На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

«Блэквотерз» хочет купить «Мотор Сич» и «Антонов»


Пока в России тишь да благодать (за исключением Краснодарского края), в Украине разворачиваются просто шедевральные события, весьма напоминающие наши девяностые годы.


На самом деле, сейчас мы возьмем только «Мотор Сич», потому что вокруг него гопак разворачивается поинтереснее, чем вокруг «Антонова».

Для тех, кто не в курсе, коротко поясним.

Сперва «Сича» захотел купить Китай. Все было весьма гладко, китайцы успели (вот жалость!) перечислить первый транш в 3,5 миллиарда долларов, как вдруг (конечно, не вдруг) неизвестно откуда (на самом деле очень даже известно) прилетела команда «Стоять!». И все встали.

Внезапно все отыграли на круги своя, сделку отменили, всеми моментами оперативно заинтересовалось СБУ, все ничего, кроме долларов.

Доллары, понятное дело, никто возвращать не собирается. Типа и президент не тот, и ситуация не торт и вообще в мире кризис бушует и ковид китайцы всем подарили. В Украине никто не поставит больше 5 гривен на то, что Китай увидит свои миллиарды.

Все долго думали, с чего бы такой разворот? Украина может очень внушительно налететь на деньги в плане ухудшения отношений с главным покупателем украинской пшеницы и ржи. А именно таким покупателем является Китай. И сегодня в агропромышленном комплексе реально все нервничают перед предстоящими переговорами в виду очередного рекордного урожая зерновых.

А в Украину «внезапно» приехал Эрик Принс…

Кто это такой, уверены, у нас все знают. Бывший оперативный руководитель компании Blackwater, крупнейшей ЧВК в мире. После ребрендинга и переименования в Academi, Принс тоже обнулился и теперь глава правления. Оперативной работой больше не занимается, зато пашет вовсю, развивая бизнес.

Крупнейший специалист с огромным опытом доставки ЛЮБЫХ вооружений в ЛЮБУЮ точку мира.

Вообще есть информация, что Украина интересовала Принса по двум вопросам. Первый – он хотел создать там филиал Blackwater (простите, мы все по старинке называть станем), который планировал укомплектовать ветеранами войны на Донбассе.

Очень интересно, но примерно в то же время, как Принс первый раз ступил на украинскую землю, в Верховной Раде вдруг решили узаконить создание на Украине частных армий, то есть, ЧВК. Даже нардеп Василевская-Смаглюк внесла на обсуждение соответствующий закон.

Но сперва шарахнул скандал с «Торнадо», потом сменилась власть в Украине, потом в США. И закон как-то так заглох в плане обсуждения. Да и сама идея частных армий, укомплектованных отморозками из тербатов – ну даже для вчерашней Украины это был перебор. А для сегодняшней и подавно. Сегодня и без отморозков бардака столько, что можно китайцам в счет долгов отправлять.

Однако, даже в сегодняшней Украине есть умные люди, которые понимают, что все это неспроста. А Принс – то дерево, которое просто так жужжать не станет. Тем более, когда речь идет о таких гигантах, как «Мотор Сич».

И здесь назревает супервопрос: зачем Принсу авиационные двигатели?

А дело не только в двигателях. Дело вообще в продукции военного назначения, благо, далеко не все предприятия этого направления на Украине приказали долго жить. Говорят, (тихо и отвернувшись) что у Принса были проекты создания целого холдинга по производству товаров военного назначения. В том числе и боеприпасов.

Однако, власть в США сменилась, Трамп ушел, затем сменилась власть в Украине и процесс начал тормозиться.

В конце 2019 года Принс клином вбился в процесс покупки Китаем «Мотор Сич». КНР очень нужны современные двигатели не китайского производства, нужны технологии, причем, отработанные. США как могли, тормозили процесс приобретения, и тут Принс подвернулся как нельзя вовремя. И его рассматривали в качестве альтернативы в сделке, коль Украине так приспичило продать «Мотор Сич».

И сперва все пошло, но потом за голову взялись в Украине. Очень уж своеобразные ребята начали лоббировать интересы Принса. Даже по украинским меркам.

Главный застрельщик – бывший нардеп и бывший гражданин Украины Андрей Артеменко, лишенный гражданства лично президентом Порошенко за свой план урегулирования проблемы с Донбассом. Вторым посланцем Принса стал еще один депутат, Андрей Деркач, который тоже не отмылся еще от почетного звания «российский агент» с наложением санкций.

В общем, для представителя деловых американских кругов, помощников себе Принс выбрал от души. По мнению многих на Украине их и стоило бы придушить, но вот как-то не срослось.

Что здесь интересного? Интересно то, что у Принса есть все, что нужно для сбта военной продукции. Есть многолетние наработки на Ближнем Востоке и (главное) в Африке, есть связи с полевыми командирами, атаманами, главарями и диктаторами, которые готовы покупать любое оружие, вопрос цены и отсутствия щепетильности у продавца.

Переводим – украинское оружие зашло бы на «ура!».

В начале лета 2020 Принс прибыл в Киев чартерным рейсом из Минска. Посредником на всех встречах выступал Артеменко.

В течение недели американец пытался встретиться с высокопоставленными должностными лицами в оборонных и разведывательных органах, подчеркивая, что его визит сугубо личный и аполитичный. То есть – бизнес и ничего такого.

И такие встречи в итоге получились. И закрутилась машина по выводу «Мотор Сич» из китайского контракта. Самое интересное, что вывод из контракта готовила та же самая юридическая фирма, что готовила контракт на продажу «Мотор Сич» китайцам! И представители этой фирм имеют самые тесные отношения с администрацией президента.

И понятно, что после вывода из сделки с китайцами, «Мотор Сич» должна была перейти к «Блеквотер».

Всем интересно, как на это дальше будут реагировать китайцы, потому что 15 миллиардов долларов в целом и 700 миллионов долларов частным владельцам акций.

Для того, чтобы аннулировать сделку такого уровня, надо было совершить неординарные действия. Например, взять под контроль государства контрольный пакет акций предприятия, чтобы перепродать его новому инвестору.

В сражение бросили антимонопольный комитет Украины, который моментально нашел просто гору отклонений в договоре, которая делала невозможной сделку с китайскими инвесторами. Соответственно, все шло к тому, чтобы аннулировать сделку и перепродать пакеты акций Принсу.

А у Принса к тому времени были готовы целых два плана. Первый стоил «всего» миллиард долларов, 50 миллионов на миноритарный пакет акций, плюс 950 миллионов на покупку 76% акций у других владельцев.

Миллиард.

Платить должен был «ручной» фонд наемников Windward Capital, который давно был замечен в тесном сотрудничестве с «черноводными».

Второй план предусматривал аналогичную покупку концерна «Антонов» и слияние с «Мотор Сич» в один авиахолдинг. С моторами, самолетами и перевозками.

А китайцы? А им надо было предложить выбор: либо они отказываются от сделки и продают акции обратно, либо у них их просто отберут и продадут другим инвесторам. Кстати, показательно, что после визита Принса в августе прошлого года прокуратура Украины тут же арестовала все акции «Мотор Сич». На всякий случай.

А случай, сами знаете, на постсоветском пространстве бывает всяким сплошь и рядом.

Да, а бонусом к этой сделке были организация некоего «учебного центра» на территории Украины некоей компанией Lancaster 6 (кому интересно – пробейте в интернете, там за этой компанией такой хвост дел в Африке – закачаетесь) и организация «новых рабочих мест».

Короче – создание новых ЧВК на Украине со всеми вытекающими последствиями. Как утверждают некоторые источники в стане нардепов-лоббистов, проекты предусматривали около 35 миллионов долларов на откаты и «благодарности». В год.

Но все пошло не так, как хотелось бы. Когда в прошлом году стало ясно, что Трамп пролетает со вторым сроком, как… как Порошенко, то изменились и дальнейшие перспективы у Принса. А когда Деркача «одарили» санкциями в США, а в 2021 году парни из ФБР начали маячить у дома Артеменко в Вашингтоне, то стало ясно – «здесь вам слегка не тут».

А тут, почувствовав слабину в ситуации, китайцы подали с международный арбитраж. И выставили иск на 3,5 миллиарда долларов для начала, утверждая, что власти Украины заблокировали сделку совершенно незаконно.

Администрация Байдена пока не высказала официально ни одной буквы по поводу происходящего. То ли не знают, как выстраивать ситуацию, то ли пока руки не дошли.

Потому у Принса явно возникли проблемы с поддержкой с самых высших эшелонов. И в Украине тоже начались такие движения, которые показывают, что власти незалежной тоже плоховато отдают себе отчет в том, куда все-таки продать «Мотор Сич».

Для начала, вроде бы решили взять компанию под контроль государства. Так в апреле 2021 года сказал глава Офиса президента Андрей Ермак.

«Мы заинтересованы в сотрудничестве со всеми нашими партнерами. Мы заинтересованы в справедливости».

Принс и его компания тоже несправедливости не хотят. И, возможно, смогут объяснить свою позицию всем, начиная от Ермака и выше. Так говорит представитель Принса Артеменко. Весь вопрос только в том, как «Академия» будет это показывать-доказывать. На бумажных носителях, на электронных или на пороховых. В окно. Варианты, сами понимаете, существуют самые разные.

И что сегодня получается?

«Мотор Сич» сейчас де-факто уже изъята у китайских инвесторов, акции компании по решению суда переданы в управление АРМА, а СНБО принял решение о том, что власти будут добиваться национализации предприятия.

Но с национализацией тоже получился еще тот концерт по заявкам.

Дело в том, что когда из Киева пришел приказ о национализации предприятий, входящих в «Мотор Сич», выяснилось, что не все так прозрачно и однозначно.

Так странно получилось, что информация о покупке «Мотор Сич» просочилась и вокруг компании началось нешуточное движение.

Собственно, «Мотор Сич» - это не одно предприятие. Это целый ряд заводов по всей Украине:
- Запорожский моторостроительный завод;
- Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко;
- Волочисский машиностроительный завод;
- Киевский агрегатный завод;
- Винницкий авиационный завод;
- Лубенский станкостроительный завод.

И чем дальше от Киева, тем активнее местные бросились скупать-приватизировать заводы. С одной целью – продать подороже в складывающейся ситуации. Например, Волочисский машиностроительный завод, на котором работало более 6 тысяч человек, приглядел под свои нужды местный… «капо ди капи», если говорить языком итальянской мафии, Сергей Петрович Лабазюк. Владелец ферм, свинарников, полей, огородов, неоднократный депутат Верховной Рады и просто бизнесмен. Лабазюк, как говорят, хотел технику свою ремонтировать на этом заводе. Трактора, комбайны, грузовики.

Здесь можно уже смеяться.

Сегодня по многим предприятиям начинает силами грозными кататься СБУ, дабы выяснить, а кому вообще сейчас принадлежит тот или иной завод или часть его. И это серьезная задача, потому что где-то приехавших встречают законники или коллекторы, а где-то и «реальные пацаны». Были случаи стрельбы. Вроде пока никого не убили, но сами знаете, тут как пойдет масть.

А уж если ребятки из «Академии» подтянутся, так и вообще интересные кружения начнутся. И все это прекрасно понимают.

Вот такой расклад сегодня. Китай пока в стороне, пытается, наверное, сообразить, из кинули как, по полной программе, или шансы есть вернуть деньги. Конечно, нет шансов, это же Украина.
Принс и его «Академия» тоже попритихли. Видимо, разрабатывают новые планы. Возможно, не по откатыванию денег желающим, а по прикапыванию.

СБУ всеми силами пытается выяснить, у кого надо отбирать документы по вроде бы национализируемым предприятиям. Владельцы акций и пакетов ожидаемо играют в дураков, в надежде, что пронесет.

В общем – затишье перед битвой. Но на кону миллиард долларов за «Мотор Сич» и полтора – за «Антонова». И еще ходят слухи об интересах заокеанских инвесторов к предприятиям в Шостке. И интересу к проекту патронного завода взамен уплывшего Луганского.

В общем, бизнесмену, у которого есть куда задвинуть по своим каналам военную продукцию, в Украине есть с чем развернуться. Особенно, когда есть деньги. А деньги у наемников «Блеквотер»/«Академие» были, есть и будут.

Так что будет очень интересно, как сложится вся эта история. Пока СБУ гоняет «пацанчиков» и отбирает документы в пользу государства, пока Китай ждет справедливости от международных судов, вполне возможно, что отнятые акции уйдут туда, куда выгодно. То есть – за океан.

В этом случае контроль крупнейшей частной армии мира над украинскими предприятиями может принести много интересных событий. Не только на судебной арене.

Продолжение однозначно последует.
Автор:
Роман Скоморохов, Т. Околорадский
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх