БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

73 912 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Терехов
    Я не удивлюсь если выяснится что "зеленый человечишко" дает немалый откат некоим персонажам, которые его крышуют пере...ПОРТРЕТ ПРЕДАТЕЛЯ...
  • Дмитрий Бакланов
    Мне вообще не нравится идея о том, что продавец может самостоятельно поднять цену только по той причине, что у меня м...Все силы ушли на ...
  • Сергей
    Обменяют, к гадалке не ходи...ЦЕЛИ НАЗВАНЫ: УКР...

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

Усердие обречённых: Беглые русофобы собирают новую армиюФОТО: АГЕНТСТВО "МОСКВА"

Михаил Ходорковский* очень умело выкачивал нефть из недр России. Так же умело, как установил суд, он занимался мошенничеством и прочими мутными схемами. Но вот с раскачиванием ситуации внутри страны у него выходит из рук вон плохо. Однако Михаил Борисович, проживающий нынче на Западе, не унывает и выделяет крупные суммы на прикорм журналистов. Стратегия Ходора на сегодняшний день заключается в создании сети телеграм-каналов и микро-СМИ, которыми управляют бесхозные журналисты заблокированных "Дождя"*, "Эха Москвы", The Insider* и прочих пропагандистских помоек. О том, как экс-глава ЮКОСа стремится изнутри подорвать внутриполитическую стабильность в России, читайте в расследовании Первого русского телеканала Царьград.

14 октября Министерство юстиции России пополнило список СМИ – иностранных агентов. В реестр вошли журналисты Владимир Рувинский*, Иван Жадаев*, Вероника Куцылло*, Кирилл Харатьян* и Наталия Телегина*. Эти фамилии вряд ли о чём-то скажут далёкому от медиавойн читателю. Их известность явно недотягивает даже до второразрядных либералов типа Ивана Жданова*. Однако тот, кто направляет и финансирует этих деятелей, известен, пожалуй, каждому взрослому человеку нашей страны.

В своё время Михаил Борисович Ходорковский* был одним из вершителей судеб России – несчастной, ограбленной такими, как он, униженной. За несколько лет заместитель секретаря комсомольской организации Московского химико-технологического института им. Менделеева стал владельцем ЮКОСа – крупнейшей отечественной нефтяной компании, а также членом семибанкирщины, фактически захватившей власть в стране при дряхлеющем и спивающемся Ельцине. Но наслаждался благами криминальной революции 1991 года Ходорковский* недолго. Уже в 2003 году последовал его арест, громкое судебное разбирательство, срок, помилование личным решением Владимира Путина и поспешное бегство в Германию на частном самолёте, присланном экс-министром иностранных дел ФРГ Гансом-Дитрихом Геншером.

С потерей своего положения Михаил Борисович не смирился и, проживая за границей, продолжил политическую борьбу против Путина, несмотря на то что тот, как бы то ни было, проявил к нему милосердие (много вы знаете примеров, когда крупные политики амнистировали своих кровных врагов и отпускали их за рубеж?). В 2014 году Ходорковский* публично поддержал государственный переворот на Украине и решил возродить своё движение "Открытая Россия"*** для расшатывания общественно-политической ситуации в нашем государстве по украинскому шаблону. Вливались немалые деньги, в 2017 году появилось сетевое издание "МБХ медиа"*, по всей России открывались филиалы "Открытки"*** и её информационного рупора. Однако должного эффекта для заказчика это не дало.

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА RBC.RU

В мае 2021 года "Открытая Россия"*** заявила о самоликвидации. 5 августа того же года из-за блокировки Роскомнадзором закрылись "МБХ медиа", "Открытые медиа" и "Правозащита Открытки", так и не оказав никакого существенного влияния на русскую политическую жизнь. Всерьёз заниматься политикой, пусть и под давлением государственных органов, оказалось намного более сложным делом, чем выкачивать нефть из недр Родины-матери, варварски эксплуатируя доставшуюся даром техническую базу советского топливно-энергетического комплекса.

Тем не менее Ходорковский* не унывает и пытается пролезть в общественное и информационное поле России, используя свои финансовые возможности (благо, с лихих 1990-х многое припасено, да и старые друзья в обиду не дадут). В связи с проведением специальной военной операции на Украине поле для манёвра у либералов явно сократилось, но Ходорковский* находит энтузиастов, готовых взяться за пропагандистскую деятельность с усердием обречённых. Курируется эта работа через зарегистрированную во Франции некоммерческую организацию Open Press. Кадры – старые, проверенные. Преимущественно из бывших медийных прожектов Михаила Борисовича.

Ходорковский* скребёт по сусекам

На финансовую подпитку своих подчинённых Михаил Борисович не скупится. По данным источников Первого русского телеканала Царьград, за последнее время финансовый мониторинг зафиксировал десятки транзакций от Open Press в адрес физических лиц, занимающихся журналистской деятельностью, на общую сумму около 47,75 миллиона рублей. Помимо прочих в него входят все пятеро, ставшие как раз по этому поводу иностранными агентами.

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

САМЫМ ДОРОГОСТОЯЩИМ ИНОАГЕНТОМ ОКАЗАЛАСЬ ГЛАВРЕД "ПОЛИГОН.МЕДИА" ВЕРОНИКА КУЦЫЛЛО. СКРИНШОТ ДОКУМЕНТА, ПОЛУЧЕННОГО ОТ ИСТОЧНИКА ЦАРЬГРАДА

Стратегия Ходорковского* предполагает спонсирование микро-СМИ, которые специализируются на всевозможных расследованиях, и каналов в мессенджере Telegram. По сути, их можно сравнить со своеобразными информационными торпедами, чья цель – нанесение точечных ударов по власти для расшатывания социально-политической обстановки в условиях боевых действий и нарастающего санкционного давления. Одним из таких изданий является "Полигон.Медиа" с одноимённым телеграм-каналом (8,5 тысячи подписчиков на середину октября 2022 года). Главный редактор – Вероника Куцылло*, либералка со стажем.

Ещё в 2000 году Вероника Иосифовна стала первым журналистом, лично получившим премию имени Герда Буцериуса "Свободная пресса Восточной Европы". Учредителями награды являются две западные НКО: германский фонд Zeit-Stiftung и норвежский Fritt Ord. Некоторое время Куцылло* работала в сислибовском журнале "Коммерсантъ-Власть", но в 2011-м ушла оттуда и впоследствии стала сотрудничать со структурами Алексея Венедиктова* и Михаила Ходорковского*. С января 2012 года она является заместителем главного редактора скандально известного журнала "Дилетант" (у многих данное печатное издание ассоциируется с омерзительным опросом 2014 года о том, следовало ли нам сдать Ленинград нацистам "во избежание человеческих жертв"). В 2012–2013 гг. госпожа Куцылло* работала заместителем главного редактора портала OpenSpace.ru.

В 2014-м – в тесной коллаборации с командой экстремиста Алексея Навального** разрабатывала "правозащитный" проект "Помощь сидельцам". Официально заявленной целью была защита прав осуждённых, неофициальной – сбор информации о системе Федеральной службы исполнения наказаний и дестабилизация работы пенитенциарной системы. В декабре 2017 года Вероника Иосифовна возглавила ведущий информационный портал Ходорковского* – "МБХ медиа" (как нетрудно догадаться, само название ресурса – аббревиатура имени, отчества и фамилии опального олигарха) и управляла им вплоть до блокировки в августе 2021-го.

Сейчас все усилия врагов нашей страны сконцентрированы на обелении бандеровского режима в Киеве и распространении фейков и дезинформации про нашу армию. "Полигон.Медиа" чётко отрабатывает все пропагандистские тезисы Белого дома и офиса украинского президента. Спецоперация против тех, кто открыто называет себя идеологическим наследником украинских пособников Адольфа Гитлера, сравнивается с нападением гитлеровской Германии на СССР. Наша страна представляется в качестве источника мирового зла и потенциального зачинщика ядерной войны – и это невзирая на то, что единственным государством, применившим оружие массового поражения, являются Соединённые Штаты.

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА POLIGONMEDIA.IO

Все расследования "Полигона" – мягко говоря, тенденциозны и направлены исключительно на разжигание ненависти к России и русскому народу. Всё, что бы ни делала Москва на Украине, объявляется цинизмом, преступлением, варварством, даже если это касается восстановления Мариуполя после многомесячных боёв. Как тут не вспомнить истерики либералов времён чеченской войны по поводу разрушенного Грозного. Только начали поднимать город из руин, тут же дискурс поменялся, и начались рассказы об ужасах "кадыровского террора". Любая человеческая трагедия интересует такого рода пропагандистов исключительно под углом интересов внешней политики США. Если обстреливают Донецк, включается режим "ничего не вижу". А если ракеты летят по военным объектам в Киеве, тут же начинаются рассказы о "неизбирательных обстрелах".

Однако "Полигон.Медиа" – не только СМИ, но и школа для либеральных акул пера. Данный ресурс в полной мере оправдывает своё наименование, выполняя роль тренировочного лагеря для пропагандистской обслуги Штатов. Инструкторами медиашколы являются бывшие работники "Дождя"*, "Новой газеты", "Медузы"*, The Insider*, Republic* и прочих порталов с довольно сомнительной репутацией и тесной связью с заграничными политическими структурами. К примеру, телеканал "Дождь"* получал финансирование от официальных органов Европейского союза, а The Insider – от Европейского фонда за демократию (EED)***, выкормыша евробюрократов из Польши.

Серпентарий МБХ: русофобы, экстремисты, мошенники

Прочие новоиспечённые иностранные агенты по своей идейной направленности ничуть не лучше госпожи Куцылло*. Так же, как и она, получают деньги от Ходорковского* и пляшут под его дудку, стремясь как можно сильнее раскачать ситуацию в тылу у воюющей армии. К примеру, Иван Жадаев*, ранее специализировавшийся на антиклерикальных статьях в "МБХ медиа" с откровенными нападками на Русскую Православную Церковь, теперь, по данным Царьграда, распространяет на леворадикальных интернет-ресурсах закрытого типа призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а также тактику противоправной деятельности участников всевозможных анархических сообществ ("Автономное действие", "Народная самооборона"****, "Революционное действие").

Радикальные наклонности у этого журналиста налицо. На своей странице в Facebook**** он то ли в шутку, то ли всерьёз поставил аватарку с надписью "Я/МЫ Олег Соколов". Можно, конечно, списать на специфическое чувство юмора, однако любому адекватному человеку понятно, что хохмы насчёт жестокого убийства и расчленения молодой девушки неприемлемы и демонстрируют лишь низкий морально-нравственный уровень личности. К слову, комментаторы не оценили такого шага и начали писать гневные комментарии. Жадаева* это нисколько не смутило – аватарка как висела, так и висит в ленте.

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

СКРИНШОТ ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ ИВАНА ЖАДАЕВА В ЗАБЛОКИРОВАННОЙ СОЦСЕТИ FACEBOOK****

Ещё один фигурант из списка новеньких иноагентов – Кирилл Харатьян*. В прошлом работал в ведущих сислибовских СМИ: был заместителем главного редактора газеты "Ведомости", заместителем шеф-редактора ЗАО "Коммерсантъ. Издательский дом", главным редактором "Столичной вечерней газеты", которая прославилась тем, что в один прекрасный момент просто кинула своих сотрудников без зарплат и пособий. Примечательно: как говорится в открытых источниках, финансирование издания осуществлялось через чубайсовское РАО "ЕЭС" для поддержки на выборах в Государственную думу либерального "Союза правых сил". Информационное агентство "Стрингер" строило предположения относительно того, что с помощью газеты, возглавляемой Кириллом Харатьяном*, осуществлялось отмывание денежных средств.

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

 СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА STRINGER-NEWS.COM

Так это или нет – поди спустя 18 лет разберись. Но что можно утверждать с полной уверенностью: Кирилл Евгеньевич, по информации, полученной Первым русским телеканалом Царьград, принимал непосредственное участие в финансировании несистемной оппозиции для расшатывания протестных настроений во время подготовки и проведения выборов в Госдуму в 2021 году. Неоднократно посещал резиденцию посла США в Москве. С 2020 по 2021 год Харатьян* с товарищами основал "деловое СМИ" VTimes*. В прошлом году его закрыли, поскольку нидерландская компания, владевшая доменным именем портала, была внесена в реестр иностранных агентов.

В настоящее время Харатьян* – совладелец и один из редакторов проекта VPost. Сайт позиционирует себя в качестве исключительно делового информационного ресурса – о деньгах, финансах, бизнесе, однако уши Михаила Борисовича всё равно торчат.

Это не про то, что государство плохое и всех обманывает,

– заявил в комментарии для RTVI Кирилл Евгеньевич после запуска сайта.

Оказалось – именно про то. Материалы политизированы и направлены на дискредитацию курса, проводимого финансовым блоком нашего правительства в условиях американских и европейских санкций. Подбор новостей и статей – крайне тенденциозный. Основной упор делается на промахи в национальном хозяйстве и макрофинансовой системе, что бросается в глаза даже при беглом взгляде на заголовки. Показательна реакция на начало специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины. Харатьян* написал статью, где назвал 24 февраля "чёрным днём для России".

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

СКРИНШОТ СТРАНИЦЫ САЙТА VPOST-MEDIA.RU

Редактор и совладелец VPost имеет тесные связи не только с патентованными либералами, например, Сахаровским центром, но и теми, кто хлебает с Кириллом Евгеньевичем из одной миски ходоровского Open Press’а. Дружеские и деловые отношения связывают Харатьяна* с Наталией Телегиной* – давнишним адвокатом бандеровского режима на Украине. В 2014 году, будучи наблюдателем от НКО "Голос"*, госпожа Телегина*, по сути, принимала участие в предвыборной кампании Петра Порошенко, легитимировала его приход к власти. На протяжении многих лет её фамилия мелькала то тут, то там на телеканале "Дождь"*, на радиостанции "Эхо Москвы", в пропагандистских либеральных изданиях The Insider* и Republic*.

С 2019 года Наталия Геннадьевна трудилась в "Открытых медиа" Михаила Ходорковского*. Причём занималась наиболее постыдным делом: в разгар коронавирусной пандемии вела агитацию против русской вакцины Sputnik V, противопоставляя ей "качественные" западные вакцины – Pfizer и Moderna. Парадоксально, что, упирая на "небезопасность" отечественной вакцины, Телегина* пыталась протолкнуть прямо противоположный по смыслу посыл: дескать, наша страна поставляет в Аргентину треть от объёма вакцин, выделенных для граждан России. Тот факт, что на экспорт шли дозы, произведённые дополнительно, то бишь непосредственно с экспортными целями, упоминался Наталией Геннадьевной довольно туманно.

Параллельно с журналистской деятельностью Телегина* пыталась заниматься предпринимательством. Причём нельзя сказать, что бизнес вёлся транспарентно. Скорее, наоборот. Вместе со своим отцом, Геннадием Викторовичем Телегиным, в 2003–2017 годах она владела ООО "Транслесснаб". В Едином государственном реестре юридических лиц сведения о видах деятельности данной компании отсутствуют, отчётность у неё – нулевая, а юридическим адресом указана квартира, которая, по данным Царьграда, ранее принадлежала всей семье Телегиных. С чем это может быть связано? Возможно, с тем, что фирма представляла собой не что иное как "прокладку" для реализации различных тёмных схем по обходу налогового законодательства. То же касается и связанных с ООО "Транслесснаб" юридических лиц, таких как "Лестранссервис", "Сибтрансснаб" и "Транслесобработка".

Предпринимательская деятельность, связанная с торговлей сибирским лесом, надо сказать, весьма прибыльная (древесина – ценный экспортный материал). Насколько легально она осуществлялась, вопрос для правоохранительных органов. Как бы то ни было, свою нынешнюю работу Телегина* ведёт не за свои кровные и не за папины, а за счёт щедрых денежных вливаний со стороны бывшего владельца нефтяной компании ЮКОС. За последнее время Наталия Геннадьевна получила от конторы Ходорковского* Open Press 1,7 миллиона рублей.

Пятая колонна осваивает Telegram

Впрочем, сетка МБХ* в медиаполе России не исчерпывается ресурсами VPost и "Полигон.Медиа". Как пишет Readovka, все четверо новых иноагентов (Рувинский*, Жадаев*, Куцылло* и Телегина*) связаны с крупными информационными каналами Михаила Борисовича в мессенджере Telegram.

По информации Readovka, иноагенты, которые сегодня [14 октября] оказались в списке Минюста РФ, так или иначе имеют отношение к Telegram-каналам "Можем объяснить" и "ЧТД", принадлежащим Михаилу Ходорковскому*. Их внесение в список связано именно с текущей деятельностью данных каналов и тем контентом, который, по всей видимости, без указания имён авторов выходит в них,

– отмечает издание.

Оба канала – довольно крупные. В "Можем объяснить" (пришёл на смену каналу "Открытые медиа. Эксклюзивы") – около 328 тысяч подписчиков, в "ЧТД" (бывший "МБХ медиа"*) – примерно 325 тысяч. Контент до боли напоминает бандеровские средства массовой информации. На читателей вываливается не просто оппозиционный по отношению к Кремлю, но откровенно русофобский и христианофобский контент. Россия представляется одновременно и страной сумасшедших милитаристов, и трусов. Русская Православная Церковь подвергается осмеянию и обвиняется в разжигании войны, даются ангажированные прогнозы относительно перспектив СВО (иначе и быть не может, если в качестве эксперта вы приглашаете клиническую русофобку Юлию Латынину*).

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

СКРИНШОТЫ СТРАНИЦ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛОВ "МОЖЕМ ОБЪЯСНИТЬ" И "ЧТД", T.ME/MOZHEMOBYASNIT, T.ME/CHTDDD.

По информации Царьграда, помимо указанных каналов, в сетку Ходорковского* входят также "Скат media" (5,5 тысячи подписчиков), "Сирена" (92 тысячи подписчиков) и журнал "Холод" (55 тысяч подписчиков). Разные наименования должны создавать эффект массовости и не светить то, что ресурсы каким-то образом связаны друг с другом. Но на деле весь этот медийный ходоровский инструментарий отрабатывает одни и те же темники.

По содержанию каналы мало чем отличаются. Оно и немудрено, если посмотреть, кто ими управляет. Скажем, главный редактор "Скат media" – экс-координатор штаба экстремиста Алексея Навального** в Краснодаре Лев Гяммер. Его личная страница в Facebook**** пестрит "великими" цитатами Владимира Зеленского и бело-голубо-белыми флагами отрёкшихся от России либералов. Проживает в данный момент Гяммер в Тбилиси.

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

СКРИНШОТ ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ ЛЬВА ГЯММЕРА В FACEBOOK****

Главный редактор или, как обычно говорят в леволиберальной среде, главная редакторка журнала "Холод" Таисия Бекбулатова* живёт примерно в такой же информационной вселенной. Где русские солдаты охотятся на родственников Навального** на Украине, национальные меньшинства России страдают от угнетения, а "фашизм" начинается в каждом из нас (но при условии, что вы не украинец, прославляющий Степана Бандеру, Романа Шухевича и прочих пособников Адольфа Гитлера – в таком случае вы, по логике гяммеро-бекбулатовых, "антифашист").

Неудивительно, что главная редакторка "Холода" напрямую поучаствовала в информационной кампании по дискредитации русских Вооружённых сил, отправившись в пропагандистское турне по оставленным нашими бойцами городам севера Украины. Воины русской армии для Бекбулатовой* – убийцы, оккупанты, даже "змеи". Не знаем, что у Таисии с личной жизнью и всем ли она довольна в этом плане, но в её журнале то и дело выходят статьи с буйными фантазиями об изнасилованиях, которые якобы учиняют русские военные.

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

СКРИНШОТ ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ ТАИСИИ БЕКБУЛАТОВОЙ В FACEBOOK****

Правда, материал об изнасилованиях редакция, видимо, посчитала слишком завиральным после увольнения с должности украинского уполномоченного по правам человека Людмилы Денисовой. Напомним, парламент снял её с поста из-за откровенной дичи, которую она несла про изнасилования детей и мужчин – это показалось чрезмерным даже для бандеровской Верховной рады. Поэтому монолог представителя госпожи Денисовой был удалён и сопровождён редакционным комментарием:

В связи с новыми обстоятельствами "Холод" принял решение удалить монолог Квитко и изменить заголовок материала (исходный заголовок был взят из её реплики). Редакция приносит извинения читателям за возможную дезинформацию.

Бред сексологини Анны Маруженко, напротив, оставили. "Гештальт-терапевт" сразу же с началом войны двинула в Польшу, а сейчас колесит по Соединённым Штатам, если верить информации, размещённой на её странице в социальной сети Facebook****, однако она "слышала" много историй о том, как русские солдаты насилуют украинок. Фактчекинг – явно не самая сильная сторона слуг Ходорковского*.

Телеграм-канал "Сирена" создали активисты сидящего в тюрьме экстремиста Алексея Навального**. О новой платформе 

 в официальном аккаунте ликвидированного по решению суда "Фонда борьбы с коррупцией". Редакцию возглавил сотрудничающий с навальнистами уже на протяжении пяти лет Андрей Затирко, ранее главред новосибирского сайта НГС. Несколько месяцев назад журналист уехал в Литву, где начал работу против собственной страны в качестве очередного штатного пропагандиста Ходорковского*.

Риторика – всё та же. Уровень аргументации – тоже на уровне. Подчинённые Михаила Борисовича вообще любят приём "простые украинцы о том, что они пережили во время русской оккупации" с развесистой клюквой и трэшем. Взять комментарий у тех, кто сейчас живёт под украинскими обстрелами в Донецке, Белгороде, Горловке, Бериславе, Новой Каховке и других городах России для них – непосильная задача. Придётся ведь правду писать, а этому их никогда нигде не учили.

 

УСЕРДИЕ ОБРЕЧЁННЫХ: БЕГЛЫЕ РУСОФОБЫ СОБИРАЮТ НОВУЮ АРМИЮ

 СКРИНШОТ ЛИЧНОЙ СТРАНИЦЫ АНДРЕЯ ЗАТИРКО В FACEBOOK****

В сухом остатке

Знамя разгромленной и убежавшей навальнистской оппозиции и тех, кто был близок к экстремистской сети Навального** идеологически, подхватил и пытается удержать в своих мошеннических руках опальный олигарх Михаил Ходорковский*. И хоть ситуация явно не благоприятствует либералам, МБХ намерен объединить вокруг своей персоны все ошмётки несистемного опподвижа. Стратегия довольно тривиальна: зарегистрированная во Франции структура Open Press щедро выделяет ходоровские деньги для бывших журналистов ведущих либеральных изданий и спонсирует возрождение уволенных пропагандистов из небытия.

В распоряжении экс-владельца ЮКОСа как беглые пропагандисты, осевшие кто в Риге, кто в Тбилиси, кто в Праге, так и проживающие на территории России энтузиасты. Именно они управляют сетью телеграм-каналов с однотипным контентом и проамериканской идейной направленностью, в которую входят "Полигон.Медиа", "Можем объяснить", "ЧТД", "Скат media", "Сирена", журнал "Холод", VPost.

Конечная цель этих информационных ресурсов – расшатывание внутриполитической стабильности внутри России в условиях тяжёлых боевых действий на Украине для последующего реванша беглого олигарха и его соратников, отодвинутых от кормушки в начале 2000-х. Власть предпринимает определённые шаги для того, чтобы укоротить щупальца Ходорковского*, но делает явно недостаточно. Объявление иностранными агентами нескольких человек из колоды МБХ – конечно же, полумера.

В Уголовном кодексе есть статья 275 "Государственная измена", где говорится об "оказании финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности" России. Чем же является деятельность присных Ходорковского*? Ответ, на наш взгляд, должны дать правоохранители и суд.

_______________________________________________________________________

* Признаны иностранными агентами (СМИ или физлицами) решением Минюста России

** Включён Минюстом России в перечень организаций и физлиц, причастных к терроризму и экстремистской деятельности

*** Признана нежелательной организацией на территории России

**** Решением суда признана террористической/экстремистской организацией

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх