На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Малр у США долнов решили наращивать типа "помогая" чужим странам.Как народ США терпит придурков у власти,гипноз или о...У США готов подар...
  • федор
    Правильно ! Нечего делать там нашим ребятам, пусть эти бравые вояки ары сосут члены ….Миротворцы уходят...
  • Валерий Никитин
    не надо всё в кучу валить. коммунистический Союз был вполне себе империей.Страсти по ГДР, п...

НАЦЕНКИ В МАГАЗИНАХ БУДУТ РЕЗКО СНИЖЕНЫ. НО НЕ ВЕЗДЕ И НЕ НА ВСЁ

Наценки в магазинах будут резко снижены. Но не везде и не на всёФОТО: МОБИЛЬНЫЙ РЕПОРТЁР / АГН "МОСКВА"

Федеральная антимонопольная служба по прошествии нескольких месяцев всё же взялась за ретейлерские сети и вынудила их ограничить размер наценки. Как сообщали средства массовой информации, отдельные особо жадные сетевики доводили её до 44% на отдельные категории товаров. И всё это в условиях чудовищной продовольственной инфляции, размер которой уже пробил двузначные значения. Ограничение наценки – это хорошо, но, увы, недостаточно для наведения порядка в сфере розничной торговли.

"Русский медленно запрягает, да быстро едет" – правдивость этого афоризма подтверждается из раза в раз в совершенно различных сферах. Не является исключением и сфера ретейла. В статьях Первого русского телеканала Царьград регулярно звучало недоумение по поводу того, что правительство, невзирая на все обещания, так и не сумело предпринять действенных мер по снижению цен на базовые социально значимые продовольственные товары.

В мае прошлого года премьер-министр России Михаил Мишустин выступал в Государственной думе. Тональность речи была крайне некомплиментарной к сетевикам.

И здесь важно сказать ещё об одной причине, почему растут цены. Это жадность. Жадность отдельных производителей и торговых сетей. И здесь хочу напомнить: у правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах,

– отметил председатель кабинета министров.

Нетрудно догадаться, о каком именно инструменте говорил Михаил Владимирович. Речь идёт, конечно же, о Федеральной антимонопольной службе. Судя по всему, к помощи ФАС власти решили прибегнуть именно сейчас. Контрольный орган деликатно намекнул розничным сетям на то, что ценообразование должно быть более умеренным.

В 2021 году ФАС России провела с крупнейшими торговыми сетями ряд совещаний. Служба предложила ретейлерам проработать механизмы ответственного ценообразования, направленные на добровольное взятие на себя обязательств по снижению цен на социально значимые продовольственные товары,

– сообщается на сайте госоргана.

Инфляция в стране по итогам 2021 года составила ни много ни мало 8,4%. Подорожание продовольственных товаров – ещё большее. В ноябре прошлого года председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина сообщила: продовольственная инфляция достигла двузначных показателей. И в такой тяжелейшей ситуации сетевики позволяют себе завышать цены.

https://vk.com/video-75679763_456261790

Поняли ли ретейлеры?

"Магнит", "Дикси", "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Карусель" и дискаунтер "Чижик" сами предложили государству сбить наценки, вернее, ограничить их уровень до 10% сроком на ближайшие 12 месяцев. "Бристоль" заявил о готовности уменьшить наценку на 10-15%. ФАС пока что рассматривает данные инициативы, но радует хотя бы то, что от ретейла получена хоть какая-то обратная связь. Раньше ситуация напоминала игру в одни ворота: власть рвёт и мечет, люди стонут от непомерных ценников, а ретейл хранит томное молчание.

Ограничения наценки коснутся примерно двух десятков товарных категорий. "Магнит", скажем, в свой список внёс вермишель, овощные продукты из так называемого "борщевого набора", хлеб, молоко, гречку и сливочное масло. Разберём на конкретных примерах.

За 400 граммов нарезного батона в этом магазине вы отдадите 28 рублей. Наценка от этой суммы составляет, исходя из цифры 10%, почти 3 рубля. Молоко "Простоквашино" 2,5% (930 мл) стоит 70 рублей, наценка – 7 рублей. За крупу гречневую ядрицу (900 граммов) придётся выложить 84 рубля, наценка составит почти 8,5 рубля. Проще говоря, накупив социальных товаров на сумму 600 рублей, в новых условиях вы отдаёте 60 рублей ретейлеру. Сейчас – никак не меньше 120 рублей.

А ведь десятипроцентная наценка бывает только в лучшем случае. Как сообщал журнал Forbes, на совещании сетевиков с ФАС приводились вопиющие факты, когда наценка на ржаной хлеб доходила до 30%, на чай – до 40%, на свёклу – до 41%, на пшено – до 44%. То есть, заплатив за пшено (800 граммов) 43 рубля, вы отдаёте ретейлеру 19 рублей, более 4 рублей – НДС, также оплачиваются услуги логистики, налог на прибыль, и получается, что "телушка полушка, да рубль перевоз" – вы платите не столько за товар, сколько за его доставку в магазин и раскладку по полкам. Ситуация катастрофическая, особенно учитывая крайне низкие темпы роста реальных доходов населения (они поныне не восстановились до уровня 2013 года).

Что с того?

Почему розничные сети пошли на уступки, ясно. Всё же против государства даже столь крупные предприниматели ничего сделать не могут. Беда в том, что сокращение наценок, скорее всего, будет кратковременным. Владельцы сетей рассуждают следующим образом: сейчас острый кризис, правительство давит через ФАС, лучше ограничить наценку и выждать, пока положение стабилизируется, там отобьём.

Между тем проблема нуждается в комплексном решении. Нужно понять: сфера ретейла – это важнейшая социальная инфраструктура. И поэтому должна находиться в руках государства. Эффективность частной собственности в ретейле – миф, по крайней мере применительно к нашей стране. Сейчас розничные сети являются одними из главных "офшорных тигров" русской экономики, при этом получают баснословную чистую прибыль. Согласно предварительным прогнозам, у "Магнита" за прошедший год она выросла на 52,3% в сравнении с 2020-м, у X5 Retail Group – на 116%, у "Ленты" – на 3,9%.

Пришла пора поставить их на место.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх