На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Зачем все банки так активно впаривают нам свою банковскую карту?

Всегда задавался вопросом: зачем все банки так активно пытаются навязать оформление банковской карты (дебетовой или кредитной) всем подряд?

С кредитной картой всё понятно: банк зарабатывает деньги на начисленных процентах на величину Вашего расхода по карте, если просрочили льготный бесплатный период.

Но вот с дебетовой — не понятно. Раньше обслуживание всех карт было платным. Банки мотивировали своих клиентов оформление их банковской карты такими преимуществами, как:

удобство и простота пользования именно банковской картой, а не наличными деньгами: переводы денег друзьям и близким, оплата покупок в интернет-магазинах, оплата ЖКХ, отсутствие ветхих бумажных денег и горстей мелочи

нет необходимости носить или возить с собой большую сумму денег, хранить их можно на карте

банковскую карту можно, в случае угрозы безопасности, заблокировать в пару кликов

удобство использование банковской карты за границей: нет необходимости обменивать валюту перед поездкой (оплачивать покупку за границей можно рублями, банк сам сконвентирует рубли в доллары или евро и спишет точную сумму по курсу на день покупки)

за это банк возьмёт всего лишь небольшую сумму в качестве обслуживания по карте.

Сейчас же банковские карты оформляют вообще с бесплатным обслуживанием, более того, банк начисляет кэшбэк за то, что рассчитываетесь банковской картой (в среднем это 0,5-1% от суммы покупок, по некоторым спецпредложениям на покупку банк может начислить до 30% и выше).

*Кэшбэк — это определённый небольшой процент с покупки, который в конце месяца или в конце отчётного банковского периода возвращается Вам на карту бонусами/баллами или даже натуральными рублями.

То есть, потратили 100 ₽, банк в конце месяца вернул Вам 1 ₽. "Не густо!" — возразят многие. Но, чем больше тратишь, тем больше и кэшбэк. Наша семья всего лишь с одним маленьким ребёнком ежемесячно на продукты, бензин и ТО для машины, одежду, различные хозяйственные нужны тратит минимум 50 000 ₽! А то и больше! И это каждый месяц! 500 ₽ кэшбэка каждый месяц — деньги не плохие. Особенно для семейного человека, для которого каждая копейка дорога. Жители мегаполисов, многодетные семьи тратят куда больше!

Кэшбэком банк всё больше мотивирует держателя карты везде и всюду расплачиваться безналичным способом оплаты и практически полностью исключить использование наличных денег.

В чём же тут во всём этом смысл? Зачем банку не только не зарабатывать ни копейки на обслуживании своих карт, оформленных клиенту, но ещё и платить клиенту деньги за использование банковской карты?

Всё оказалось интереснее, чего я не мог даже предполагать!

Итак, чтобы иметь возможность в магазине рассчитаться банковской картой, магазин обязан установить у себя POS-терминал для приёма оплаты покупок по банковской карте.

 

Каждый магазин арендует такой POS-терминал у банка. Аренда и обслуживание такого устройства, как правило, бесплатные.

Но вот за каждую операцию, проведённую по безналичному расчёту, банк возьмёт с продавца комиссию от 1,5% до 3% и даже больше. То есть, елси Вы покупаете товар за 100 ₽, Вам он обойдётся в 100 ₽, а продавец получит за этот товар всего 97-98,5 ₽

Комиссия банка, как правило, зависит от размеров магазина, от объёмов продаж.

Представьте, какую комиссию платят банкам ежедневно такие магазины как Лента, О'Кей, Ашан, Леруа Мерлен, Икеа, М.Видео! Такие магазины могут продавать товаров в среднем на миллион рублей в день. Комиссию, которую каждый такой магазин отдаст банку, посчитайте сами.

Разумеется, ни один магазин, ни мелкий, не крупный, такие расходы нести не хочет. Поэтому сумму, которую магазин отдаст банке, он заложил в свои товары, сделав их на эти самые 1,5-3% дороже.

Выходит, что банки начисляют своим клиентам ~0,5%-1% кэшбэка, а получают с магазинов уже ~1,5-3%.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх