На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Стефания Новак
    Как подобострастно на фото жмет руку  Сунаку! Противно смотреть, предал свой народ. А мы как всегда опять как и Украи...Британцы подклады...
  • Eduard
    Малр у США долнов решили наращивать типа "помогая" чужим странам.Как народ США терпит придурков у власти,гипноз или о...У США готов подар...
  • федор
    Правильно ! Нечего делать там нашим ребятам, пусть эти бравые вояки ары сосут члены ….Миротворцы уходят...

Британия. Как выстрелить себе в ногу из авианосца

Британия. Как выстрелить себе в ногу из авианосца

Королева Елизавета "покрестила" "Королеву Елизавету" - крупнейший авианосец Британии

В четверг английская королева была занята. Она поехала в Портсмут, где приняла участие в церемонии "крещения" крупнейшего в истории Британии корабля.

Речь идёт о новом авианосце "Queen Elisabeth", который только-только проходит испытания, и должен будет окончательно быть готов к развёртыванию в 2021 году. Однако ему уже нарезали немало задач, в основном, в Южно-Китайском море. Где джентльмены планируют, по собственным словам, заняться "обеспечением свободы судоходства". Это знакомая для них работа: обычно туда, куда "старая дама" Англия приходила с подобной целью, скоро свобода судоходства оставалась только для неё. А там и до прилегающих стран дело доходило, свободы там тоже прибавлялось немеряно. Для англичан.

Правда, сейчас времена изменились, и "свобода судоходства" вряд ли приведёт к новому закабалению Китая и новым опиумным войнам. Для этого старушка Британия стала уже слишком слаба. Но для чего тогда слабой стране со слабой экономикой нужна громадная военно-морская машина, способная таскаться по морям, где её никто не ждёт?

Серьёзная машина или удобная морская цель?

Нет, машина "Королева Елизавета" действительно серьёзная.

Водоизмещение 64 000 тонн, длина 284 м, девять палуб, не считая взлётной, 3000 помещений, 40 тысяч тонн стали в корпусе, 260 м длина взлётной дорожки, палубная площадь размером с два футбольных поля. Мощность электродвигателей под 80 МВт, всех энергоустановок – 109 МВт. Одни винты весят 60 тонн!

На вооружении находятся 40 летательных аппаратов, из которых 24 - истребители F-35В. Но в принципе вооружение слабовато: 3 зенитно-артиллерийских комплекса Phalanx CIWS, 30-мм автоматические пушки DS30M и шестиствольные пулемёты по схеме Гатлинга. Как о гордости корабля англичане говорят об установленном 3D-радаре, который может вести одновременно до 1000 целей, в том числе размером с теннисный мяч, летящие со скоростью до 3000 км/ч.

Правда, "мозгов" для управления у корабля маловато и они устарелые: по данным английской же прессы, вся указанная мощь управляется компьютерами под управлением Windows XP. Созданной в 2001 году.

Но всё равно - серьёзная машина.

А уж по стоимости – так и вовсе: вместе с ещё строящимся однотипным систер-шипом всё это удовольствие потянет на 6,2 млрд фунтов стерлингов.

С другой стороны, представитель нашего Министерства обороны Игорь Конашенков несколько месяцев назад назвал "Королеву" всего лишь "удобной морской целью". Он это сделал в ответ на наглое заявление тогдашнего министра обороны Великобритании Майкла Фэллона о том, что новый британский авианосец во всём превосходит российский авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", особенно в красоте. По каковой причине "русские будут с завистью и восхищением" смотреть на самый крупный корабль королевского флота.

"В отличие от авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", оснащённого зенитным, противолодочным и, самое главное, противокорабельным ракетным вооружением "Гранит", британский авианосец - всего лишь удобная крупногабаритная морская цель", - обосновал Конашенков своё мнение. С учётом этого как раз в интересах британского королевского флота в открытом море не демонстрировать "красоту" своего авианосца ближе нескольких сотен миль от "дальнего родственника". И вообще, мол, новый британский авианосец является просто "авиаматкой", которая способна лишь "выпускать из чрева самолёты", находясь в плотном окружении роя "защищающих его боевых кораблей, судов обеспечения и подводных лодок".

Естественно, одного штатного залпа восьмёркой противокорабельных ракет П-700 "Гранит" с автоматическим распределением целей будет достаточно, чтобы пустить "Елизавету" на дно моря. И это не говоря о ракетах "Циркон", которые летят на 8 Махах, да ещё маневрируют по непредсказуемой траектории. И никакой замечательный радар не поможет: прицел "Циркона" не умеет отводить ни одна современная западная система радиоэлектронного противодействия. Как раз к выходу "Елизаветы" из цикла морских испытаний эта ракета и начнёт поступать на вооружение русского флота…

Авианосец – проекция силы. Но кому страшны дряблые мышцы Британии?

В любом случае возникает вопрос: а для чего одряхлевшей и, прямо скажем, тяжело вторичной Британии нужна такая серьёзная машина? Что она ею добиться-то хочет?

В прессе цитировались бравые слова старшего морского офицера с этого авианосца Саймона Петитта: "Те, кто сомневаются в нужности авианосца, не понимают, что значит быть глобальным игроком во время войны, в мирное время или в период гуманитарных операций. В конце концов, как страна может доказать серьёзность своих планов и амбиций? Это главный вопрос, связанный с авианосцами. Ведь авианосец способен подкрепить слова лидеров государства своим присутствием и, если надо, подтвердить их делом".

Слова бравые, как и положено офицеру, но, мягко говоря, тоже вторичные, как вся Британия. Потому что всё верно, но – теоретически. А какие такие планы и амбиции существуют у Англии? Если, конечно, смотреть на неё как на, допустим, самостоятельную страну, в отрыве от Америки и НАТО.

По забавному совпадению, недавно прошло сообщение, что новейший эсминец ВМС Великобритании "Алмаз" (45 HMS Diamond) сломался в Персидском заливе. Да так, что пришлось тащиться для устранения неполадки на заводскую верфь.

Самое примечательное в этом – то, что это никого не удивило. Оказалось, что этот эскадренный миноносец стоимостью в 1 миллиард фунтов стерлингов не может функционировать в… тёплой воде. Как и пять его собратьев, уже отправленные на ремонт в верфи Портсмута. Таким образом, грозная старушка Британия лишилась вообще всех своих эсминцев! "Алмаз" последним оставался на плаву.

Вопрос: а каким образом при такой технике англичане собираются защищать свою "Королеву Лизу" в близком к экватору Южно-Китайском море?

Откуда возникло это море?

А из слов того ещё, конечно, клоуна, но всё же – министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона, который заявил, что два новых авианосца Королевского военно-морского флота будут направлены в Южно-Китайское море, чтобы "поддержать региональный порядок", "основанный на правилах".

Опять вопрос: где этот регион и где Британия? Какие правила она намерена там поддерживать?

Первый морской лорд адмирал Филип Джонс дополнил слова своего министра тем, что присутствие там военного флота Британии необходимо для утверждения "свободы судоходства и верховенства права". При этом пояснил, что там идут территориальные споры между КНР и региональными государствами.

И ещё вопрос: а кто такая Британия, чтобы вмешиваться в территориальные споры между Китаем, Вьетнамом, Филиппинами, Индонезией? Кто из них – её колония? Клиент? Союзник?

Руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем Александр Жилин о том, зачем Великобритании новый авианосец

А если она сама берёт на себя роль полицейского на другой стороне земного шара – тогда новый вопрос, будем надеяться, последний: не хватанула ли с амбициями старушка? Весь её флот составляет 6 эсминцев да 13 фрегатов. И десяток подлодок. Про эсминцы мы уже всё знаем, фрегаты устаревшие, гремящие как ящики с гаечными ключами, подлодки тоже так себе, старых типов. Против трёх китайских флотов с несколькими сотнями кораблей это не то что не сила – это как блоха, нацелившаяся поучить слона "верховенству права".

Но самое смешное во всём этом – что Китай ещё и главный торговый партнёр Британии во всём регионе! Перед которым она к тому же ещё и в долгу: дефицит торгового баланса Британии с Китаем составил £19.6 миллиарда. В этих условиях наводить свой порядок у китайцев на пороге…

Да, это может войти в анналы британского юмора: как джентльмену выстрелить себе в ногу из авианосца…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх