На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Людмила
    а где ж вы раньше были ?!«Преемник найден»...
  • Сергей Медведев
    Никто в огромной России не ждёт ни эту особу,ни других персонажей-"убегантов" за рубеж!Им там за бугром хорошо живётс...Кристины Орбакайт...
  • Сергей
    А как же мы в Новый год без этого чучела?! Все пропало!!!..Кристины Орбакайт...

«Держи вора», или О том, кто на самом деле является агрессором на Украине

 

Часть I

И киевский неонацистский режим еще обвиняет Россию в некоей аннексии Крыма. Проведение там референдума о независимости автономной республики было осуществлено в полном соответствии с принципами ст. 7 упомянутой резолюции ООН. В 1991 г. Крым был насильственно лишен права на самоопределение, когда в декабре 1991 г.

был принят акт провозглашения независимости Украины. В соответствии с действующим на тот момент союзным законом «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» республики СССР, имевшие в своем составе автономные образования, обязаны были провести отдельные референдумы в каждой автономии. Этого сделано не было, что дало парламенту Крыма юридические основания для принятия в мае 1992 г. акта о государственной самостоятельности Республики Крым, который должен был вступить в силу после подтверждения референдумом 2 августа.

В ответ Верховный совет Украины признал решения парламента Крыма о провозглашении акта о государственной самостоятельности и проведении референдума противоречащими Конституции Украины и приостановил их действие. Кроме того, законом Украины «Об отмене Конституции и некоторых законов Автономной Республики Крым» была незаконно ликвидирована Конституция Крыма, а сама республика преобразовывалась в «Автономную Республику Крым» – административно-территориальную автономию в составе Украины. Статус органов власти в Крыму был отрегулирован указами президента Л. Кучмы, что является вопиющим беззаконием. (1)

Так что весной 2014 г. Крым, где в ходе референдума о статусе республики 16 марта 96,77 % жителей проголосовали за воссоединение с Россией, лишь восстановил законность, грубо попранную Украиной при распаде СССР.

* * *

В свете этого участие России в украинском конфликте с точки зрения международного права выглядит несколько по-иному.

В соответствии с «Конвенцией ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: убийство членов такой группы, причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы, предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение ее. (2) Артиллерийские обстрелы городов Донбасса, политические репрессии, уничтожение свободы слова, запреты на использование русского языка, экономическая блокада Крыма и Донбасса и другие действия киевской хунты являются свидетельством того, что неонацистский режим проводит целенаправленный геноцид части граждан Украины по национальному, языковому и религиозному признакам. Виновники же геноцида подлежат наказанию «независимо от того, являются ли они ответственными по конституции правителями, должностными или частными лицами».

В то же время в 2005 г. ООН была введена новая норма международного права, названная «обязанностью защищать», направленная на предотвращение и прекращение преступлений геноцида, военных преступлений, преступлений против человечности, этнических чисток. (3) В соответствии с этой нормой суверенитет не только предоставляет государствам право контролировать свои внутренние дела, но также налагает ответственность по защите людей, проживающих в пределах границ этих государств. Если же государство совершает преступления против собственных граждан, международное сообщество обязано вмешаться через принудительные меры вплоть до военной интервенции.

Международное право также включает в себя нормы о проведении гуманитарных интервенций, которые включают в себя применение военной силы против иностранного государства или каких-либо сил на его территории для предотвращения гуманитарной катастрофы или геноцида местного населения. Интервенции могут осуществляться иностранными государствами по просьбе законного правительства страны либо для защиты жизни своих граждан. С просьбой об оказании военной помощи в восстановлении конституционного строя на Украине к России обращался законно избранный президент Украины В. Янукович. (4) Законные основания для гуманитарной интервенции РФ на Украине дают и многочисленные убийства, аресты и нападения на российских журналистов. Даже организация «Репортеры без границ» признала Украину наиболее опасным государством для журналистов, далеко обогнавшим весь мир по похищениям и арестам журналистов, зафиксированных случаев угроз в их адрес и нападений на них. К слову, именно по обвинению в организации убийства российских журналистов арестована украинская летчица Н. Савченко.

Масштабы геноцида населения Юго-Востока Украины дают России все правовые основания для осуществления еще одной предусмотренной международным правом меры – операции по принуждению к миру.

Несмотря на наличие всех оснований для противодействия агрессии США и ЕС против Украины и осуществления киевской хунтой геноцида населения Донбасса, Москва, проявляя сдержанность, пока своими правами не воспользовалась. Тем не менее агрессоры всячески наращивают эскалацию конфликта как на территории самой Украины, так и путем экономической и санкционной войны против РФ.

Поскольку на самом деле агрессия Запада направлена не столько против населения Украины, сколько против России, правом на восстановление международной законности РФ может воспользоваться. Что в этом случае будет с агрессорами, обвиняющими в агрессии Россию, остается только предполагать.

* * *

Комментируя принятие заявления ВР о признании России агрессором, первый вице-спикер украинского парламента А. Парубий подчеркнул, что документ, не имея сам по себе юридических последствий, «определяет процедуру для рассмотрения на международном уровне относительно международных уставов признания России как страны-агрессора». (5) Если господин Парубий, являясь обладателем медицинской справки о легкой умственной отсталости, вполне может не понимать всех последствий решения ВР, для представителей международных организаций они секретом не являются.

Любопытный документ, ставший многоговорящим в свете действий нынешней киевской власти

Попытки использовать нормы международного права в качестве средства оправдания геноцида, военных преступлений и агрессии против суверенных государств не новы. А вот исключение из международных организаций государств, которые пытаются этим преступлениям препятствовать, тем более если это постоянные члены СБ ООН, могут привести к полному краху системы международного права.

Двуличная и предвзятая позиция ряда международных организаций ставит на повестку дня вопрос о целесообразности пребывания России в этих организациях. В частности, до конца года прекращена работа делегации РФ в ПАСЕ. По словам главы комитета Госдумы РФ А. Пушкова, «вопрос об участии России в СЕ будет рассмотрен в конце 2015 года исходя из политических условий, которые будут сформированы на то время… До сих пор Россия никогда не рассматривала такую возможность. Между тем сегодняшнее решение ПАСЕ ставит такой вопрос на повестку дня» (6).  

Это было бы совершенно справедливым, поскольку СЕ изначально создавался в 1949 г. одновременно с НАТО для давления на СССР. После вступления в него России позиция СЕ не изменилась, превратив нашу страну в «мальчика для битья». Существуют вопросы и о целесообразности пребывания в ОБСЕ. В свое время организация создавалась в качестве компромисса между СССР и Западом в рамках процессов разрядки и укрепления доверия. Но если Запад по своей инициативе начал второй раунд холодной войны, наращивая военную группировку НАТО у российских границ, о мерах укрепления доверия говорить не приходится. Предвзятая позиция наблюдателей ОБСЕ в украинском конфликте лишь усиливает противостояние.

Возникает необходимость в формировании новой системы международных организаций, способной обеспечить соблюдение норм международного права, не превращая его в орудие внешнеполитического давления Запада для реализации его геополитических амбиций и шантажа неугодных государств. Учитывая, что США и ЕС сами давно превратились в мировых террористов, а также принимая во внимание стремление многих стран мира к выходу из-под диктата Вашингтона, альтернативная система международного права вполне может быть сформирована. Другой вопрос, каким образом скажется на глобальной безопасности наличие двух противостоящих международных систем. Но ни одержимых стремлением к мировой гегемонии США и ЕС, ни тем более альтернативно одаренных украинских милитаристов это не волнует.

________________

Фото – http://piter.tv/event/Akciya_spasite_detej_donbassa/

 

  1. http://www.novorosinform.org/articles/id/550
  2. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/genocid...
  3. http://responsibilitytoprotect.org/
  4. http://www.geopolitica.ru/en/node/4176
  5. http://censor.net.ua/news/321844/my_obraschaemsya_k_mejdunar...
  6. http://zn.ua/POLITICS/rossiya-pokidaet-pase-do-konca-2015-go...

Картина дня

наверх