Вчерашнее принятие закона об ограничении использования русского языка на Украине завершило первую и основную часть плана по отрыву территории под названием «Украина» от России и закрепило за ней статуса дальней колонии США. Все это планировалось давно, закон запоздал на пять лет, но тогда, в 2014 году, Киев и Вашингтон испугались разрастания бунта в Новороссии, осадили бандеровцев, включив режим «На Украине фашизма нет».
Принимали закон в лучших традициях бандеровской Рады. 25 апреля Верховная рада Украины приняла законопроект № 5670-д об обеспечении функционирования украинского языка как государственного («Про забезпечення функціонування української мови як державної»). «За» проголосовали 278 депутатов Верховной рады из 348 зарегистрированных в зале. Фракции БПП, «Народного фронта», Радикальной партии, «Самопомощи» и «Батькивщины» поддержали закон. С поддержкой идеи в зал пришли лжепатриарх Филарет-Денисенко и бывший главный пан Ющенко. Перед голосованием был показан фильм, где к депутатам обратились популярный украинские актеры, певцы и блогеры, рассказавшие о необходимости этого закона. А лидер группы «Океан Эльзы» Святослав Вакарчук призвал Верховную раду принять закон о языке, потому что это… будущее украинской нации. После голосования депутаты стоявыкрикивали «Слава Украине» и пели гимн.
Новый закон предусматривает создание специальной «языковой комиссии» и должности уполномоченного по его защите. Предлагается также ввести экзамены для чиновников, определяющие уровень знания ими украинского языка. За неудовлетворительные результаты предусмотрены штрафы от 3,4 тысячи до 11,9 тысячи гривен (128-450 долларов), для официальных и юридических лиц больше. Законом устанавливается круг лиц, которые обязаны свободно владеть украинским языком. Это президент, премьер, члены правительства и депутаты, педагоги, медработники, адвокаты, нотариусы и продавцы. Использование украинского языка станет обязательным в судах, армии, полиции, рекламе, в ходе предвыборной кампании и проведения референдумов. «Столь жесткие меры наказания позволяют уже говорить о политике языкового геноцида, начало которому было положено Майданом, а завершающей стадией станет принятие закона. Цель — вытеснить русский язык не только из системы образования, документооборота, судопроизводства и так далее, но и из сферы бытового общения. Если в магазинах, автобусах и предприятиях общественного питания необходимо будет переходить на украинский, то к чему тогда вообще русский? Шепотом обсуждать последние новости на кухне?», —прокомментировал действо журналист Андрей Бабицкий.
Оправдание тоже в стиле Украины — Путин подписал закон о добровольной выдаче паспортов РФ жителям ЛДНР. Тех самых жителей, который в Раде называли недолюдьми, лишали их любых прав, обстреливали и мечтали загнать в концлагеря, а тут такое возмущение — они больше не бесправное быдло, а будущие граждане, притом России. Более того, вместо митингов протеста у дончан и луганчан сейчас главный вопрос — каким будет порядок выдачи и не затянут ли распоряжение Президента российские чиновники. То есть Раде и Украине наглядно показали, где их видят граждане Новороссии.
Разговоры про «ответ Путину» здесь смешон — зеркальной мерой могла бы быть, например, выдача жителям Белгородчины украинских паспортов, о принадлежности к Украине которой столько говорил депутат Билецкий, но в Киеве понимают, что даже если сильно распиарить данный ход, то все три получивших их мигранта из Львова не закроют миллион из Донбасса. А потому здесь совсем другое: Порошенко просто завершил главную цель Майдана — создание АнтиРоссии.
Те, кто был в гуще событий или внимательно следил за новостями, помнят, что языковой закон — это не вчерашний вопрос. Именно он стал в свое время спусковым крючком в 2014 году, еще до Одесской Хатыни и бойни в Мариуполе. Напомним, 28 февраля 2014 года при бушующих улицах депутаты Донецкого городского совета обратились к Верховной раде Украины и украинскому народу с требованием восстановить действие отмененного «языкового закона», разоружить незаконные вооруженные формирования, а также строить экономические отношения на принципах бюджетного федерализма. Это был тот переломный момент, когда Донбасс еще не собирался уходить из Украины и еще просил не доводить до греха.
«Стремительно развивающиеся события последних дней вызывают тревогу и озабоченность в сердцах, умах жителей нашего города. Фактическое отсутствие президента, парализованный Кабинет министров и вооруженные люди на улицах некоторых городов Украины — это сегодняшняя реальность, которую тяжело воспринимать здравомыслящим жителям Юго-востока Украины. Для нас неприемлем никакой силовой сценарий развития событий. Радикальные силы путем давления, запугивания и бряцания оружием пытаются посеять в наших душах страх и диктовать свою волю. Опираясь на поддержку своих избирателей, мы уполномочены заявить о том, что такие попытки бесполезны», — говорилось в том обращении. Донецкие депутаты от имени жителей всего Юго-востока Украины требовали, чтобы парламент не допустил дискриминации и притеснений по политическим, этническим, национальным либо языковым мотивам. «В городе Донецке достаточно здравомыслящих сил, способных противостоять революционной целесообразности. Наши памятники — это история города и поколений, никому не позволено к ней прикасаться. Требуем для сохранения на Украине гражданского мира принять во внимание точку зрения жителей Юго-востока и не допустить притеснения по любым мотивам — политическим, этническим, национальным либо языковым», — отмечалось в заявлении.
Чем ответил Турчинов, а затем и Порошенко? Требованием «загнать в стойло» и обстрелами. Правда, получив отпор, а затем и разгром, боясь продолжения восстания в Харькове и Одессе, языковой вопрос засунули на дальнюю полку. И вот пять лет спустя Донецк живет в отдельном, пусть и не признанном государстве и едет получать российские паспорта. А Рада и Порошенко доделывают задуманное. Особенно здесь порадовали депутаты «пророссийского» Ахметова, которые также проголосовали за данный закон. И уже вчера Антимонопольный комитет разрешил Ахметову приобрести контрольные пакеты акций «Киевоблэнерго» и «Одессаоблэнерго».«В итоге Ахметов владеет 35% облэнерго страны. Это в дополнение к ранее согласованным ему антимонопольным трети распределительных мощностей, 80% маневровой теплогенерации, 80% добычи электроугля, полному контролю экспорта и импорта электроэнергии. Вот она настоящая элита, а не "группа 25%"», — написал по этому поводу упомянутый выше антикоррупционер Шабунин.
Таким образом, можно констатировать: первая и самая важная часть давней мечты идеологов бандеровщины и США полностью выполнен. Подавляющее большинство страны уверено, что воюет с Россией, общая культура под запретом, общих героев сменили на предателей, армия и спецслужбы под контролем НАТО и ЦРУ, общая история переписывается и искажается, единая вера разрушена. А теперь и общий язык, как последнее, что нас объединяло после 1991 года, под запретом. И надежды на Зеленского здесь нет, новый закон молча проигнорировали все, кроме венгров, требующих поблажки своим, а значит, одобрили в ЕС и США, и любая попытка «отыграть» назад будет для нового президента поводом для бунтов нацистов и попытки импичмента — собственно, вчера ему указали место. И место это — позиция нового Порошенко в иной упаковке. Тем более, что 22 апреля стало известно, что в Раде планируется ещё и голосование по экстренно поданному фракцией «Самопомощь» законопроекту, превращающему президента в «английскую королеву». Стало также известно об интриге в Конституционном суде (КС), где поднят вопрос об отстранении от должности его председателя Святослава Шевчука, который должен привести к присяге новоизбранного президента. А нет председателя КС — нет инаугурации новоизбранного главы государства.
РИА Катюша
Языковой закон закрепил победу американо-бандеровских сил на Украине
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии