Французский бизнес уходит из России — «АвтоВАЗ» снова станет народным, а «Ашаны» кто-то купит
Французы в очередной раз продемонстрировали, что их слово не стоит вообще ничего. Вслед за заверениями в дружбе и продолжении сотрудничества последовал арест российских активов в банках Пятой республики, далее месье заявили о прекращение работы Renault в РФ.
По пути автомобильного концерна, судя по всему, вскоре пойдёт группа Adeo, которой принадлежат магазины «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон». Невелика потеря. При этом в Тольятти уже начали думать, как им жить без лягушатников.«Дружба» РФ и Франции продолжалась до 20 марта, когда министр экономики и финансов Брюно Ле Мэр заявил о «заморозке» средств Банка России на сумму 22 млрд. евро. Помимо этого, «блокировали» счета, недвижимость и иное имущество различных частных лиц. Общая оценка данных активов пока неизвестна, но одной только недвижимости — свыше 500 млн. евро по данным самих французов.
Наши власти отреагировали на удивление спокойно, то есть никак. Видимо, были готовы. И следующий шаг Парижа также остался без официальных комментариев. Судя по всему, уход Renault из РФ в Кремле ожидали, да это и вполне логично.
Знающие толк в извращениях месье и в этот раз не изменили своим привычкам. Дескать, «Зе» осудил сотрудничество французского автоконцерна с русскими, им стало стыдно, и поэтому они решили закрыть производства. Как будто мнение «Зе» сегодня кому-то интересно… Всем интересно только одно — ему таки удастся удрать или же его грохнут свои, бандеровцы? Второй прогноз более популярен.
«Деятельность Renault Group на заводе в Москве приостановлена. Что касается доли в АвтоВАЗе, Renault Group оценивает доступные варианты с учетом текущей ситуации, действуя ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России. Renault Group напоминает, что уже принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций», — говорится в официальном заявлении компании.
Кто «пнул» Renault догадаться несложно — янкесы. Точнее, сперва стимулирующий пенальти пониже пояса получил Эммануэль Макрон, а уже затем, ободрённый таким образом, он оперативно распорядился закрыть автозаводы в РФ. Чтобы уже через день они не работали. Всё именно так и произошло. Французское государство имеет в автоконцерне 23% голосов только де-юре, а де-факто — значительно больше.
«Премьер-министр Марио Драги (Италия — ред.) провел телефонный разговор с президентом США Джо Байденом, президентом Франции Макроном, канцлером Германии Шольцем и премьер-министром Великобритании Борисом Джонсоном в рамках подготовки к саммиту НАТО. Лидеры подтвердили важность единства намерений и действий», — с таким заявлением выступила пресс-служба итальянского правительства.
Это, собственно, о дате «пинка» № 1. В Елисейском дворце почесали отбитую задницу и «по инстанции» проквакали приказ в Renault. Всё очень просто. И после этого Макрон ещё будет говорить о какой-то там «независимости» от решений Вашингтона. Даже не смешно. Лягушка-попрыгушка.
Не хотят продавать нам свои авто, их право. Что с ними они станут делать непонятно, огромная «дырка» в балансе компании обеспечена. Но Макрон поможет, даст бюджетного финансирования, а бизнесмены его «попилят». Не стоит думать, что этим занимаются только у нас, иностранцы в этом плане ничем не отличаются.
Будет хреново, факт. Уже погано. Вот зарисовка из соседней Италии, с её севера.
«Поставки от моего итальянского партнёра прекращены, но не потому, что Россия. У нас все расчёты в евро и я готов их им выдать в обмен на товар. Однако они вообще никому ничего не отгружают! Владелец фирмы верещит как резаный, что себестоимость производства выросла чуть ли не в десять раз.
