На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Белорусы представили замену советским БТР. Бронетранспортёр Volat V2

Белорусы представили замену советским БТР. Бронетранспортёр Volat V2 БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by
До проведения 10-й Международной выставки вооружения и военной техники MILEX-2021, которая прошла в Минске с 23 по 26 июня, общественности были доступны только рендеры нового белорусского бронетранспортёра. На выставке состоялся полноценный дебют новинки, которая впервые была открыто продемонстрирована широкой общественности.
В перспективе новый белорусский колесный бронетранспортёр, получивший название Volat V2, сможет заменить всю аналогичную колесную и гусеничную технику ещё советского производства в армии Республики Беларусь. Белорусы рассматривают новинку как потенциальную замену многочисленному парку БМП-1, БМП-2, БТР-70, БТР-80. Помимо этого, создание собственного БТР позволит Минску отказаться от закупок в России БТР-82А.

Современный колесный бронетранспортёр от МЗКТ


Разработчиком белорусской новинки является хорошо известный в России и в мире Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Предприятие на протяжении десятилетий специализируется на выпуске колесной техники большой грузоподъемности, в том числе в интересах вооруженных сил. Сегодня военная и гражданская продукция компании выпускается под собственной торговой маркой Volat («Волат» в переводе с белорусского языка: великан, богатырь).

О том, что специалисты МЗКТ разработали первый в истории Республики Беларусь собственный бронетранспортёр, стало известно только в начале июня 2021 года. Первоначально, кроме сообщения о создании отечественного БТР с колесной формулой 8х8, белорусское предприятие опубликовало лишь рендеры новой бронемашины. При этом уже 23 июня новинка была продемонстрирована на выставке MILEX-2021.

Стоит отметить, что у компании МЗКТ уже имелся опыт создания колесной бронетехники. В ассортименте продукции компании имеется семейство легкобронированных автомобилей МЗКТ-490100, построенных на универсальном шасси с колесной формулой 4х4. Данный бронеавтомобиль получил обозначение Volat V1.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by
Опытный образец бронеавтомобиля Volat V1 был создан в 2016 году. Бронемашина получилась достаточно большой и габаритной. Полная масса автомобиля составила 12 000 кг. Количество мест – 2+8. Известно, что пока к данной разработке МЗКТ проявляют интерес только белорусские заказчики. В Республике Беларусь бронеавтомобиль состоит на вооружении внутренних войск МВД, пограничников и сил специальных операций.

Следующим логичным шагом инженеров МЗКТ стало создание полноценного колесного бронетранспортёра с колесной формулой 8х8. Новинка отличается достаточно крупными размерами и внешне напоминает большинство современных представителей своего класса. В БТР Volat V2 прослеживаются черты европейских бронетранспортёров MOWAG Piranha, американских Stryker и новых российских БТР, построенных на колесной платформе «Бумеранг».

Что известно о бронетранспортёре Volat V2


Новый белорусский бронетранспортёр Volat V2 получил заводской индекс МЗКТ-690003. Основное предназначение новинки – транспортировка личного состава к месту выполнения боевой задачи, огневая поддержка пехоты в боевых условиях, защита десанта от огня стрелкового оружия, а также взрывчатых веществ. Помимо этого, БТР Volat V2 может использоваться для уничтожения пехоты и противотанковых средств противника, легкобронированной техники, малоскоростных воздушных целей.

Бронетранспортёр получил современный набор бортовых систем и оборудования: собственную БИУС; центральную автономную систему регулирования давления в шинах, управление которой осуществляется с места водителя; систему пожаротушения; систему дымоудаления; систему видеобзора и фильтровентиляционную установку.

Также известно, что бронетранспортёр получил колеса с бескамерными шинами размерности 14.00R20. Отличительной особенностью колёс белорусского БТР является система Run-Flat – ограничителей радиальной деформации. Данная система позволяет бронетранспортёру двигаться даже на спущенных шинах (например, при боевых повреждениях) по дорогам с твердым покрытием на скорости до 20 км/ч.

Помимо этого, на бронетранспортёре установлена электролебёдка самовытаскивания, обладающая тяговым усилием 10 тонн. С использованием полиспаста тяговое усилие установленной лебёдки возрастает до 20 тонн.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: milex.belexpo.by
Интересной особенностью новинки является наличие на борту отдельной дизель-генераторной установки. Её присутствие обеспечивает бронетранспортёру относительно высокий уровень автономности. В частности, БТР Volat V2 сохраняет полную боеготовность, продолжительное время оставаясь в засаде с заглушенным основным двигателем. Также данная дизель-генераторная установка позволяет бронетранспортёру сохранять частичную боеспособность при техническом отказе или боевом повреждении основной силовой установки.

В качестве основной силовой установки используется китайский дизельный рядный шестицилиндровый двигатель WP13.550 мощностью 550 л. с. Производство данных двигателей налажено в Республике Беларусь на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай» на территории индустриального парка «Великий камень». Мощности дизельного двигателя, который работает в связке с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач производства МЗКТ, хватает, чтобы обеспечить боевой машине массой 20 тонн максимальную скорость движения по шоссе – до 110 км/ч, скорость на плаву – 10 км/ч.

В отличие от многих образцов западных БТР, белорусский Volat V2 сохраняет возможность преодоления водных препятствия на плаву. Для этого бронетранспортёр оснащен водомётами и волноотражателем. Это позволяет боевой машине форсировать водные преграды, в том числе и сходу. Специально для этих целей БТР получил датчики системы индикации уровня воды в корпусе и два мощных водооткачивающих насоса производительностью до 180 литров в минуту.

Про габаритные размеры новинки пока что ничего не известно. Визуально длина БТР сопоставима с многочисленными аналогами и, скорее всего, находится в районе 8 метров. При этом известен клиренс боевой машины – 520 мм. Эксплуатация БТР Volat V2 возможна при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов Цельсия.

Компоновка и вооружение бронетранспортёра Volat V2


Бронетранспортёр Volat V2 получил цельносварной бронированный корпус. Уровень баллистической защиты Бр4, противоминной защиты – STANAG 4569 level 2a/2b. Заявленный уровень баллистической защиты обеспечивает защиту только от автоматных пуль калибра 5,45х39 и 7,62х39 мм со стальным термоупрочнённым сердечником.

БТР Volat V2, МЗКТ-690003, фото: volatdefence.com
Противоминная защита допускает подрыв противотанковой мины фугасного действия (масса взрывчатого вещества до 6 кг) под колесом или днищем боевой машины. Очевидно, что уровень бронирования может быть повышен, исходя из пожеланий заказчика. Правда, это приведет к увеличению боевой массы машины и, возможно, к потере плавучести.

Для защиты экипажа и десанта от последствий подрыва на минах или самодельных взрывных устройствах в БТР специально установлены энергопоглощающие сидения и подвесной пол. Данные технические решения должны защитить бойцов в обитаемом отсеке от воздействия ударной волны, а также от попадания осколков.

Корпус БТР Volat V2 состоит из моторно-трансмиссионного отсека, отсеков систем и обитаемого отсека. Обитаемый отсек состоит из трёх отделений: управления, боевого и десантного. Десантное отделение, как и на всех современных БТР, расположено в корме корпуса, оно вмещает 8 человек. Десантное отделение оснащено откидывающейся аппарелью, которая позволяет десантировать бойцов, как на стоянке, так и во время движения боевой машины. Экипаж бронетранспортёра составляют три человека: механик-водитель, наводчик и командир.

Боевое отделение нового белорусского БТР допускает установку штатного боевого модуля БМП-2. На бронетранспортёре, который демонстрировался на выставке в Минске, была установлена башня БМП-2, модернизированная белорусской компанией «Пеленг». Ранее для модернизации БМП-2 данная компания разработала тепловизионный прицел «Рубеж-М», который позволял увеличить дальность и эффективность распознавания целей и упрощал работу командира и наводчика.

Состав вооружения остался прежним и не отличается от такового на БМП-2. На демонстрируемой на выставке машине была установлена башня с 30-мм автоматической пушкой 2А42 с двухленточным питанием (пушка стабилизирована в двух плоскостях) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ. Также на башне имелась пусковая установка для запуска ПТУР.
Автор:
Юферев Сергей
Использованы фотографии:
https://milex.belexpo.by
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх