На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Ка-22. Именно этот аппарат конкурировал с вертолётом Ми-6. Что пошло не так?

Советский Союз из-за гонки вооружений стал нуждаться в воздушном транспорте, который мог бы перевозить баллистические ракеты и их комплектующие в отдаленные, недоступные места.

Выбор был очевиден - нужно было создать очень крупный вертолёт. На момент середины 50-х такого транспорта в СССР не было.

Ракетно-вертолетный комплекс Ми-6РВК (ПРТБВ). 1960 г.

В ходе усердной работы двух разных конструкторских бюро - им. Миля и Камова, были созданы два конкурирующих между собой вертолёта. Как мы теперь знаем, Ми-6 со своей традиционной одновинтовой схемой стал явным фаворитом и успешно справился со своей задачей. Чем же не подошел Ка-22?

Что предлагали Камовцы

Ка-22 разрабатывался на основе самолёта Ли-2. Почему был взят именно самолёт? Дело в том, что правительство требовало создать вертолёт, способный передвигаться на скорости не менее 400 км/ч. Также, были обязательные требования перевозки будущим вертолётом грузов, весом до 5 тонн на расстояние порядка 700 км, а 4 тонн - до 1500 км. Необходимо было сделать 2 в 1: и самолёт, и вертолёт. В итоге получился винтокрыл.

Несущая схема Ка-22 состояла из крыла с несущими вертолётными винтами на концах, а также двумя турбовинтовыми двигателями как на самолёте.

За счет такой особенности, Ка-22 мог летать как на малых скоростях, так и на высоких. При взлёте с помощью несущих винтов крыло на винтокрыле не играло особой роли, однако когда скорость полёта увеличивалась - крыло брало на себя до 90% подъемной силы, освобождая несущие винты от работы.

Предел скорости Ка-22 составил 370 км/ч. У него имелись органы управления как от вертолёта, так и самолёта, что создавало некоторую сложность в управлении во время полёта.

Первый полёт был осуществлен в 1961 г, 20 апреля. В ходе испытаний выяснилось, что лопасти несущих винтов сильно колеблются. Происходил флаттер. Из-за этого, прямо во воремя полёта от левого несущего винта оторвался 1,5-метровый кусок лопасти. Экипаж с трудом посадил машину поперёк ВПП.

Далее всё становилось только хуже. Менялись двигатели и редукторы, Ка-22 пытались всячески доработать, но всё безуспешно. Он так и оставался сложен в управлении и непредсказуем.

Несколько инцидентов с винтокрылом привели к тому, что от проекта отказались.

Несмотря на свои серьезные минусы, он мог бы пригодиться в авиации, ведь его размеры и характеристики были весьма неплохими для такого типа ВС.

Характеристики

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх