На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Противокорабельный «капкан» для флота США в АТР. В строй вступит стратегический воздушный «убийца АУГ» H-6N



Крайне важная информация продолжает поступать сегодня из Индо-Азиатско-Тихоокеанского региона, где образовывается всё более заметный геостратегический «разлом» между глобальными амбициями Вашингтона и Пекина «с примесью» северокорейской концепции ядерного сдерживания, нацеленной на защиту национальных оборонных программ. В то время как Ким Чен Ын, военное руководство КНДР, а также население социалистической республики на протяжении десятков лет так и не были привязаны к экономической структуре АТР, так или иначе страдающей зависимостью от американского рынка и доллара, в Китае наблюдается немного иная ситуация, требующая сохранения выжидательной позиции с медленным переформатированием экономики и увеличением технологического совершенства стратегических составляющих флота и ВВС. Прибегнуть к реализации серьёзных оперативно-стратегических контрмер командование НОАК заставило появление сразу нескольких факторов, указывающих на стремление Вашингтона лишить Китай прежних рубежей контроля в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях, а также на весьма успешные попытки получения радиолокационного контроля над воздушно-космическим пространством провинций Шаньдунь, Цзянсу, Аньхой и Хэнань. В последнем случае речь идёт о развёртывании в Южной Корее батареи противоракетного комплекса THAAD.

Угроза здесь таится совсем не в противоракете (ведь у 2-го артиллерийского корпуса НОАК имеется масса иных направлений для массированного пуска МБР и БРСД), а в многофункциональной РЛС обнаружения и наведения AN/TPY-2 GBR, которая способна обнаруживать воздушно-космические объекты с ЭПР в пределах 5 - 7 м2 на дистанции около 1200 км. Таким образом, под видом наблюдения за пусками северокорейских баллистических ракет, американский расчёт THAAD имеет получает возможность отслеживать всё происходящее в воздушном пространстве над вышеуказанными провинциями. Более того, большую роль играет интенсификация регулярных разведывательных полётов противолодочных самолётов P-8A «Poseidon» близ спорного архипелага Спратли, а также кооперирование ВМС США с индийским флотом с целью усложнения оперирования китайских КУГ и МАПЛ в Индийском океане. Факторов очень.

В предыдущих работах мы несколько раз возвращались к программам разработки перспективных сверхзвуковых малозаметных бомбардировщиков H-20 и YH-X, обладающих 2-хкратным скоростным преимуществом перед российским ПАК ДА и американским LRS-B, также рассматривали концепты гиперзвуковых ЛА-носителей «ядерного снаряжения», способных «прорывать» сложнейшие системы ПРО на морском и сухопутном театрах военных действий. Они должны позволить Пекину установить паритет с Вашингтоном в пределах «Третьей цепи» островов в тихоокеанской зоне. Но подоплёка здесь в том, что доведение данных концептов до состояния оперативной боевой готовности потребует не менее 8 - 10 лет упорной работы специалистов китайской компании «Xian» и многочисленных научно-исследовательских институтов, специализирующихся на проектировании и производстве авиакосмической техники. К примеру, дальний малозаметный бомбардировщик-ракетоносец H-20 должен поступить на вооружение между 2025-м и 2027-м годами. Опираясь на сегодняшнюю военно-политическую ситуацию, можно предположить, что до середины 20-х годов на Тихоокеанском театре военных действий может произойти несколько серьёзных конфликтов, в которых Военно-воздушным силам Китая потребуется достаточно продвинутое ударное вооружение, способное нивелировать высокую эффективность сверхдальнобойных противокорабельных ракет AGM-158C LRASM и противокорабельных версий «Томагавка» под названием «Maritime Strike Tomahawk».

Разработка новой сверхзвуковой ПКР подводного старта, которая могла бы запускаться из шахтных универсальных ВПУ или 533-мм торпедных аппаратов многоцелевых АПЛ пр. 093B «Шань», также займёт достаточно много времени, в то время как существующие YJ-18 обладают дальностью 300 - 500 км, уступая малозаметным LRASM в 1,5 - 2 раза. Выход был найден в «скрещивании» уже существующих комплексов вооружения. Так, согласно одному из новостных постов, размещённых на информационном ресурсе defence-blog,com за последние 2 недели, в Поднебесной проводятся лётные испытания дальнего ракетоносца H-6N от компании «Xian». Данная машина является одной из модификаций отечественного дальнего бомбардировщика Ту-16, но обладает принципиально новым «оцифрованным» БРЭО и на 32% более тяговитыми двухконтурными турбореактивными двигателями Д-30КП-2. БРЭО включает в себя современную инерциальную навигационную систему, мощную станцию РЭБ с датчиками радиотехнической разведки, а также более высокоэнергетическую бортовую РЛС с увеличенным диаметром антенной решётки для поиска надводных и береговых целей противника. Компактность цифровой элементной базы дала возможность увеличить объём топливной системы, благодаря чему боевой радиус действия увеличился с 2 до 3 тыс. км. По конструкции фюзеляжа и «начинке» H-6N почти идентичен дальнему ракетоносцу H-6K. Последний формирует ядерную триаду Поднебесной, являясь носителем стратегических крылатых ракет воздушного базирования CJ-10A.


Замеченный в КНР опытный образец перспективного ракетоносца H-6N


Ракетоносцу H-6N предстоит стать носителем противокорабельной баллистической ракеты средней дальности DF-21D. Новость весьма неожиданная и значимая. Примерно месяц назад мы рассматривали июльские противоракетные испытания американского комплекса THAAD на острове Кадьяк (штат Аляска) под названием FTT-18, в ходе котрых баллистическая ракета средней дальности с учебным снаряжением запускалась из грузового отсека стратегического военно-транспортного самолёта C-17 «Globmaster III», также были описаны программы аэробаллистической ракеты с «Skybolt», запускаемой с внешних узлов подвески стратегических бомбардировщиков B-52, и межконтинентальной БР «Minuteman III», которую запускали с грузового отсека стратегического ВТС C-5A «Galaxy». Дойти до крупносерийного производства данным проектам было не суждено, но в ходе единичных испытаний были получены ценные технические данные, позволяющие определить все достоинства воздушного пуска баллистических ракет различного класса. В частности, было определено, что при пуске БР с высоты 12 км наблюдается: увеличение характеристической скорости примерно 1,13 раза (указывает на более длительный период работы первой и второй ступеней в верхних слоях стратосферы), уменьшение потерь на противодавление (определяет коэффициент эффективности ракетного топлива в более разреженных слоях атмосферы), снижение потерь на аэродинамическое сопротивление, что в свою очередь ведёт к росту характеристической скорости.

Подитожить здесь можно лишь одно: высотный запуск заметно увеличивает дальность полёта баллистической ракеты, относится это и китайским «Дунфэнам.» Следовательно, запускаемая с ракетоносца H-6N противокорабельная баллистическая ракета DF-21D будет обладать радиусом действия уже не в 1800 - 2000 км, а 2500 - 3200 при высоте запуска 8 - 12 км. При радиусе действия носителя в 3000 км, это даст возможность нанести удар по американской АУГ на удалении до 6200 км (в районе атолла Мидуэй). Для этих целей могут использоваться и дальнобойные противокорабельные модификации СКРВБ CJ-10A c дальностью 2500 км, но их подлётная скорость более чем в 10 раз ниже, чем у DF-21D. Оперативно-стратегические противокорабельные способности нового H-6N с ракетой DF-21D просто уникальны. Размещение всего одной 14 - 14,7 тонной ПКБР на одном ракетоносце с лихвой компенсируется максимальной массой боевого снаряжения в 2000 кг, что предусматривает установку трёх-четырёх боевых блоков индивидуального наведения. На завершающем участке они могут управляться с помощью аэродинамических рулей, в момент разведения на стратосферном участке - посредством газодинамических рулей. Выход ракеты DF-21D к к боевому полю осуществляется по данным целеуказания от спутниковых разведывательных систем, либо от радиолокационных комплексов воздушного базирования, входящих в состав БРЭО тактических истребителей морской авиации, дальних противолодочных самолётов, самолётов ДРЛОиУ KLJ-2000 и стратегических беспилотных ЛА типа «Soar Dragon».

Что касается системы наведения на цель единой боевой ступени, либо разделяющихся боевых блоков ИН, то скорее всего применяются пассивные радиолокационные головки самонаведения, обнаруживающие и захватывающие излучение общекорабельных обзорных радиолокационных станций и МРЛС управления корабельными средствами ПВО. Также возможно наведение на источники излучения тактического радиоканала сети «Link-16». Круговое вероятное отклонение с использованием пассивного РЛ-наведения может составлять от 50 до 30 м. В случае применения в боевых блоках кассетного «снаряжения» с сотнями/тысячами суббоеприпасов, несущихся к вражеской АУГ со скоростью около 8500 - 9000 км/ч, можно утверждать, что основное БРЭО надводных кораблей будет выведено из строя (полотна антенных решёток радаров AN/SPY-1D получат критические повреждения), ровно как и главная боевая составляющая «Иджис»-кораблей - универсальные ВПУ Mk 41.

Более того, в качестве боевых частей могут использоваться ядерные ББ мощностью в несколько килотонн, либо сверхвысокочастотные (СВЧ) гиперзвуковые ББ электромагнитного воздействия, способные в прямом смысле слова выжигать радиоэлектронную элементную базу любого современного юнита. Предоставляемая китайскими источниками точность в 30 м является очень отличным показателем для ракеты данного класса. К примеру, первая советская противокорабельная баллистическая ракета подводного базирования Р-27 в начальной модификации обладала КВО в 1,9 км, в модификации Р-27У - порядка 1,3 км, из-за чего высокая эффективность достигалась исключительно благодаря установке трёх ядерных неуправляемых ББ «рассеивающего типа» мощностью по 200 кт, либо единого управляемого с мощностью 1 Мт. Осколочно-фугасное или кассетное снаряжение при 1,9 - 1,3-километровом КВО не привело бы к должному результату.


Противокорабельная баллистическая ракета Р-27У с разделяющейся головной частью обладала дальностью 2500 км


Китайская же DF-21D является детищем технологий XXI и управляется ИНС с цифровым вычислителем, обеспечивающим минимальную погрешность. Более того, моноблочные и разделяющиеся головные части могут нести контейнеры с комплексами средств преодоления ПРО на базе лёгких и тяжёлых ложных целей, дипольных отражателей, резервуаров с инфракрасными аэрозолями, а также компактных модулей радиоэлектронной борьбы. Эскадрилья из 10 H-6N может нанести удар по АУГ ВМС США десятью «Дунфэнами» с 10, 30 или 40 боевыми блоками и ещё большим количеством ложных целей. Шансов сохранить боевую устойчивость в Тихом и Индийском океанах у американцев почти не будет. Что не менее важно, ракетоносцы H-6N смогут брать на центральный узел подвески и такую модификацию «Дунфэнов», как DF-21C, что обеспечит возможность выполнения ударов по островным военным базам ВМС и ВВС США в Индо-Азиатско-Тихоокеанском регионе, где первыми по списку идут «любимые» объекты Ким Чен Ына - авиабаза «Андерсен» и военно-морская база «Апра», расположенные на острове Гуам.

Единственным недостатком стратегической противокорабельной «связки» «H-6N - DF-21D» является морально и технически устаревший носитель. Несмотря на совершенство электронной «начинки» модернизированного Ту-16, конструкция планера и силовой установки не изменилась. Те же закруглённые обводы фюзеляжа, прямой воздуховод с открытой архитектурой компрессора двигателя и т.д. Всё это делает ЭПР машины просто идеальной для дальнего обнаружения передислоцированными в Японию или Тайвань истребителями F-22A и F-35A. По этой причине, во время выполнения дальней противокорабельной операции, маршрут H-6N должен проходить как можно дальше от 800-километровых рубежей их патрулирования, также ракетоносцы не могут обойтись без длительного сопровождения истребителями J-15S, Су-35С и J-20A.

Источник информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17911
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r27/r27.shtml
http://bastion-karpenko.ru/h-6k/
Автор: Евгений Даманцев

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх