На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Малр у США долнов решили наращивать типа "помогая" чужим странам.Как народ США терпит придурков у власти,гипноз или о...У США готов подар...
  • федор
    Правильно ! Нечего делать там нашим ребятам, пусть эти бравые вояки ары сосут члены ….Миротворцы уходят...
  • Валерий Никитин
    не надо всё в кучу валить. коммунистический Союз был вполне себе империей.Страсти по ГДР, п...

ИХ ЗАДАЧА – ВСЁ БЫСТРЕНЬКО ЗАКРАСИТЬ: В ШКОЛЕ-РУИНЕ ВЫСАДИЛСЯ ИНОСТРАННЫЙ ДЕСАНТ

Их задача – всё быстренько закрасить: В школе-руине высадился иностранный десантФОТО: ARTIC_PHOTO / SHUTTERSTOCK

Директор, не принявший после ремонта школу-руину, не может попасть в здание, пока там орудуют рабочие из ближнего зарубежья.

В посёлке Лукаши Ленинградской области продолжаются страсти вокруг школы, где после ремонта расплодилась плесень, а провода с потолка свисали, будто лианы. Образовательному учреждению "повезло" попасть в программу реновации. В 2020 году на её ремонт было выделено больше 80 миллионов рублей, но в итоге школа получила лишь 36,2 миллиона.

Подрядчик должен был сдать работы 30 июня 2021 года, но со своей работой справился на "двойку": нарушил все сроки, в здании в ходе ремонта появилась чёрная плесень, а сложные инженерные коммуникации в здании так и не подключили. Директора школы Максима Миронкова, отказавшегося принимать школу, чиновники уже нарекли "бывшим". Несмотря на увещевания районного Комитета по образованию, он наотрез отказался принимать здание, которое после ремонта больше напоминает руины. Чиновники не приняли во внимание важный момент – на сторону директора встали и родители школьников: они тоже не готовы отдавать детей в школу, при ремонте которой больше ориентировались на сроки сдачи, нежели на удобство тех, кому здесь учиться. Теперь же их всех распекают в районной прессе.

ФОТО: ВИКТОРИЯ МАКСИМОВА / ЦАРЬГРАД

Скандал ради скандала, или "Двойки решил спрятать"

Чиновники со страниц районных газет обвинили директора Лукашёвской средней общеобразовательной школы в разжигании "скандала ради скандала". В районках вышло несколько статей с рассказом о том, что в здешней школе "самая плохая успеваемость по Ленобласти", а работу администрации школы чиновники назвали и вовсе "деструктивной".

ФОТО: ВИКТОРИЯ МАКСИМОВА / ЦАРЬГРАД

Председатель Гатчинского комитета по образованию Елена Глыбина заявила, что

ей не раз жаловались на администрацию школы, но лишь однажды жалоба была письменной. По мнению Глыбиной, директор школы в Лукашах, отказавшись принимать школу, хотел не решить проблему, а переключить внимание Комитета по образованию с одной больной темы на другую.

Глыбина отметила, что школа в Лукашах оказалась среди тех, где оценки за проверочные работы выставлялись "необъективно". Она, видимо, подразумевает отчёт, подготовленный Федеральным институтом оценки качества образования. Эта структура регулярно оценивает качество работы школ, но там есть данные не по всем годам, а сведения за 2020 год ещё не опубликованы.

Объяснения Глыбиной не показались родителям и учителям Лукашёвской школы убедительными. Никто не отрицает, что в школе действительно не всё хорошо с успеваемостью, но, по удивительному стечению обстоятельств, только её результаты чиновники готовы с жаром обсуждать. При этом из 38 школ Гатчинского района неважно обстоят дела ещё в 16 школах. Проблема системная – в учебных заведениях не хватает педагогов-предметников.

В Лукашёвской школе, например, полтора года вообще не преподавали математику. И постоянного учителя по этому предмету смог найти Максим Миронков, когда пришёл на пост директора в сентябре 2019 года. Но ждать хороших результатов от детей, почти два учебных года не имевших практики, было бы наивно. Частично объясняет плохую успеваемость и перевод на дистанционное образование. Не все в посёлке могут купить ребёнку персональный ноутбук, а у некоторых и вовсе дома нет компьютера. В итоге хорошими показателями прошлой осенью в школе не могли похвастаться.  

Это полный абсурд, конечно. Если бы у меня всё было очень плохо, я бы не поднимал такого скандала. Мне это было бы невыгодно, я сидел бы и в тряпочку молчал. Но мне скрывать нечего, я говорю, что да, у нас неважные результаты, но за год мы уже очень хорошо подтянулись.

В сентябре 2020-го по результатам Всероссийских проверочных работ (ВПР) было больше 40 двоек. Дети полгода не учились и сложно было обеспечить образовательный процесс тем ученикам, у которых не было технической возможности. А в конце учебного года у нас было уже 11 двоек, ситуация выправилась. Отличников стало чуть меньше, зато стало больше хорошистов и троечников, а это значит, что мы вышли на нормальную крепкую середину, которую дети сдают. А с этим уже можно работать над повышением качества,

– объясняет Миронков.

Чиновникам показался класс

Примечательно, что претензии Глыбиной по "необъективным результатам ВПР в Лукашёвской школе" вызывают у учителей сомнения. Они считают, что информация была взята с потолка. В распоряжении Царьграда оказался документ за подписью председателя Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергея Тарасова, в котором приводятся результаты анализа объективности оценки ВПР обучающихся за осень 2020 года. В списке "необъективных" Лукашёвской школы нет. Не попадала она туда и в 2019-м, и в предыдущие годы. И кому после этого верить?

ФОТО: ВИКТОРИЯ МАКСИМОВА / ЦАРЬГРАД

Повеселило родителей и учителей и то, что глава Гатчинского комитета по образованию была не в курсе того, что в Лукашёвской школе нет 11-го класса.

При этом она говорит: "У вас математика была написана хуже среди всех школ", а это далеко не правда! Взять хотя бы соседнюю Кобраловскую школу,

– возмущается один из преподавателей.

Ещё один немаловажный момент: дистанционное обучение в прошлом году стало для сельских школ настоящим испытанием. Необходимая для этого процесса техника: компьютеры, планшеты, да хотя бы телефоны с выходом в интернет, в посёлках есть далеко не у всех.

Мы в деревне живём. У нас тут и интернет проседает, и доходы населения невысоки. Те же дети учителей были иногда в безвыходном положении, ну нет лишнего планшета, компьютера, смартфона в семье. Маме-учителю компьютер нужен для работы, а в семье двое школьников, им уроки слушать и выполнять задание не на чем,

– жалуется Виктория, мама одного из учеников школы в Лукашах.

Но пока власти этих доводов не слышат: школу опечатали.

Принимал учеников в вагончике

Так как сроки горят, а родители, учителя и директор не дают подрядчику работать, чиновники решились на радикальный шаг: выгнать несогласных, по-тихому всё доделать и сдать школу в срок. В обход директора в школе появилась некая особа, исполняющая его обязанности. По замыслу чиновников, она должна была подписать промежуточные закрывающие документы на приём ремонта. Однако впоследствии от этой идеи отказались – уже подписанные документы использовать не рискнули, потому что родители подняли шумиху.

Сейчас в школу никого не пускают. И.о. уехала в отпуск без приказа, без назначения другого исполняющего обязанности. Школа сейчас бесхозная, там вскрывают все запертые двери. Каким-то образом Комитет по образованию даёт приказ о допуске в учреждение без директора и без ответственных лиц, которые вообще-то должны находиться при исполнении своих обязанностей. Но они не могут попасть на свои рабочие места. Заявление на поступление ребёнка в первый класс пришлось принимать в вагончике,

– рассказывает Миронков.

Впрочем, подрядчику всё-таки пришлось провести работу над ошибками. Компания "РемСпецТех" наняла субподрядчика, который сейчас маскирует огрехи, пытаясь привести школу в порядок хотя бы внешне.

Администрации школы не предоставили информацию, что за субподрядчик проводит работу. Самовольно поставили шесть вагончиков для проживания иностранных граждан, также самовольно подключились к электрощиту, сейчас берут энергию за счёт школы фактически.

По проектам они работать не собираются: их задача всё быстренько закрасить, положить линолеум, сделать потолки и вроде как сдать школу. Прямо поверх плесени, без каких-либо соскобов, без приглашения специалистов по вытравливанию этой плесени и так далее. Но это до того момента, пока, не дай бог, не случится что-то с каким-нибудь ребёнком. А потом начнут все кивать друг на друга и говорить, что никто ничего не знал. Честно, противно всё это до жути уже,

– возмутился директор.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ, ПОКРЫТОЙ ПЛЕСЕНЬЮ ПОСЛЕ РЕМОНТА. ФОТО: ЛИЧНЫЙ АРХИВ МАКСИМА МИРОНКОВА

Тем временем расследование о хищении 40 миллионов, выделенных на ремонт, продолжается, но в Следственном комитете пока не разглашают подробностей.

Судный день

Хоть чиновники уже окрестили Миронкова бывшим директором, родители и учителя не оставляют надежды добиться справедливости:

Как только школу сдадут, пойдём в суд отстаивать честь директора, снимать Глыбину с должности.

16 июля группа родителей и учителей попала на приём в Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций и рассказала там о школе-руине во всех подробностях. В приёмной обещали детально изучить ситуацию и принять адекватное решение.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх