На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • АндрейБорков
    Теперь, "защитник России" разберем кто ты и зачем ты всю это писанину свою на этом ресурсе разводишь. Только факты и ...Если друг оказалс...
  • татьяна кирк
    Пожалуйста,  напишите о  дальнейшей судьбе этого замечательного парня.  И хорошо бы основательно  наказать , если не ...СЕРБ, ОСВОБОЖДАВШ...
  • татьяна кирк
    Нинико, всё, о чём Вы пишите, в голове не укладывается. Одна надежда на то, что после 7-го мая Путин  снимет с должно...СЕРБ, ОСВОБОЖДАВШ...

ОТТЯНУТЬ ОЛИГАРХОВ ОТ БЕНЗИНА: ТОЛСТОСУМЫ НЕДОВОЛЬНЫ НИЗКИМИ ЦЕНАМИ

Оттянуть олигархов от бензина: Толстосумы недовольны низкими ценамиФОТО: MARIA SBYTOVA / SHUTTERSTOCK.COM

Заголовки ряда средств массовой информации в последние дни заполнены жалобами нефтяников: цены на бензин слишком занижены. Однако у автомобилистов на этот счёт другое мнение. Люди не могут понять, почему в одной из крупнейших нефтедобывающих стран стоимость бензина растёт без остановки. Дело в том, что отечественный рынок чёрного золота остаётся пространством острой конкуренции нефтяных компаний, в отличие от рынка природного газа, полностью монополизированного "Газпромом". Судя по всему, монополизация нефтянки – единственное решение, способное нормализовать ситуацию с расценками на топливо.

На днях информационное пространство заполнили материалы с заголовками, которые готовы вызвать раздражение у любого автомобилиста. Журналисты ряда изданий утверждают, что цены на бензин в нашей стране серьёзно занижены. И это при том, что поступательный рост расценок на автозаправочных станциях очевиден любому, кто регулярно использует автомобиль для поездок на работу или по личным делам. Представитель Независимого топливного союза Павел Баженов в эфире "Говорит Москва" пожаловался на невыгодные условия, сложившиеся для нефтяных компаний. По его словам, более двух третей операторов работает себе в убыток. Исправить эту ситуацию можно довольно просто: взвинтить цену ещё на 3-5 рублей.

Однако, сравнивая расценки с расценками соседей, можно прийти к удивительному открытию: Россия, бесспорно великая нефтяная держава, отнюдь не является страной с самым дешёвым топливом. Для примера можно взять Республику Казахстан: средняя стоимость АИ-95 составляет 34,3 рубля за литр. В России аналогичный объём можно приобрести за 49,1 рубля – на 30,2% дороже. Кроме того, в Казахстане достаточно дешёвый дизель: 33,6 рубля за литр (в нашей стране цена – 50 рублей за литр, на 32% выше). При этом Россия – вторая в мире страна по уровню добычи нефти после Соединённых Штатов Америки. В докризисный 2019 год отечественные нефтяники извлекли из недр земли 568,1 миллиона тонн нефти, Казахстан – 91,4 миллиона тонн, в шесть (!) раз меньше. В чём же тогда кроется причина столь существенной разницы в ценах?

https://vk.com/video-75679763_456260814

Конечный потребитель страдает прежде всего от конкуренции на внутреннем рынке между крупнейшими нефтяными компаниями. Именно конкуренция и отсутствие эффективного государственного регулирования приводят к постоянной разбалансировке ценообразования, чего не наблюдается у нашего южного соседа, где все нефтяные компании в той или иной степени принадлежат государству. Здесь можно привести обоснованное сравнение с рынком природного газа. В России он почти полностью монополизирован Публичным акционерным обществом "Газпром". Результат налицо: с 1 июля 2021 года оптовые расценки на газ повышаются на 3%, что вдвое ниже уровня инфляции, фиксируемого Росстатом. Такая же индексация цен на топливо происходила бы, если в русской нефтянке появился свой монополист.

Стоит в очередной раз отметить и то, что стратегия министерства финансов по обузданию цен не сработала. Её ключевым инструментом в данной отрасли является демпфер – покрытие за счёт федерального бюджета разницы между внутренней оптовой ценой и экспортными расценками на чёрное золото. Введение демпфера было вызвано благими намерениями: чтобы при высоких экспортных ценах (как сейчас) нефтяные компании отпускали топливо для внутреннего потребления по адекватной стоимости. Практика показала, что такая стратегия не работает. Введение государственного регулирования, как бы его ни критиковали приверженцы современного фритредерства, кажется неизбежным.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх