На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Ильин
    Когда только закончится этот кошмар? Горе-руководители планировали «провернуть дельце» за несколько дней, а «раскоряч...Русские жгут поля...
  • Сергей Сарматов
    Не смешите мои подковы, никто на это не пойдет, скорее будет новая уступка олигархам от власти...Олигархи готовят ...
  • Роман Мазуренко
    В Краснообске(Новосибирск) , 29-го сентября , солярка 68руб 50коп.. Лично заправлялся(с ненормативными комментариями ...Топливный кризис ...

"ЭТА ЧАСТЬ ВОЙНЫ ЕЩЁ ОПАСНЕЕ": ВЕТЕРАН СПЕЦСЛУЖБ ПРЕДУПРЕДИЛ О ВЗРЫВАХ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Эта часть войны ещё опаснее: Ветеран спецслужб предупредил о взрывах на железной дорогеФОТО: CAVAN-IMAGES/SHUTTERSTОСK.СОM

Украинские террористы атакуют железнодорожную инфраструктуру России. Подрывают пути, спуская составы под откос, жгут релейные шкафы. К каждому метру железнодорожных путей не приставишь постового, камеры везде не установишь. Кто сможет защитить поезда от террористических атак, читайте в материале Царьграда.

Два теракта за один майский день. Самый громкий – в Крыму. Неделей ранее правоохранители уже обнаружили там оборудованную засаду диверсантов, откуда они наблюдали за движением поездов. Но тогда поймать их не удалось, и они сумели заложить взрывное устройство в районе села Чистенького, неподалёку от Симферополя и Бахчисарая. Взрыв слышали в соседних сёлах. Повреждены 50 метров путей, образовалась воронка диаметром 15 метров и глубиной 2 метра. Семь вагонов с зерном сошли с рельсов, пять – перевернулись.

В тот же день полыхнуло в Казани. Около станции Дербышки ночью загорелись сразу четыре релейных шкафа. Было остановлено движение пяти грузовых поездов. На месте диверсии нашли зажигалку и шариковую ручку. Однако взять след служебные собаки не смогли.

"ЭТА ЧАСТЬ ВОЙНЫ ЕЩЁ ОПАСНЕЕ": ВЕТЕРАН СПЕЦСЛУЖБ ПРЕДУПРЕДИЛ О ВЗРЫВАХ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Хроника предательств и терактов

И если бы подобные атаки приключились только однажды, 18 мая... Но нет, диверсии на железной дороге происходят уже не в первый раз. Так, накануне 9 Мая в Челябинской области ФСБ задержала трёх граждан России, которые вскрыли два релейных шкафа, один подожгли. А за день до этого подобную акцию неизвестные пытались устроить в Новосибирске.

Враг вошёл во вкус, он использует маргинальных подростков, готовых за небольшие деньги стать предателями. В Санкт-Петербурге 18-летний студент пытался вскрыть и поджечь релейные шкафы. Был задержан с поличным. На допросе рассказал, что неизвестный в интернете обещал заплатить ему за поджог 15 тысяч рублей. Теперь же ему светит до 20 лет лишения свободы. И поделом – это не тот случай, когда нужно миндальничать. Потому как иначе эту волну не сбить.

В том же Новосибирске 14 мая удалось задержать трёх 17-летних парней, совершивших поджог релейного шкафа на перегоне станций Сеятель – Бердск. Сам процесс они сняли на видео и отправили "заказчику". И получили на троих всего 10 тысяч рублей.

В Брянской области вечером 2 мая в районе железнодорожной станции Снежетьская после взрыва с рельсов сошли локомотив и 20 вагонов. А за сутки до этого в Унечском районе той же области пустили под откос восемь вагонов.

"ЭТА ЧАСТЬ ВОЙНЫ ЕЩЁ ОПАСНЕЕ": ВЕТЕРАН СПЕЦСЛУЖБ ПРЕДУПРЕДИЛ О ВЗРЫВАХ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Для чего?

После каждого теракта в публичном поле не заявляется, что за произошедшим стоит Украина. Но то, что подобные происшествия интенсифицировались именно в период СВО, а наиболее громкие подрывы происходят на приграничных территориях, свидетельствует о многом. Например, о том, что это может быть только разминка, и за обычными товарняками могут последовать поезда с грузами стратегического назначения и пассажирские. Цель – посеять в наших пределах страх, сорвать туристический сезон, доставку товаров, большинство которых в России развозит именно железнодорожный транспорт.

Как остановить теракты?

О том, что может Россия противопоставить вражеским атакам на нашу железнодорожную инфраструктуру, Царьград поговорил с ветераном спецслужб, генерал-майором ФСБ в отставке Александром Михайловым.

– Что же всё-таки происходит?

– Мы наблюдаем сейчас эффект падающего домино. Диверсии идут одна за другой. Потому нужно ужесточать контрразведывательный режим, тщательно обращать внимание на лиц, которые склонны к совершению диверсионных и террористических актов. У нас достаточно многочисленный протестный электорат, много людей имеют близких на Украине. Плюс наличие огромного количества мигрантов.

– Что мешает?

– Самый серьёзный пробел у нас на сегодня, почти катастрофа, то, что наши силовые структуры живут и действуют внутри себя и абсолютно перестали взаимодействовать с обществом. Без опоры на граждан силовики так и будут пожинать горькие плоды совершённых преступлений. Люди, совершившие теракты, – это же представители социума. Значит, где-то когда-то они высказывали свою позицию, рассказывали кому-то о своих планах или пытались привлечь кого-то для осуществления атак.

– Чем простые люди могут помочь силовикам?

– У нас существует Национальный антитеррористический комитет, его подразделения есть в каждом субъекте Федерации. Для них разработаны инструкции, методики работы. Но я, являясь депутатом в Солнечногорске, а также бывшим сотрудником спецслужб, ничего про их деятельность не знаю. И мне вообще кажется удивительным, как всё это работает.

Вспомним времена чеченской кампании, когда после взрывов жилых домов в Москве граждане сами объединялись в дружины, создавали отряды самообороны, дежурили в подъездах и на улицах. А сейчас что? Почему мы до сих пор не можем инструктировать активную категорию граждан, предоставляя им ориентировки, обучая выявлению признаков подготовки преступления. Это же азбука!

– Продолжение неизбежно?

– Стоит ждать увеличения числа подобных атак как вследствие того, что они пока удачны, так и потому, что того требует логика войны. При любых боевых действиях пытаются наносить удары по тылу своего противника. История показывает, что война в тылу зачастую более опасна, чем на линии фронта.

Потому как на фронте все понятно: тут враг, тут друг. А вот когда враг действует вокруг тебя, за твоей спиной – это серьёзная проблема, которую нужно решать. И я не пойму, почему она до сих пор решается инертно.

https://tsargrad.tv/articles/jeta-chast-vojny-eshhjo-opasnee...

Картина дня

наверх