На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 368 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Тамбасов
    И так будет продолжатся до тех пор пока Путин коренным образом не изменит свою миграционную политикуУзбекистан «наеха...
  • Валерий
    Пока не будет утоплен этот мразотный остров вместе с пиндосами мира в мире не будет !!!Grayzone: Секретн...
  • Семен Демин
    Надо запретить ввоз семей мигрантов. Пусть работают вахтенным методом. Разве это не выход?Напряжение нараст...

Полжизни за мёртвых жуков: Молодому русскому учёному грозит 40 лет в азиатской тюрьме

Полжизни за мёртвых жуков: Молодому русскому учёному грозит 40 лет в азиатской тюрьме

Фото: личный архив/предоставлено телеканалу "Царьград" супругой Александра Игнатенко

В Шри-Ланке зоолог Александр Игнатенко собирал для фотосессии уже умерших насекомых, за что тут же оказался в жуткой камере местного изолятора.

В феврале этого года молодой учёный из Ростова-на-Дону отправился в отпуск за границу – в Шри-Ланку, чтобы, как обычно, совместить отдых с работой и занялся сбором жуков, чтобы пофотографировать их.

Но, как он выяснил уже потом, в этой стране "запрещено поднимать с земли даже опавший листок или перо птицы".

Сейчас он проходит там обвиняемым по уголовному делу за нарушение законов Шри-Ланки и может оказаться за решёткой на долгие годы.

Царьграду удалось связаться с пленником через его супругу.

"Я всегда, как приезжаю в новую страну, выхожу на "охоту" на насекомых"

Александру Игнатенко – всего 27 лет. И он из тех счастливцев, у которых хобби полностью совпадает с профессией: увлёкшись зоологией ещё в школе, он начал посещать экологические кружки и так втянулся, что решил связать с этим делом и своё будущее.

Отучился на биологическом факультете Южного федерального университета, затем поступил туда же в аспирантуру, окончив которую, поработал немного преподавателем, а затем получил место в Ростовском зоопарке. Сейчас он заведует там отделом мелких млекопитающих.

Хоть у меня сейчас работа связана с млекопитающими, основной мой интерес, научный, – насекомые и пауки. Занимаюсь этим уже лет десять. Да и всё свое детство был увлечён энтомологией, участвовал в различных конференциях, ездил в экологические и биологические лагеря, но никогда не мог представить, что это увлечение – и одновременно мой жизненный путь – приведёт к таким печальным последствиям, в которых я сейчас нахожусь,

– говорит Игнатенко.

Увлечение помогло побывать во множестве стран, в том числе в Уганде, Эквадоре, но то, что ему предстояло пережить в Шри-Ланке, Александр не мог себе представить даже в страшном сне.

"Меня задержали в национальном парке: загулялся и опоздал – главный выход был уже закрыт. Видимо, это показалось местным стражам порядка подозрительным. Они потребовали документы. Спросили, что я делаю здесь. Ответил, что учёный, изучаю местную фауну. Заставили показать, что у меня есть при себе. И – обнаружили, что в кармане лежало несколько жуков, которых я нашёл накануне на трассе сбитыми, и просто забыл выложить. Доводы, что эти животные были найдены вне парка, они слушать не стали", – рассказал сам Игнатенко.

Словом, у него отобрали телефон, фотоаппарат и паспорт, а самого молодого человека заперли под замок, чтобы на следующий день провести обыск в его номере в гостинице.

Там полицейские обнаружили ещё несколько мертвых экземпляров, которые Александр подобрал для фотосессии. Он пытался объяснить, что потом, после фотографирования, вернул бы их обратно, где нашёл: зачем они ему? Но всё было без толку.

Сразу после обыска Игнатенко отправили в суд, который мгновенно вынес решение посадить его в тюрьму до дальнейшего разбирательства.

"Спасибо" коронавирусу: дали отсрочку

И это был настоящий ад. Тамошние условия для задержанных известны всему миру: тем, кому не повезло испытать это, называют их буквально скотскими.

Молодой ростовский учёный, например, оказался в камере, в которой находилось ещё 86 человек! Спать приходилось на голом бетонном полу, а из-за тюремной баланды (местная острая кухня не самого хорошего качества) у него вскоре открылась язва.

"Мы почти полтора месяца провели в застенках, из этого времени я неделю находился в тюремном госпитале", – говорит Александр.

Впрочем, когда началась пандемия коронавируса, его выпустили – под залог.

Денег в кармане оставалось не так много, но мир не без добрых людей. Хозяин гостиного дома в городе Элла предложил русскому туристу пожить у него бесплатно.

Впрочем, деться всё равно никуда не получится: следят за ним по-прежнему усердно: во-первых, сейчас в Шри-Ланке жёсткий карантин, на улицу выходить вообще строго запрещено, во-вторых, местные копы уже не раз приезжали, чтобы удостовериться, что русский на месте.

По всей видимости, полагает он сам, такой режим может продлиться до 15 июня: когда карантин снимут, его вернут в тюрьму.

Едва оказавшись на воле (всё это время домашние с ума сходили, пытаясь выяснить его судьбу), Игнатенко тут же связался с близкими и коллегами с криком о помощи: ему предъявлено 277 (!) обвинений за нарушение местных законов – фактически по несколько пунктов за каждого найденного при нём насекомого.

По каждому изъятому насекомому – целый перечень нарушений, установленных местным законодательством. Фото: личный архив/предоставлено телеканалу "Царьград" супругой Александра Игнатенко

И сейчас Игнатенко грозит 40 лет тюрьмы или же штраф, в переводе на нашу валюту, около 3 млн рублей.

"Незнание законов не освобождает от ответственности"

Ростовский учёный обратился в посольство России, попросил вмешаться. В ответ ему дали совет: «Пусть родственники найдут адвоката на сайте посольства». И пока на этом – всё.

Вроде не убийца, не наркоторговец, не насильник, а только – лучше надеяться на себя.

"Саша регулярно выходит на связь, но новостей пока немного – есть предварительный акт обвинения, будет ещё одно заседание суда. В посольство направлены письма от коллег, руководство зоопарка также оказывает всяческую поддержку", – рассказала Царьграду супруга Игнатенко Елена.

"Никто не был готов к необходимости выплатить столько денег. Собрать такую сумму усилиями одной моей семьи не получится, даже если влезть во всевозможные кредиты и продать ипотечную квартиру", – делится переживаниями сам учёный.

Между тем, как пояснил Царьграду адвокат Артём Шелест, в ситуации, в которой оказался Александр, всё-таки есть, хоть и небольшая совсем, надежда на то, что он сможет отделаться штрафом и выплачивать его, находясь дома в России:

Незнание законов страны, в которой вы находитесь, не освобождает вас от соответствующей ответственности, в том числе уголовной. Каждому туристу об этом известно. У России есть действующий договор об экстрадиции. Согласно этому документу, наша страна может обратиться к властям Шри-Ланки с просьбой экстрадировать Александра на родину с целью отбытия наказания, либо же с условием выплаты уголовного штрафа – в пользу Республики Шри-Ланка. Страна это бедная, с высоким уровнем безработицы, и там у него вряд ли получится быстро выплатить такие деньги, а на родине, учитывая, что у него есть работа, служба судебных приставов сможет организовать взыскание.

Коллеги Александра, однако, верят в его невиновность и намерены оказать своему товарищу всю посильную помощь, чтобы свой 28-й день рождения он встретил 7 июня дома в кругу близких.

Экзотика, за которую можно сесть

Впрочем, случай с молодым учёным только нам сейчас кажется чем-то вопиющим. На самом деле, туристы из России нередко попадают в подобные передряги на таможенных постах разных стран.

Чего только у них не находят в багаже, а ответ всегда один: "Откуда я знал!"

Так вот: у многих государств в Африке и Азии, из которых не все сразу-то и отыщешь на карте мира, есть экзотические вещи, которые при всём желании нельзя вывозить за её пределы.

Ну вот, скажем, та же Шри-Ланка. Знаете ли вы, что оттуда запрещено вывозить более 2 кг чая, а также манго и папайю? Плюс в этом запретном списке есть ещё "дикие животные" и "их части".

И попытка прихватить с собой с Мальдивских островов акульи челюсти тоже может обернуться реальным сроком.

А с Кубы и Сейшел категорически нельзя вывозить черепах и разные сувениры, которые делают из их панцирей и, кстати, продаются там. Купить – можно. Взять домой – нет.

Под угрозой уголовного преследования в Кении находятся сувениры из бивней слонов, за вывоз которых можно сесть тоже на долгий срок.

Шутки плохи с тем, чтобы взять что-нибудь "на память" и в Таиланде: табу наложено даже на белый песочек с пляжа или же экзотический цветок в горшке с землёй – земля там является собственностью самого короля. И, к слову, такой же запрет на вывоз песка действует в Италии, Греции и на Гавайях.

И с побережья Средиземного моря в Израиле не всякую ракушку можно взять с собой: те, что разбросаны возле воды в Эйлате, на территории заповедника, даже с пляжа забирать нельзя! И во Вьетнаме – тоже ракушки под охраной, как и многие виды растений. И при вылете из Египта, если поймают с раковиной или кораллом, подобранными на пляже, придётся отвечать по всей строгости закона.

Всё просто: в аэропорту таможенники вызывают компетентного в биологии сотрудника, который определит тип и происхождение ракушки, а потом – следствие, суд и приговор.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх