На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Александр Лагуткин
    Конверт не занесли в миграционную службу.  А чиновники за это наказывают.«В наручники и на...
  • Вадим Скоробогатов
    РАССТРЕЛЯТЬ ПАРОЧКУ МРАЗЕЙ...СРАЗУ ПРИТИХНУТ И СМЕЯТЬСЯ ПЕРЕСТАНУТ.Звериная ярость: ...
  • татьяна кирк
    Почему так долго длится суд ? Что там неясно ? "  В СИЗО они окрепли... "  Может, и в весе прибавили ?  Уже год, как ...Звериная ярость: ...

Угроза блокады Калининграда: Поляки и прибалты потеряют больше

Артем Агафонов.  

Итак, украинский замминистра инфраструктуры Мустафа Найем анонсировал транспортную блокаду Калининграда силами Польши, а также стран Прибалтики. Эта информация активно распространяется в украинских СМИ, белорусских оппозиционных пабликах и телеграм-каналах. Последние начали уже, ссылаясь на некие источники в дипломатических кругах, уточнять, что речь идет лишь о грузоперевозках, а частных поездок это не коснется. Является ли эта информация реальным инсайдом или белорусские змагары лишь творчески переработала слова Найема, добавив им правдоподобности – вопрос.

Официального подтверждения этой информации со стороны властей Польши и Прибалтики пока не поступало, поэтому я не склонен верить на слово Найему. Конечно, уровень русофобии в этих странах зашкаливает и по поводу вменяемости их руководства я не питаю иллюзий, однако остается надежда, что инстинкт самосохранения у них все-таки окажется сильнее русофобии.

Итак, украинский замминистра инфраструктуры Мустафа Найем анонсировал транспортную блокаду Калининграда силами Польши, а также...

Безусловно, для России и Белоруссии такая транспортная блокада будет болезненной. Но это будет лишь еще одно проявление санкционной политики, к которой в обоих государствах уже привыкли, а Россия и вовсе перешла в контрнаступление, нанося болезненные для западных экономик удары.

Даже если поляки и прибалты и примут решение о закрытии своих границ, это точно не будет транспортная изоляция России. Стоит посмотреть на географическую карту, чтобы это понять. Да, придется переориентировать логистику, искать новых поставщиков и новые рынки, но этот процесс активно идет уже сейчас, и польско-прибалтийская «блокада» только ускорит его. Для Белоруссии эта блокада автоматически означает увеличение степени экономической зависимости от России и резкое ускорение темпов интеграции. По сути, это будет означать отказ Запада от идеи вовлечения республики в свою сферу влияния. Да, это будет болезненно, но мы справимся.

Поляки и прибалты от этого теряют больше. До сих пор это были транзитные страны и товаропотоки между Россией и Западом играли значительную роль в их экономике. Так, до отказа Литвы в транзите белорусских калийных удобрений, на Белоруссию приходилось 66 процентов всего грузопотока Литовской железной дороги, на Россию – 11, на Украину – 10.

На все остальные страны приходилось лишь 13 процентов грузопотока. Надо полагать, в других странах Прибалтики ситуация ненамного отличалась. Прекращение транспортного сообщения с Россией ставит крест на их транспортной инфраструктуре и больно бьет по многим отраслям, связанным с российским транзитом. Положение Польши немного лучше, но и ей не позавидуешь.

Помимо чисто экономических негативных последствий этот шаг будет иметь и политические. Самое важное из них – проблема Калининградской области. Транспортная доступность Калининграда была гарантирована соглашениями между Москвой и Брюсселем, на основании которых Литву приняли в Евросоюз. Если решение о выходе из этих соглашений будет принято, то оно фактически будет означать транспортную блокаду этого российского региона. Если есть блокада, значит может идти речь о деблокаде и, как минимум, остро ставит проблему Сувалкского коридора.

Принимая участие в блокаде, Литва, таким образом, создает угрозу национальной безопасности и территориальной целостности России и дает весомые основания для начала военных действий. Сколько продержится литовская армия, станет ли на ее защиту НАТО, представители которого четко и недвусмысленно говорят о нежелании идти на прямое вооруженное противостояние с Россией?

Как поведет себя Китай, который также крайне заинтересован в нормальном транзите своих грузов через этот участок границы?

Слишком много вопросов, и я не уверен, что в Польше и Прибалтике решатся ради удовлетворения украинских хотелок захочется рисковать и пытаться ответить на них на собственном опыте.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх