нет.

Герои

Существует такое понятие, как «дуга характера». Классики пишут: «Лучшие произведения не только раскрывают истинный характер, но в процессе повествования изменяют его внутреннюю суть в лучшую или худшую сторону». Герои же «Крыма» мертвы изначально.

Они непонятны с первых кадров, когда препираются, как гопники, на Мангупе: «убери руки», «че?» и так далее. Их мотивации не понятны, истории не раскрыты, прошлого нет, они словно наброски характеров, которые забыли раскрыть. И, как следствие, в течение фильма они остаются истуканами, деревянными болванами, выдающими дежурные фразы.

А какие диалоги можно было вложить им в уста?! Ай-яй-яй! Достаточно было открыть любую переписку в интернете за начало 2014 года – сколько доводов, настоящих, искренних доводов там было! Тогда бы и фильм был честнее.

В качестве иллюстраций абсурда, напомню: военный, не умеющий оказывать первую помощь; девушка, приехавшая в дом к родителям парня и с ухмылкой заявляющая «Бандеровцы герои! А вы что, не знали, кто я?!»; работа спецгруппы ЧФ РФ без приказа, а потом отказ действовать в другом эпизоде по причине отсутствия приказа; демонстративно плачущая лицом к людям в ресторане героиня; нелепое разоружение охранника и фраза «трусы снимай тоже» и так далее.

Факты

Вот этого в фильме мало. Казалось бы, Алексей Пиманов – эталон объективности и один из самых радеющих за справедливость журналистов.

Безлюдный Мангуп – ложь, Мангуп никогда не бывает пустым, особенно «Дырявый мыс», где встретились герои фильма.

Госпиталь в здании дворца пионеров в Севастополе. Видимо, художественно требовалось показать из окна «палаты» набережную города. Жалко, что художественность победила правду.

Логистика. О! Логистика в фильме удивительна! Герои перемещаются между Севастополем и Симферополем со скоростью звука. А между Севастополем и Ай-Петринским плато – вообще со скоростью света! В итоге, человек, узнающий о Крыме впервые, вряд ли поймёт, что действие происходит в трех разных местах.

Красная армия всех сильней! Это понятно. Именно поэтому ее показали, как в рекламе – высадка десанта, парад вертолетов. Но зачем колонна ехала мимо Форосской церкви, никто не понял. Для красоты, наверное. Главные герои «Крымской весны» – не военные и солдаты, а обычные люди, защищавшие свое право на мирную жизнь, свободу выбора и историю.

Главная героиня, которая очень бунтарка, увидев колонну БТРов, бросилась ей на перерез и… остановила, встав перед первой машиной. Машина по непонятным причинам остановилась и ждала, когда девочка отойдет.

Недавно в Рязани боевая машина, следовавшая в колонне, сбила «шкоду» и даже не замедлила движения, хотя это была всего лишь передислокация, а не военная операция.

Главным фактом фильма является факт захвата спецгруппой ЧФ штаба ПВО ВСУ. Можно ли считать фильм «Крым» доказательством нелепой гипотезы о военной агрессии российской армии в Крыму? Да, это именно так и выглядело. Вооруженные силы РФ захватывают военные объекты ВСУ. Зачем? В фильме не раскрыто. Все как в том анекдоте про обезьян – «у нас так принято».

Русская весна? Не, не слышали…

Знаком ли главный редактор телекомпании «Звезда» с событиями на Украине и в Крыму зимы 2014 года? Скорее всего, должен.

Как раскрыта в фильме роль крымчан, грудью защитивших Крым и вернувших его единой волей в России? Никак. Справедливости ради, эпизод про встречу пустого «поезда дружбы» эмоции вызвал. К сожалению, подобный эпизод в фильме был только один. Но и он не мог раскрыть эмоции полностью, потому что мы уже знаем, что поезд был пустой.

Мы напомним Алексею Викторовичу: как только на Майдане стали жечь «Беркут», в Крыму стали появляться блокпосты, стихийно, но профессионально. Отставные военные, казаки, обычные граждане не хотели войны – все в Крыму знают, чем заканчиваются обороны – поэтому реакция была молниеносной.

Народ, простой народ поднялся и закрыл собой весь полуостров. Как рассказывают местные жители, поездка на работу в то время стала немного дольше по времени: на каждом блокпосту вся маршрутка выходила, вручала самообороне бутерброды, сигареты, теплые носки, грузилась обратно и везла людей на работу. Где это в фильме? А в фильме этого нет!

Зато есть долгие мхатовские паузы актеров с пустыми глазами, на которые тратилось бессмысленно много времени. За сэкономленный на паузах хронометраж можно было показать февральские народные собрания, на которых единогласно Крым решил свою судьбу, лица настоящих защитников Крыма – собрать их проще простого – полуостров отстаивал каждый второй. Это бы родило честность, ощущение достоверности, правоту основания на реальных событиях.

Смыслы

Очень многие ждали от фильма «Крым» ответа на вопрос, какие смыслы могла предложить крымчанам Россия, какие смыслы взяли верх над украинским хаосом и агонией, все ждали красивую демонстрацию победы русского духа над серьезным, опасным оппонентом (бандеровцы, сторонники евроценностей и прочие).
Замечательной была идея показать сложный путь Крыма через любовь. Но, опять же, если вспомнить Шекспира, главный конфликт демонстрировался через прекрасное чувство Ромео и Джульетты, и, проходя через них самих, оголял всю свою глубину и боль.

Здесь же, этот прием совершенно не используется, новые смыслы не появляются, нет развития внутренней борьбы, нет жертвы в конце пути.

Вывод

Так получается, что реальные события в фильме не показаны. Фильм не о людях, не о борьбе за свободу воли, не о чести, не о силе народного духа, фильм о неудовлетворенной некрасивой киевлянке и аннексии полуострова российской армией.

Ложь, плавно переходящая во вранье, поданная в виде школьной самодеятельности.

Фильм не решает самую главную задачу, которая стоит сейчас на повестке дня – примирение расколотого на части народа. Фильм не создал такого всеобъемлющего смысла, позволяющего взглянуть на произошедшее с новой, более объективной стороны.

Для кого этот фильм? Для те, кто был вовлечен в процесс возвращения Крыма?

Они не поверят.

Для тех, кто остался в Украине и смотрит сейчас на Крым со злостью?

Они нас ненавидят и так.

Может быть, для тех, кто хочет дестабилизировать обстановку в Крыму и не согласен с позицией России? Вот это очень похоже.

Но не может же главный телевизионщик Минобороны снимать фильмы для наших идеологических врагов…
Автор: Мокей Русинов, Артем Рыжков
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх