Как минимум несколько освобождённых в ходе спецоперации на Украине областей пожелают последовать примеру ДНР и ЛНР и попроситься в состав России. Об этом уже прозвучали заявления в освобождённых районах Херсонской, Запорожской и Харьковской областей.
Но это только начало.На освобождённых русской армией от укронацистов территориях всё чаще звучит словосочетание "новая Украина". Вот только какой она будет – пока совершенно неясно. Как и то, с кем именно – с Россией или с пусть демилитаризованной и денацифицированной Украиной захотят быть вместе многие нынешние украинские регионы.
Окончательное слово – за самими украинцами
Что думают об этом сами граждане Украины? Один из лидеров харьковской Русской весны 2014 года глава общественного объединения "Русь триединая" Сергей Моисеев входил на территорию родной Харьковщины с колоннами русской армии и непосредственно занимался восстановлением мирной жизни в её освобождённых районах. Разумеется, не раз поднимался в его разговорах с людьми и вопрос о будущем. Сергей Моисеев рассказывает:
Когда мы входили, люди больше всего боялись оказаться в "серой зоне", как люди в ДНР и ЛНР, со всеми вытекающими проблемами. Это, пожалуй, сегодня один из главных вопросов, наряду с вопросами жизнеобеспечения. Люди спрашивали: "Как теперь мы будем жить дальше?" Отвечаю им: "Вы видели, какие дороги в соседней с Украиной Белгородской области? Какие там детские садики и школы? И здесь будут такие же!" Присоединение к России – это единственно правильное решение.
Разумеется, ставить этот вопрос сегодня, когда население деморализовано войной, подавлено условиями жизни, а главное – сохраняется влияние восьмилетней информационной изоляции и бандеровской пропаганды, возможно, преждевременно. С этим согласен лидер общественного объединения "Народный Собор Украины", бывший донбасский доброволец Игорь Друзь:
При соответствующей разъяснительной работе о Майдане и постмайданной власти очень многие люди на Украине проголосуют за то, чтобы не быть в составе такой Украины. И думаю, большинство захочет не провозглашать отдельные республики, испытывая все проблемы нахождения в "серой зоне", а стать частью России. Ведь, если вспомнить, то и ДНР с ЛНР изначально хотели именно не оставаться самостоятельными, и присоединиться к России: независимость была лишь первым шагом для этого. Но, повторяю, последовательность действий должна быть такая: военная победа и разгром бандеровщины, потом – разъяснительная работа и только затем – предложить народу самоопределиться, с кем он хочет быть.
С этим согласен и глава временной гражданской администрации освобождённой территории Харьковской области Виталий Ганчев, подчёркивающий:
Когда вся территория будет денацифицирована и освобождена, тогда будет принято решение о проведении, скорее всего, среди населения опроса, референдума, и далее будем принимать решение.
Причём делать это надлежит также с учётом местной специфики и местных настроений. К примеру, если взять Херсон, то этот город, основанный русскими при Екатерине Великой, похоже, потерян для Украины окончательно. Там уже нормализуется жизнь, людям поступает гуманитарная помощь, начаты ряд инфраструктурных проектов. И что немаловажно, убирают из жизни различные мемориалы "небесной сотне" и прочий бандеровский мусор.
Земля Херсонщины – не самая богатая, но, как считают экономисты, вполне может процветать, если выйдет на интеграцию с всегда тесно связанным с нею Крымом. Таким образом, юго-восток Украины (Херсонская и Запорожская области), в хозяйственном отношении тесно связанный с Крымом и бывший некогда единой с ним Таврической губернией, вполне мог бы интегрироваться с ним. Естественно, в составе России.
Как вариант, на территории современной Днепропетровской, Запорожской, Херсонской, Николаевской и Одесской областей может быть создано новое независимое государство с историческим названием Новороссия. А впоследствии оно тоже вполне может через референдум войти в Россию.
Что касается Харьковщины, то она в территорию исторической Новороссии не входила и называлась Слобожанщиной. Но основан Харьков в 1654 году был именно русскими (при Царе Алексее Михайловиче), русский язык и русская культура там всегда преобладали, а в ходе Русской весны 2014 года именно этот город стал одним из главных её центров на Украине. Харьковчанин Сергей Моисеев убеждён:
Если Харьковщина будет в России – это для многих самый наилучший выход. Идеальный же вариант – Новороссийский федеральный округ России от Харькова до Одессы включительно. А кого не устраивает жить в России – для них есть Львов.
Причём никаких юридических сложностей для вхождения по итогам референдума в состав России не будет: федеральный закон "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации" принят и действует, подтверждение чему – крымский опыт 2014 года.
Имперская реинтеграция без "розовых очков"
Чем дольше длится спецоперация, тем всё более очевидным становится, что распад нынешней Украины неминуем – вопрос лишь в том, на что распадётся и по каким границам.
Вы хотите декоммунизации? Ну что же, нас это вполне устраивает. Но не нужно, что называется, останавливаться на полпути. Мы готовы показать вам, что значит для Украины настоящая декоммунизация!
– сказал наш президент, прозрачно намекая на то, что изрядная часть территории Украины – это "подарки", полученные от коммунистического СССР. Это помимо того, что "подарили" ей русские цари и императоры. Так что для России пришло, наконец, "время собирать камни".
При этом никто, конечно, не считает, что после победы всё будет как в сказке: "Они соединились и жили долго и счастливо". Не будет! Сегодня ВСУ и нацбаты, понимая, что скорее всего более никогда не вернутся в освобождаемые нашей армией города, осознанно максимально разрушают там жильё, промышленность и инфраструктуру. Очевидно, надеясь, что или восстанавливать всё за свой счёт придётся "клятым москалям", которые на этом надорвутся и получат внутреннюю дестабилизацию. Или, убоявшись этого, русские уйдут, присоединив лишь ДНР и ЛНР, а правительству новой Украины останется обратиться к Западу за новым "планом Маршалла", после чего вступление страны в ЕС и НАТО, и американские базы на её территории станут только вопросом времени.
https://vk.com/video-75679763_456271160
Отчасти это верно: завершив военную операцию, просто взять и уйти у нас не получится. Мы, как после Второй мировой, получим разорённую страну с одурманенным пропагандой населением и гадящими нам "вервольфами" в тылу. И все проблемы их станут нашими проблемами, которые решать придётся нам, чтобы вся спецоперация и все жертвы не были напрасными. Чтобы вернуть эти земли к жизни, а сознание людей к норме, придётся поднимать там экономику – точно так же, как, отрывая от себя, СССР делал это на территории ГДР. Тем более что главной причиной краха украинской экономики был разрыв её связей с Россией и переориентация на Европу, где украинские товары никому не были нужны.
Да, это потребует от нас напряжения сил и материальных затрат. Но так было всегда на протяжении нашей имперской истории. А те обыватели, которые уже сегодня готовы заныть, что "теперь придётся нам кормить этих шароварников", пусть заткнутся. Ибо иметь на восточной границе вражеское государство с нацистской и даже сатанистской идеологией, накачиваемое оружием для нападения на нас, а в перспективе – получить натовские ракеты с пятью минутами подлётного времени до Москвы – всё это делает выбор "наименьшего из двух зол" для нормального человека совершенно очевидным.
Что с того?
Так что при подобном развитии событий вхождение в Россию по крайней мере значительной части нынешних украинских областей выглядит для них едва ли не самым заманчивым вариантом. Россия же вернёт своё, когда-то ею уже собранное и исторически ей принадлежащее. К территориям это тоже в полной мере относится.
Свежие комментарии