На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Оруэлл всё. Московские власти предсказали будущее

Оруэлл всё. Московские власти предсказали будущее

Фото: АГН "Москва"/Global Look Press

Московский Большой Брат берёт новые высоты, лишая москвичей последних остатков приватности. Новая инициатива вице-мэра столицы Максима Ликсутова позволит отслеживать в прямом смысле каждый шаг каждого, кто перемещается по столице.

Смотришь иной раз на социальные наши сети, читаешь новомодных гуру и думаешь: эх, не дожил старик Оруэлл до светлого праздничка! Эх, не знал старик в своей замшелой середине XX века, в старинной своей Европе, как дивно изобретателен будет настоящий, всамделишный, а не нарисованный в фантастическом романе Большой Брат, и как ловко он будет отбирать у живых людей последние признаки свободы. Причём не забывая ещё и шарить у этих же самых людей по карманам. И всё это с улыбкой, тепло, сердечно, и многословно доказывая, что всё – для блага этих самых людей!

Максим Ликсутов предсказывает будущее

В новой колонке я расскажу о концепции MaaS (Mobility-as-a-Service или «Мобильность как услуга»), которая активно разрабатывается в Москве. Это мобильная платформа, с помощью которой можно спланировать и организовать поездку, где сочетаются разные виды городского транспорта с заранее определённой или динамической стоимостью, но обязательно выгодной вам и настроенной под вас,

– обещает москвичам вице-мэр столицы, руководитель московского департамента транспорта Максим Ликсутов.

И развивает свою мысль: как будет хорошо, когда в смартфоне каждого москвича будет всего одно (!) приложение, в котором будут учтены все возможные средства транспорта, которыми это счастливый москвич может воспользоваться, – от метро до аренды автомобиля или самоката. Сейчас-то несчастный москвич вынужден рассчитывать свои маршруты самостоятельно, сам решать, как ему проехать быстрее и дешевле. На том, что это будет дешевле, г-н Ликсутов заостряет внимание. Согласитесь, это важно. Ещё он заостряет внимание на том, какую большую работу проделает московская власть, создавая это самое единое приложение, интегрируя в него данные, которые собирают сейчас частные компании, – таксомоторные там или предоставляющие в аренду автомобили, велосипеды и самокаты.

Удобство или неудобство?

Ну, насколько удобен будет этот монстр информационных технологий – приложение про любой мыслимый московский транспорт, которым будут пользоваться двенадцать или пятнадцать миллионов постоянных жителей Москвы – разговор отдельный. И короткий. Чтобы понять, насколько эта штука на практике будет удобной, достаточно вспомнить, как отлично работали те приложения, которые в первую волну эпидемии заставляли ставить на смартфоны тем, кто находился на самоизоляции. Отлично они работали, люди так были довольны, что вой стоял по социальным сетям Руси великой. АП, впрочем, и вспоминать ничего не надо. Вполне достаточно зайти на сайт Мос.ру и воспользоваться каким-нибудь сервисом. В поликлинику, к примеру, записаться. Нет, всё нормально, всё получается. Просто пока записываешься, успеваешь вспомнить несколько экспрессивных русских идиоматических выражений.

Ещё неплохо припомнить, как отлично работают прямо сейчас в Москве приложения, предназначенные для удалённого обучения школьников. Уроки срываются, ученики ждут своей очереди войти в систему… и всё только потому, что система немножко не выдерживает нагрузки – надо же, ей должны одновременно пользоваться сотни тысяч людей.

Теперь представьте себе, как несколько миллионов человек одновременно берутся за свои телефоны, чтоб заплатить за поездку на работу  поутру и с работы вечером. Как они, сатанея от понимания, что сейчас опоздают, пытаются заставить систему рассчитать им маршрут, выписать билеты на автобус, на электричку, как они понимают, что остались без пресловутых прокатных велосипедов или самокатов... Потом бегут в метро с традиционными картами "Тройка", чтобы платить традиционным образом... И всё это время вспоминают незлым тихим словом Максима Ликсутова и начальника его Сергея Собянина... А также великого Виктора Степановича Черномырдина и его бессмертное высказывание "Хотели как лучше, а получилось как всегда!"

Личная тайна? Забудьте

Однако это всё полбеды. Да что там. Это всё – десятая часть беды. Подумаешь, начальство не до конца продуманную схему покупки билетов на общественный транспорт собирается внедрить. Переживём, что мы, в кассах за билетами никогда в очередях не стояли? 

Беда не в этом.

Беда в том, что, создавая единую схему проезда по Москве, включающую все виды общественного транспорта, в том числе и новые, московское начальство создаст и систему, которая может использоваться для отслеживания перемещений по городу каждого из миллионов пользователей системы.

Ну, задумайтесь. Что предлагает господин Ликсутов? Планируйте поездки через приложения, арендуйте машины, велосипеды и прочее, – весь маршрут в одной системе. Как система может дать вам возможность оплатить все билеты? Очевидно, только с помощью вашей банковской карты. Что в результате?

В результате все ваши маршруты, все ваши передвижения под землей и по земле, за рулём и пассажиром оказываются у Большого Брата как на ладони. Точнее, в прямом смысле на ладони – в смартфоне у чиновника.

И у любого, кому чиновник соизволит эту информацию передать. Как "хорошо" хранятся в отечестве базы данных разного рода, мы тоже хорошо знаем – наши телефоны использует то "служба безопасности банка", то продавцы чего попало. Теперь, значит, получат возможность использовать не только телефонные номера, но и маршруты, – что там у вас по дороге? О, вот вам реклама торгового центра, парикмахерской, ремонта обуви... А вот та же информация на столе, в руке, в кармане у каждого, кому может понадобиться вас найти. Вас лично или вас как представителя группы потребителей.

https://vk.com/video-75679763_456256855

Всё это означает, что система проезда по Москве, удобная (?) и помогающая сделать маршрут коротким и дешёвым, лишает человека права на личное пространство. На элементарную приватность личных решений. Решений, как и куда идти и ехать.

Оруэлл удавился бы от зависти к фантазии писателя, который сумел придумать такую антиутопию. Вот только это уже не антиутопия, не фантастическая литература. Это реальность завтрашнего дня, совершенно официально предлагаемая к воплощению заместителем мэра столицы России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх