На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Баку на пути в XVII век.

Баку на пути в XVII век.

Еще не остыли эмоции после разгрома в Карабахе, а турки уже решают вопросы о конвертации победы в инфраструктурные проекты. Сегодня министр транспорта Турции заявил о подготовке к строительству железной дороги Баку-Нахичевань. Турция, по его словам, "...вложила в развитие своей транспортной инфраструктуры, в том числе в модернизацию и строительство железных дорог, $5,7 млрд и намерена стать «логистической супердержавой», подключив к железнодорожным магистралям ряд портов и увеличив пропускную способность объединяющего железные дороги Турции, Грузии и Азербайджана коридора Баку — Тбилиси — Карс (БТК)..."

Конечно, это решение не является спонтанным. Скорее всего, планируя войну в Карабахе, Турция уже тогда выстраивала свои действия после победы. Целью любой войны всегда является мир на условиях победителя, и для Турции эти условия вполне однозначны - регион должен получить привлекательность, как сквозной транзитный коридор, а Турция должна владеть этим коридором.

Дорога Баку-Нахичевань - составная часть коридора, дополняющая возможности БТК новым маршрутом и новыми транзитными возможностями. Тянуть с ее строительством никто не будет. Инвестиции в строительство логистических решений предоставит Великобритания - по всей видимости, это одна из тем, которые вчера обсуждали глава британской разведки и помощник Эрдогана. Привлекательность расширенного коридора БТК для среднеазиатских республик не вызывает сомнений, а значит - он переключит значительные транзитные объемы, которые сегодня идут через Россию, на себя. Логично, что Британия выражает интерес в участии в контроле над таким коридором.

Нужно учесть, что Китай также крайне заинтересован в расширении возможностей на этом участке транзита, и в случае расширения возможностей уже имеющейся железной дороги БТК, может также принять участие в строительстве дополнительной инфраструктуры.

России, понятно, на этом лихорадочном празднике жизни не будет. Ее роль уже определена - ее миротворцы проконтролируют безопасный исход армянского населения из Карабаха, а затем их вежливо (или не очень - тут как получится) попросят на выход. Если населения в Карабахе не будет, то кого там охранять?

Справка:
Турция объявила о намерении построить железную дорогу в Азербайджан. По словам главы Минтранса Турции, речь идет о строительстве железной дороги в оторванную от основной территории Азербайджана Нахичеванскую автономную республику. Власти Турции намерены построить железную дорогу, которая свяжет территорию страны с Азербайджаном, заявил министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу.

«Мы планируем проложить железную дорогу в сторону Нахичевани», — заявил министр (цитата по агентству Anadolu).

По словам Караисмаилоглу, после начала пандемии Турция вложила в развитие своей транспортной инфраструктуры, в том числе в модернизацию и строительство железных дорог, $5,7 млрд и намерена стать «логистической супердержавой», подключив к железнодорожным магистралям ряд портов и увеличив пропускную способность объединяющего железные дороги Турции, Грузии и Азербайджана коридора Баку — Тбилиси — Карс (БТК).

Железную дорогу в Нахичеванскую автономную республику, являющуюся эксклавом Азербайджана и отрезанную от него территорией Армении, по словам Караисмаилоглу, решено строить после последних событий в регионе. Строительство начнется после завершения предварительных исследований.

Нахичевань — единственный регион Азербайджана, имеющий границу с территорией Турции. При этом протяженность границы двух стран составляет всего около 10 км и проходит по реке Аракс. В 1992 году через Аракс был построен мост, по которому проходит автомобильная дорога. В 2012 году на совместной с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым пресс-конференции занимавший тогда пост премьер-министра Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил о планах строительства железной дороги между Нахичеванью и турецким городом Ыгдыр (отошел к Турции в 1920 году после турецко-армянской войны).

«Проложив железную дорогу Нахичевань — Ыгдыр, мы, Иншалла, ускорим работу, позволяющую напрямую связать Турцию и Азербайджан железной дорогой», — заявил тогда Эрдоган.

В 2020 году был подписан межправительственный азербайджано-турецкий меморандум о взаимопонимании по проекту железнодорожной линии Карс — Ыгдыр — Нахичевань.
По условиям соглашения, заключенного в ноябре 2020 года по итогам осенней войны в Нагорном Карабахе, Азербайджан получил право на создание транспортного коридора, связывающего основную территорию страны с Нахичеванью. При этом власти Армении обязались гарантировать безопасность транспортного сообщения по этому коридору, контролировать которое будут российские пограничники.

«По согласованию сторон будет обеспечено строительство новых транспортных коммуникаций, связывающих Нахичеванскую Автономную Республику с западными районами Азербайджана», — говорится в соглашении, опубликованном на сайте Кремля.

Может ли в рамках этого соглашения быть построена прямая железная дорога между Турцией и основной территорией Азербайджана, пока не ясно.
Анатолий Несмеян
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх