Игорь Плисюк, журналист, Одесса
Молодей человек, вас интересует, что думают у нас в Одессе за клоунов из «Масок», поехавших с гастролями на Донбасс веселить карателей?
И я таки скажу вам: мы давно уже ни о них, ни о прочих старых шутах, резко ставших «патриотами», ничего не думаем. Ничего хорошего. Почему? – Да потому, что Одесса прощает многое, кроме одного. Предательства.
Вам не надо рассказывать – вся эта революция-шмеволюция показала, кто чего стоит. И распевали еще зимой паскудного 2014 года вместе с майдановцами Боря Барский и Вова Комаров из «Масок» похабные частушки про то, как, дескать, вся Одесса спешит и падает в ту Европу. И подпевали им Яшка и Сима из «Джентльмен-шоу»…
С кем не бывает, что с них взять, скажете вы, клоуны-с!. Оно-то так, только и среди этой развеселой братии бывали люди разные. А уж после Одесской Хатыни 2 мая – все стало совсем ясно…
Есть такая порода в одесском шоу-бизнесе – торговцы нашим городом оптом и в розницу. Именно они, лихо и весело начинавшие в конце 80-х – начале 90-х, сделали себе и имя, и хорошие деньги, тиражируя наши хохмы и приколы.
Что характерно, и «Маски», и «Джентльмен-шоу» вылезли на поверхность благодаря тому, что их программы снимало и тиражировало российское телевидение. Но, как говорят у нас: «вчерашняя хохма уже не хохма». И стремительно скатывавшиеся из незамысловатого юмора и беззастенчивой эксплуатации утрированного одесского колорита, и мимы «Масок», и «джентльмены», деградировали до банальной и утомительной пошлости.
Их перестали снимать для России, а гастрольный «чес» -кормушка куда менее сытная. Правда, у «Масок» к тому времени уже появился свой театр в историческом центре города – «Дом клоунов». Да и деловитый Олег Филимонов – «сэр-председатель» «джентльменов»,рачительно вложил денежки в прибыльный бизнес…
Но былая популярность сошла как снег весной. И… «Маски» — решили возвеселять карателей. Сначала они делали это в Херсоне, премило провожая «защитников Украины» на гройсе-подвиги по усмирению дончан, не желавших смириться с фашистской хунтой. А сейчас – отправились с гастрольным турне по тем городам Донбасса, что были «освобождены от оккупантов». Читай – прошли сквозь ад зачисток и братоубийства. Дескать. мы несем вам мир и радость. Под лозунгом – «Донбасс – это Украина»!
Нет, они не напрямую одобрили убийство своих земляков, как это сделал тот же Филимонов после побоища 2 мая. Они не вопили о том, что в тот страшный день убийцы «спасли Одессу», как престарелый юморист Валерий Хаит, бывший долгое время худруком тех же «джентльменов».И не лакействовали перед Саакашвили как те же Филимонов с Хаитом. Но достаточно взглянуть на их снимки в обнимку с теми, кто убивает дончан, чтобы понять: недалеко они ушли от прямых подстрекателей и пособников палачей. И никакие лицемерные, трескучие фразы о «примирении и радости» не искупят их позора.
Иные добренькие говорят : «Ну вы же понимаете, у них свой бизнес, семьи, дети и внуки… А если откажутся – их прижмут и все отберут. Да и вообще, что взять с комиков». И тут мне вспоминаются совсем другие люди.
Знаменитый юморист начала ХХ века Аркадий Аверченко, уроженец Севастополя и большой поклонник Одессы, написавший о ней чудесные, смешные до колик рассказы, до революции был неимоверно популярен. Его любил читать вслух своей семье даже император Николай Второй. Но когда государь пригласил Аркадия Тимофеевича в Царское село – тот отказался. Не мог он, человек достаточно демократических убеждений, пойти на сделку с совестью
А после революции – стал одним из самых ярких и злых обличителей большевиков. Легкий и веселый юморист превратился в едчайшего сатирика, понявшего, какое зло несут большевики России. Его циклом рассказов «Дюжина ножей в спину революции» восхищался сам Ленин, и в 20-е годы эта книга была издана в Советском Союзе с предисловием вождя мирового пролетариата!
Аверченко умер совсем не старым в пражской эмиграции, до конца сохранив и любовь к Родине, и неприятие режима террора. А ведь мог бы стать «пролетарским писателем» как иные его товарищи по литературному цеху и процветать в славе и достатке…
Был в Одессе художник и писатель Евгений Буковецкий. Один из основателей «Союза Южнорусских художников». В его гостеприимном особняке на Княжеской улице собирался литературный и художественный бомонд не только Одессы, но и всей России. Из этого дома навсегда уехал в эмиграцию его друг, великий Иван Бунин, переживший здесь ужасы Гражданской войны и написавший свои «Окаянные дни». А Буковецкий – не захотел покидать родной и любимый город. Всю жизнь он прожил в квартирке, оставленной ему новой властью в собственном доме, поделенном на коммуналки. И не боялся прямо и нелицеприятно говорить то, что думает даже во время репрессий. Но никто не донес на старого художника! А когда румынские оккупанты предложили ему вернуть дом – гордо ответил: «Не вы у меня его забирали, не вам и возвращать»!
Были люди, да и есть они и сейчас. Не все одесситы открыто говорят о том, что сегодня город живет под оккупацией. Но очень немногие из недавно известных и популярных – пошли на сделку с совестью, если она у них вообще была.
Все эти «Маски», Хаиты и прочие Гоппы и Филимоновы, конечно и в подметки не годятся тем, о ком я вам немного рассказал. Ведь Бог карает людей, сделавших из своего дара предмет спекуляции, а то и проституции. И маленькие, местечковые талантики превращаются в большие бездарности. Людишки, получившие мимолетную славу и популярность благодаря фарцовке одесским юмором, его имитации, захотели удержаться на плаву любой ценой. Ценой предательства своего города. Ценой лакейства перед палачами.
Но у Одессы не только широкая душа, но и хорошая память. И я таки думаю, что ни один настоящий одессит не пойдет теперь на их концерты. Пляски на костях у нас никогда не были в моде. А фальшивым «миротворцам» — прямая дорога с гастролями по селам Галичины. Может, там им еще подадут пару кусков вчерашней мамалыги. У нас в Одессе это не едят!
http://www.politnavigator.net/maski-shou-predali-odessu-v-ob...
Свежие комментарии