На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Осада приднестровского форпоста России

 

 

Молдавия и Украина готовятся установить совместный таможенный пункт на границе с Приднестровьем

.

Обстановка вокруг Приднестровья продолжает оставаться сложной. Переговоры в формате «5+2» (Молдавия и Приднестровье — стороны, Россия, Украина — гаранты и посредники, ОБСЕ — посредник, Евросоюз и США — наблюдатели) не проводились уже полтора года.

.

В итоговом докладе российского МИДа отмечается стагнация переговорного процесса, а основной причиной «пробуксовки» диалога названы ограничительные действия, предпринимаемые Молдавией и Украиной в отношении Приднестровья.

.

Вместо тактики «малых шагов», предложенной еще в 2012-м политическим руководством ПМР и поддержанной всеми участниками переговоров, Молдавия перешла к политике односторонних несистемных действий, направленных на экономическое удушение Приднестровья и нивелирование роли России в переговорах.

.

Прощай, здравый смысл!

.

В ноябре 2015 года стало известно о подписании Кишиневом и Киевом соглашения о создании совместных таможенно-пограничных пунктов пропуска на границе с Приднестровьем. Показательно, что руководство Приднестровья и представители РФ не были официально извещены об этом решении и узнали о договоренностях из средств массовой информации.

.

Глава приднестровского МИДа Виталий Игнатьев назвал эти действия «лишенными здравого смысла, поскольку разрушают переговорную конструкцию как таковую».

.

«Решение об установке совместного контроля на приднестровско-украинской границе было принято за пределами международного формата «5+2″ в одностороннем порядке, что противоречит основополагающим принципам переговоров, самому духу диалога и, разумеется, не обладает легитимностью», — подчеркнул Игнатьев.

.

В свою очередь, руководитель делегации ПМР в Объединенной контрольной комиссии (контролирующий орган миротворческой операции) Олег Беляков констатировал, что планируемый на украинской территории совместный пункт пропуска — это грубое нарушение подписанного в 1997 году руководителями России, Украины, Приднестровья и ОБСЕ Меморандума «Об основах нормализации отношений между Республикой Молдова и Приднестровьем».

.

«Следует иметь в виду, что Россия и Украина выступили гарантами выполнения взятых сторонами конфликта обязательств. А сегодня Украина размещает на своей территории объекты силовых структур Молдавии, которые могут способствовать росту напряжения в Приднестровье, в том числе и в Зоне безопасности», — сказал Олег Беляков.

.

Работы по созданию такого пункта пропуска уже ведутся в украинском населенном пункте Кучурган. Это подтвердил в ходе своего визита на границу губернатор Одесской области Михаил Саакашвили. Украинский чиновник с грузинскими корнями и опытом антироссийских провокаций ознакомился с инфраструктурой поста, упомянул также о работах по оснащению молдавско-украинского таможенного пункта.

.

Принуждение к интеграции

.

В приднестровском экономическом ведомстве уже проанализировали риски и возможные убытки от тройного таможенного контроля. По словам замминистра экономического развития Дмитрия Болтрушко, совместные действия Украины и Молдавии на границе с ПМР обернутся дополнительными издержками для экономических агентов Приднестровья.

.

«Наиболее вероятно, что приднестровские хозяйствующие субъекты будут вынуждены подавать декларации таможенным органам РМ (стоимость оформления одной таможенной декларации на 15 позиций составляет 50–55 долларов США), а также нести транспортные расходы, связанные с простоем грузов», — отметил он.

.

Следует отметить, что молдавские и приднестровские требования к количеству товаров, которые граждане могут провозить для личного пользования (то есть без декларирования), существенно отличаются. По правовым нормам Молдавии, их стоимость не должна превышать 300 евро на человека, по законодательству ПМР — 1000 долларов США.

.

Более того, пункт пропуска в Кучургане, как отмечает Дмитрий Болтрушко, не входит в молдавский реестр пунктов, через которые можно завозить продовольственные товары. «Это уже чревато продовольственной блокадой», — констатируя, что именно через Кучурган — Первомайск в Приднестровье завозится большинство продуктов питания.

.

Проблема совместного молдавско-украинского контроля будет серьезным испытанием для экономики Приднестровья, которая и без того переживает не лучшие времена. На фоне падений мировых экономик ВВП республики только за первую половину 2015 года сократился на 18,7%. Товарооборот в прошлом году уменьшился почти на четверть. Тем не менее, властям республики удалось уберечь от девальвации национальную валюту, сохранить финансовую устойчивость и удержать социальную стабильность, чего нельзя наблюдать ни на Украине, ни в Молдавии.

.

По словам главы приднестровского МИДа, молдавский контроль на приднестровско-украинской границе может «фактически убить не только индивидуальное предпринимательство, но и нанести сокрушительный удар по уровню жизни приднестровцев».

.

«Очевидно, осложнится и без того непростая ситуация в области свободы передвижения граждан и транспортных средств: фактически при пересечении границы люди будут сталкиваться с тройным таможенно-пограничным контролем. Отдельная и весьма острая сторона вопроса — сфера безопасности. Появление молдавских силовиков на украинской границе значительно изменит региональный баланс сил, а это, на наш взгляд, значительно повышает риски обострения ситуации», — считает Виталий Игнатьев.

.

Глава дипведомства отмечает, что Молдавии для полноценной блокады ПМР не хватало лишь контроля над участком украинско-приднестровской границы.

.

«Появление в пункте пропуска «Кучурган» молдавских таможенников, по задумке Молдовы, должно решить эту «проблему». Не случайно глава департамента пограничной полиции РМ Дорин Пу́риче назвал молдавско-украинское соглашение о совместном контроле «осуществлением давней мечты». В этом смысле заявление Пу́риче весьма показательно и симптоматично для молдавского политикума, учитывая, что «мечтой» фактически является создание в Приднестровье некой «резервации» — невыносимых условий жизни для полумиллионного населения республики», — говорит приднестровский дипломат.

.

Тактика «раскачивания лодки»

.

К серьезным последствиям могут привести и попытки правящей элиты РМ расшатать «несущие конструкции миротворческой операции» на Днестре, считающейся одной из самых успешных миротворческих миссий в истории (за 23 года в регионе конфликта не было зафиксировано фактов военной агрессии).

.

На фоне обострения украино-российских отношений и денонсации Киевом соглашений о транзите грузов для миротворческого контингента РФ Молдова стала проводить «фильтрацию» российских военнослужащих, прибывающих к месту несения службы в Зону безопасности молдавско-приднестровского конфликта. Как сообщил руководитель делегации ПМР в ОКК Олег Беляков, только за прошлый год было зафиксировано 47 фактов депортации российских военных, наряду с этим делегация РМ в ОКК на протяжении более четырех месяцев продолжает блокировать утверждение нового члена комиссии от Российской Федерации.

.

«Такие действия можно охарактеризовать как попытку ограничить влияние России в регионе, являющейся главной страной-гарантом миротворческой операции в зоне молдавско-приднестровского вооруженного конфликта. Цель — вытеснение Российской Федерации из миротворческого процесса в регионе с последующей «разморозкой» конфликта, смена формата миротворческой операции на гражданско-полицейскую под эгидой Евросоюза в интересах унитарных устремлений Молдовы», — подчеркнул Олег Беляков.

.

По мнению экспертов, регулярные попытки постоянно меняющегося молдавского руководства проводить, будто по чьей-то указке, политику разбалансирования переговорного процесса и разжигать и без того непростую ситуацию в Приднестровье будут продолжаться в случае сохранения в Кишиневе проевропейского правительства.

.

«В случае окончательной победы правоцентристской коалиции ее приднестровская политика будет исходить все из тех же постулатов: перманентного давления по всем направлениям, организацией Приднестровью всевозможных трудностей, ограничений, неудобств, блокад, выстраиванием вдоль украинско-приднестровской границы особой зоны молдавского контроля и пр. Иначе говоря, будет реализовываться политика принуждения Приднестровья к реинтеграции», — уверен приднестровский политолог Илья Галинский.

.

В то же время, по мнению политического эксперта, в случае прихода к власти в Молдавии ориентированных на Россию политических сил высока вероятность актуализации возможного плана урегулирования молдавско-приднестровского конфликта под политические гарантии России.

.

Нынешняя ситуация в самой Молдавии, по меткому выражению молдавских политических обозревателей, подобна «раскаленной сковородке». Коррупция во власти спровоцировала тяжелейший политический кризис и мощное протестное движение. Недовольные граждане уже штурмовали на днях молдавский парламент в надежде «поднять на вилы» свою «проевропейскую» политическую элиту. Произойдет ли в Кишиневе перезагрузка власти и каким будет ближайший расклад на молдавском участке геополитического поля боя, сегодня прогнозировать трудно. Очевидно лишь одно: подготовка совместного молдавско-украинского таможенного поста на границе с Приднестровьем продолжается.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх