Записки киевлянки, приехавшей в Россию перед самым началом СВО по семейным делам и теперь наблюдающей за происходящим в родном городе по новостям и переписке с прежними знакомыми и соседями в соцсетях. Предыдущие части дневника смотрите на странице автора.
БЕСПЛАТНО ЗА КВАРТИРОЙ НИКТО НЕ ПРИГЛЯДИТ
- Мы купили большой аккумулятор-генератор и теперь немного стало полегче.
У нас тут снова все вернулось к жестким отключениям света, - делится к телеграме подруга-киевлянка. - Не хочется сидеть без света, выбрасывать продукты из холодильника, не иметь интернета часами, не знать что делается вокруг и не смотреть российские новости.Из России через интернет люди получают хоть немного информации, что на самом деле творится у них в стране и на фронте. И украинским властям это крайне не нравится - они мечтают отключить «Телеграмм» и уже даже придумали законопроект. Но принять его вряд ли успеют - вся верхушка - министры и депутаты - массово увольняются и бегут из разоренной и обворованной до нитки ими страны.
- Квартиры, поставленные на сигнализацию из-за перебоев со светом теперь отключены от охраны, жилье грабят домушники и выносят все, что только могут унести. Все это, как правило, всплывает на блошиных рынках (их теперь множество в Киеве) или «уплывает» «Новой почтой» за кордон, - описывает безрадостную картину приятельница.
И если раньше атошники грабили Донбасс, то сейчас достается и столичным. Особенно тем, кто выехал за границу и не успел нанять людей, которые бы присмотрели за квартирой.
- Бесплатно в Киеве никто за пустующей квартирой в Киеве приглядывать не будет, - сетует она.
ОНКОБОЛЬНОГО ОТПУСТИЛИ С ФРОНТА
Тем временем продолжается война военкомов с мужиками. Первые издеваются над вторыми на улицах. Те в ответ жгут с остервенением машины ТЦК.
- Соседа по дому поймали «людоловы» на моих глазах. А у него онкология. Так его неожиданно отправили домой. Он вернулся худой, изможденный - сразу после отлова успели отправить на какой-то учебный полигон. Судя по всему нагрузку не потянул. Теперь сосед лечится в онкодиспансере и считает себя счастливчиком.
Вот зачем его было «упаковывать», вгонять в стресс, издеваться, грозить отправкой на фронт? - рассуждает подруга.
Тем временем Зеленский, которого только жена, кажется считает легитимным, продлил военное положение до 9-го ноября. А с ним и свое управление несчастной Украиной.
ОТСИЖИВАЛИСЬ В БАНАНАХ
На первосентябрьские линейки киевляне повели в школу детей. Как обычно - в вышиванках, со значками с Бандерой на школьных пиджачках.
В местных чатах молодых папаш предупреждали, что обязательно будут тэцэкашные облавы. Но услышали не все - отцам первоклашек не удалось даже допеть гимн Украины, как пришлось улепетывать от военкомов через заборы, гнать по дворам, ускользая через черные ходы соседних супермаркетов. Везунчикам повезло спрятаться и отсидеться в подсобках среди ящиков с овощами и бананами.
- Мне их особо не жалко - среди уклонистов много лицемерных патриотов, которые усердно переходили на мову, издевались над русскоязычными киевлянами и переселенцами с Донбасса еще задолго до СВО. Они ходили на бандеровские марши, становились стукачами СБУ и думали, что получат индульгенцию от мобилизации. Не тут то было, - делится киевлянка.
А ведь так и было - никому из моих донецких знакомых, кто выбрал Киев для жизни после начала АТО, не удалось найти в столице ни одного класса, где бы было обучение на русском. Переселенцы писали обращения в Киевскую администрации, умоляя Кличко о языковом переходном периоде. Но все это разбивалось о стену неприятия и презрения. Выходцам из Донецка в Киеве сразу указывали на «свое место» - людей второго сорта в новой майданной иерархии.
И никто в Киеве не мог даже представить, что уже их школьникам придется учиться в подвалах и бомбоубежищах. И как тут не вспомнить «шоколадного короля», президента майданной Украины Порошенко, который обещал: дети Донбасса «будут сидеть в подвалах», а киевские школьники будут учиться как положено оффлайн, в чистеньких, украинских школах с портретами Тараса Шевченко во всех классах.
- Когда мне в Киеве говорят, про «русские зверства», я сразу вспоминаю донецких детей без рук и ног и аллею Ангелов, - делится эмоциями подруга-киевлянка, урожденная жительница Донецка.
ЛИНЕЙКИ ДОНБАССА
Второго сентября более 100 тысяч детей пошли учиться в школы на Донбассе. Уже по-настоящему, не дистанционно. Отремонтированы и приведены в порядок сотни школ, там стоит современное оборудование, там есть все учебники. И все это совершенно бесплатно.
- Наши дети выросли за десять лет войны. Стали совсем взрослыми. А многие из них вообще не знают, что такое ходить в школу. Все эти годы был жесткий «дистант» - рассказывает учительница из Донецка. - В 2014-м у нас вообще никакого Первого сентября не было из- за обстрелов, а учебный процесс начался 1-го октября. Долгие годы мы не видели никаких праздничных линеек, ничего не было, кроме бесконечных обстрелов и чувства страха за детей. Десять лет мы живем в условиях войны, которая еще не закончилась.
Теперь донецкие дети умеют различать по звуку ракеты и ПВО, умеют вовремя закрыть голову руками, лечь на пол во время очередного обстрела, встать в коридорах, прижавшись к стенам, упасть на асфальт, когда возможен прилет дрона.
- В 14-м, 15-м году, наши выпускники уходили в ополчение и ведь никто им никаких денег не платил. Ребята, еще совсем юные, просто уходили защищать родную землю, - продолжает женщина.
СЕСТРА ПРИСПОСОБИЛАСЬ В КИЕВЕ И НАС НЕНАВИДИТ
- Наша родная сестра Светлана, которой недавно исполнилось 76 лет, живет в Киеве с 1964-го года. Она уехала туда еще молоденькой девушкой. Мы жили в голодной деревне и матери было очень трудно всех троих прокормить. В Киеве Света вышла замуж за типичного надменного украинца, полностью ему подчинилась, была покладистой женой, родила двух дочерей - наших племянниц - которые ни разу к нам, родным теткам в Россию так и не приехали, - рассказывает историю семьи Александра Николаевна. - Наша Света закончила строительный институт, в 91-м выучила мову, приняла гражданство Украины.
- Она уже более десяти лет как овдовела в Киеве. И когда случился Майдан, мы позвали Светлану в Россию - у нас тут свободная квартира, большой дом в деревне, но она, конечно, отказалась, - с грустью продолжает Валентина. - Мы еще какое-то время созванивались, но после 2014-го мы поняли, что наша киевлянка не хочет иметь с нами ничего общего.
- Вот уже два года она не принимает наши звонки, но на днях написала СМС, что уезжает с дочерями и внучкой в Германию. Дай Бог, если племянницы нам сообщат о ее смерти, в случае чего, - переживают женщины.
- Мы очень хотим, но понимаем, что это наивно и не надеемся совсем, хотя наша сестра - русская по происхождению и была обычной деревенской девчонкой, как и мы. Но вот объявила нас врагами, считает себя европейской женщиной, а теперь и вовсе от нас отказалась… Мы ходим в церковь, молимся за ее здравие, за мир. Света наша - православная, но ей, бедной, и в церковь теперь не пойти, - сокрушаются пожилые женщины и обе вытирают слезы…
Автор: Виктория КУЗНЕЦОВА
Свежие комментарии