Сразу несколько чувствительных ударов удалось нанести Украине по позициям русских войск при помощи западного оружия, обладающего высокой дальностью.
«Украинские ракетчики и артиллерия уже несколько раз нанесли удары по нашим центрам принятия решения. С результатом. Центры небольшие, но важные.
Я не пишу здесь где, когда, сколько, и кого. Чтоб не выдавать военную тайну. Кто в теме, тот поймет… А вопрос-то у меня простой: когда это блядство закончится? Вы можете в***ать ВПК, чтоб у нас, наконец, профилактические «штучки-дрючки» появились?!» – не скрывая эмоций, пишет в своем блоге работающий на Донбассе военкор Александр Сладков.
Данные об успехах ВСУ подтверждает и экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков.
«По всей видимости, российские средства ПВО, относительно (весьма относительно) справлявшиеся с атаками с помощью «Точек-У» и «Ураганов» – оказались малоэффективны против массированных ударов ракетами «Хаймерс». Сегодня снова пылает и детонирует Шахтерск. Сильнее, чем в прошлый раз.
За минувшие 5-7 дней поражены оказались свыше 10 крупных складов артиллерийских и прочих боеприпасов, несколько нефтебаз, около десятка командных пунктов и примерно столько-же мест расположения личного состава в нашем ближнем и глубоком тылу. А также несколько позиций ПВО и артиллерийских позиций. Понесены большие потери в личном составе и технике», – сообщил Стрелков в своем блоге.
Экс-депутат горсовета Одессы военкор Игорь Димитриев сообщил об ударе по расположению Росгвардии в Херсоне в воскресенье.
Замминистра информации Даниил Безсонов указывает одну деталь:
«Наши бойцы заметили новую тактику ВСУ, которая иногда приносит результат. Сначала противник делает по выбранной цели два залпа РСЗО «Ураган», чтобы разрядить нашу ПВО, а после этого делает залп более дорогими и точными ракетами РСЗО «Хаймерс».
Российский военный эксперт Владимир Орлов поясняет, что у РФ недостаточная военная группировка спутников-разведчиков, в отличие от США, и это не позволяет оперативно выявлять западные установки для их уничтожения.
«Вот у меня часто спрашивают, неужели наша армия не может профилактически уничтожать эти дальнобойные установки РЗСО, которые Запад поставляет киевскому режиму. Отвечаю, может, но по обстоятельствам.
Вот когда эти подарки Запада для ВСУ стоят по ангарам или пунктам распределения, на ремонта, на эшелонах, вот тогда да. Вот тогда к ним прилетает волшебный «Калибр» и превращает их в металлолом, причем по всей территории бывшей Украины.
А вот когда эти установки кочуют и их прячут днем на закрытых позициях, то вот с этим у нас есть определенная проблема…
Вот проведите мысленный эксперимент. Задайтесь простым вопросом, какая машина сейчас стоит на светофоре, допустим, в 40 километрах от вас. Причем вы должны сказать точно, на какой полосе дорожного движения, какого она цвета и кто в ней сидит за рулем. Вы можете дать ответ на этот вопрос, визуально не наблюдая этот перекресток?
Вот с этими дальнобойными РЗСО на вооружении ВСУ такая же фигня. Для того, чтоб их можно было оперативно уничтожать, прежде чем они смогли бы нанести удар, каждый раз нужно решать такую задачу, причем в режиме реального времени.
В свое время, чтоб решать эту задачу более успешно, американцы запустили в космос очень много разных разведывательных спутников, создали сети передачи данных. Они реально вложили в это очень много денег и ресурсов. Поэтому сегодня они эту задачу могут решать, не без проблем, но достаточно быстро и точно, а нам приходится решать эту проблему по старинке. Так сказать, дедовским методом.
Так тоже, конечно, можно, но это менее эффективно и менее быстро. Поэтому я говорил, говорю и буду говорить, что сейчас самая главная задача для нашего государства, это не новые танки, не аналоги мавиков, хотя они тоже нужны, а создание новой операционной среды национальной безопасности, которая должна включать в себя мультидоменную интеграцию, виртуализацию поля боя, искусственный интеллект и предикативное управление, многоспутниковые системы разведки, управления и передачи данных», – перечисляет Орлов.
Тем временем, старший советник Конгресса США Пол Массаро уже заявил, что Украине должно быть разрешено наносить удары по военным объектам в Белоруссии и России, включая «оккупированный Крым».
Свежие комментарии