Он-де не знает почём отпускать продукцию, что её за такие деньги никто не купит, что он разорён, и всё такое. Периодически срывается на итальянский, что-то возбуждённо говорит, мы общаемся на английском — я язык его не знаю, он мой тоже. Но что он говорит догадаться несложно, да и знаю я уже ряд их идиоматических выражений. Плюс правительство своё ругает, это уже на понятном языке", — рассказывает предприниматель Пётр.
Посочувствуем макаронникам. А нам нужно решать свои проблемы. И в Тольятти этим уже начали заниматься. Помимо лягушатников. На днях снова начнут собирать «Нивы» и «Шнивы», судя по всему, далее придёт очередь «Гранты».
«Завод не стоит. Сегодня 8 тысяч работников предприятия из 32-тысячного коллектива находятся в режиме неполной занятости. Понятно, что есть проблема с поставками комплектующих. На следующей неделе работа будет в режиме четырехдневки на линии по производству „Нивы“. Сейчас активно идет работа с партнерами по поиску дополнительных комплектующих, речь о поставщиках из Азии», — говорит губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
«АвтоВАЗ готовит специальные версии некоторых моделей Lada, которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих. Они постепенно станут доступны нашим клиентам в ближайшие месяцы.
Ведется активная работа по замене некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями. В отношении последнего заявления группы Renault, руководство группы АвтоВАЗа внимательно следит за ситуацией и находится в постоянном контакте с федеральными и региональными властями, а также с акционерами компании", — такова официальная позиция предприятия.
Минпромторг тоже «в постоянном контакте» с АвтоВАЗом и Renault. И вроде как готов помогать. О судьбе завода все молчат. Но она и так, в общем-то, всем уже понятна — предприятие вскоре снова станет российским. Собственно, как недавно и писала «СП».
Разнообразия сперва не будет, про «Весту», «Ларгус» и прочие «X-Ray» придётся забытью. Видимо, навсегда. Уж больно много там импортных деталек. Придётся довольствоваться «Нивой», «Шнивой» и «Грантой». На первых порах. Но варианты есть.
С отечественными малотитражными моторами на заводе всё неплохо, 8-клапанные и 16-клапанные ДВС неприхотливы, вполне надёжны и имеют достаточную мощность. Но этого мало, нужны и иные силовые агрегаты, двухлитровый бензиновый мотор и дизель примерно того же объёма. Оба — простые, с минимумом электроники, а дизель и лучше и вовсе «безмозглый», с мехТНВД. И если наши власти сейчас не будут щёлкать клювом, то можно будет за газ и нефть по бартеру купить лицензии на эти ДВС.
К примеру, по дизелям это могут быть старый добрый Nissan TD25T, не менее заслуженный ОМ604 или Toyota 3C-T. Хороших компактных «бензинок» тоже хватает — М111 Е22, Opel X20XEV (Ecotec), Mitsubishi 4G69. Ко всем ним имеются различные КПП, так что простор для творчества огромный. Будем ждать новостей из Тольятти.
И наблюдать за судьбой оставшихся французов. В группе Adeo пока хорохорятся. Дескать, никуда не уйдём, русские Leroy Merlin приносят нам 18% прибыли этой сети в целом по миру. Да и магазины отберут, так как это будет тот самое «преднамеренное банкротство», сей момент месье хорошо просекли. И, конечно же, Adeo «несёт ответственность за благополучие 45 тысяч своих сотрудников и их семей». Как трогательно, порыдаем вместе!
Про «Ашаны» и «Декатлоны» пока молчок. Но с первыми всё и так очень мутно, компания уже собиралась сильно сокращать свою сеть, вне зависимости от политики. Так как допустили серьёзные маркетинговые просчёты, по-простому — облажались. А «Декатлон» так себе бизнес, просто до кучи с продуктовыми и строительными магазинами.
Судя по всему, на днях пендосы додавят и этих. Тем же методом «непрямых пинков». И Societe Generale до кучи. Кому достанется «Росбанк» пока непонятно, но это уже не особо важно. Кому-нибудь достанется. И Danone, янкесы тоже потребуют от нас его убрать.
Свежие комментарии