На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Суперфонд на социалку может не оправдать надежд

В правительстве ищут возможность минимизировать затраты бюджета на пенсии и прочие социальные расходы

Суперфонд на социалку может не оправдать надежд
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Вопрос объединения Пенсионного Фонда России (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС) требует осторожности и взвешенного подхода и может произойти не ранее 2023 года. Об этом на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам заявила вице-премьер Татьяна Голикова.

«Мы работаем по этому направлению — я имею в виду унификацию страховых взносов, возможности объединения социальных фондов (пенсионного и социального страхования) — очень давно. Относимся к этому крайне осторожно и крайне взвешенно и делаем это с соответствующим переходным периодом. В рамках предложений, которые мы формулируем — это 2023 год», — сказала она.

В свою очередь президент Владимир Путин выразил надежду, что окончательное решение по этому вопросу будет принято после обсуждения с социальными партнёрами, включая профсоюзы.

Ранее сообщалось, что властные структуры обсуждают возможность объединения ПФР, ФСС и Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев считает, что объединение фондов — это более свободное обращение с их средствами:

— В одном денег не хватило, перекинули из другого. Сейчас это довольно сложно — это разные статьи. И даже не бюджета, так как фонды живут на отчислениях. Если отчислены в пенсионный, их нельзя перекинуть в социальное страхование. Или, скорее, наоборот — из ФСС, где как говорят, деньги лишние, хотя я не заметил, чтобы нам всем раздавали бесплатные путевки. Но кто-то их получает.

Возможно, что глава объединенного фонда сможет более эффективно обращаться со средствами. Денег все время не хватает, Пенсионный фонд постоянно получает какие-то дополнительные средства из бюджета, хотя не является бюджетным.

Полагаю, что в правительстве есть группа, которая считает, что хватит уже. Но Голикова, наверное, права, считая, что это рискованный шаг.

«СП»: — Почему?

— Вероятно потому, что даже при объединении средств их может не хватит, а дальше объединять уже нечего.

«СП»: — Но зачем там еще и ФОМС, имеющий определенную специфику?

— Так у нас и социальное страхование далеко от пенсий. Все эти фонды очень специфичны, везде нет лишних денег. Они финансируют очень важные области. Мы, конечно, можем без бесплатной медицины, но это будет уже другая страна. Также и с социальным страхованием.

Пенсионеры, инвалиды и больные — это люди, у которых нет лишних денег. Где тонко- там и рвется, а в области материального обеспечения социальных гарантий государства — очень тонко.

Мечта такая — давайте всех объединим и минимизируем затраты бюджета. Все российские административно-экономические реформы делаются с одной задачей — сократить затраты бюджета.

«СП»: — Как скоро удастся могут вопрос с объединением фондов?

— Думаю, что всерьез эту тему будут обсуждать только после выборов, потому что политические последствия пенсионной реформы еще не закончились.

Проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов в числе положительных аспектов объединения называет «экономию на бюрократии»:

— Второй момент, то, что современная информационная система позволяет обрабатывать сведения в отношении и платежей, и обязательств в отношении человека, что нет необходимости вести две-три учетные базы. На сегодняшний день мы сидим на учетной базе ПФР, ФСС и ФОМС, на каждую из которых тратятся деньги. Это всё можно сконцентрировать в одной системе.

Кроме того, мы уже привыкли к работе МФЦ, когда приходишь и по всем вопросам получаешь ответ. При объединении фондов — аналогично.

Есть еще один важный момент — когда средства складываются «в один кармашек», ими легче управлять. В фондах в разное время может возникать либо дефицит, либо профицит средств. Пенсионный фонд, например, в начале года всегда испытывает определенный дефицит, потому что платежи начинаются с индексированной суммы. Расходные обязательства возрастают. Фонд оплаты труда, за счет которого пополняется пенсионный фонд, растет в конце кварталов. Получается, что денег в определенной степени не хватает, они появляются позже. В ФСС выплаты всегда одинаковые, там появляется профицит. За счет такого «кармашка» можно не обращаться к бюджету, а получать средства с помощью временного заимствования из другой программы. То есть объединение дает более правильное управление финансовыми активами.

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский также считает, что объединение даст экономию ресурсов в системе управления:

— Схожесть банка данных с точки зрения решения некоторых функциональных задач, которые в свое время поручались Пенсионному фонду. Сейчас внебюджетных фондов у нас три — ФОМС, ПФР и ФСС. Учитывая, что пенсионная система обладала уникальным банком данных, так называемой системой персонифицированного учета, многие функции социальных выплат осуществлял Пенсионный фонд.

В последние годы все поручения, связанные с социальными функциями и выплатами, были проведены через пенсионную систему — детские, материнский капитал и другие, включая контроль за выплатами материнского капитала в части приобретения помещений, потому что в этом были некоторые нарушения.

«СП»: — Почему все эти функции были у пенсионной системы?

— Потому что она обладала уникальной системой персонализированного учета. Каждый родившийся человек получал идентификационный номер, а каждый работающий — соответствующие льготы и доступ к системе учета его взносов в пенсионную систему. Сейчас эти функции в большей степени переданы налоговым органам. У пенсионной системы по-прежнему огромный массив функций, который пересекается с системой социального страхования.

В этом вопросе преимущество в объединении банка данных, так как у ФСС несколько иные функции — работа с инвалидной группой, в том числе пенсионеров, и все, что связано с несчастными случаями — реабилитация, выплаты и т. д.

«СП»: — А так ли надо включать туда ФОМС?

— А какая разница? Будет объединенная функция — будет объединенный фонд. С точки зрения управления все, что связано с социальным страхованием будет определенным, например, департаментом.

Это экономия управленческих расходов, цифровизация позволяет это делать. Расчетные функции уже унифицированы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх