На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Схватка на Волге: Бульдозеры остановит только «живой щит»?

Эконом-вариант строительства дороги выбьет уникальную пойму из списка ЮНЕСКО

На фото: вид с вертолета на природный парк "Волго-Ахтубинская пойма"
На фото: вид с вертолета на природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» (Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС)
nsaless.ru

В природном заповеднике Волго-Ахтубинской пойме снова накаляется обстановка. Строители стягивают сюда технику, а жители Волгограда и поймы выставляют пикеты и готовятся преградить путь бульдозерам.

Природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» — первый региональный российский парк, включенный в список биосферных резерватов ЮНЕСКО, до этого туда включались только федеральные заповедники. И сейчас он находится под угрозой не только лишиться этого статуса, но и серьезно пострадать в ходе строительства на его территории автострады федерального значения.

По этой дороге будет запущен мощный поток грузовиков, что само по себе увеличит нагрузку на заповедник, особенно рядом с трассой. Но главная беда в том, что уже в ходе прокладки, строительства трассы здешней природе будет нанесен непоправимый ущерб — намечено вырубить свыше 15 тысяч деревьев, среди которых столетние дубы.

Попытки общественности — не противостоять, а вступить в диалог с администрацией Волгоградской области, чтобы совместно найти более щадящий природный заповедник вариант строительства — неизбежно натыкаются на полное неприятие со стороны властей.

Напомним, «СП» уже дважды поднимала эту тему, предупреждая о возможности возникновения здесь социальных протестов.

«Попытка вырубить такое количество дубов может стать серьезной политической проблемой, как в Башкирии, Архангельске и в других регионах, где люди вынуждены были выходить на митинги, демонстрации и перекрывать федеральные трассы только для того, чтобы местные власти их услышали, — завил тогда „СП“ депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов. — Есть нежелание проектировщиков поменять трассировку, а она возможна. В пойме есть участки, не обремененные реликтовой растительностью. Экологи, представители экологического совета и парка предлагали трассировку вдоль сельхозугодий, где произрастают не самые ценные деревья, тополя, но этого не происходит — проектировщики с упорством хотят этой вырубки. Я считаю, что это будет иметь самые печальные последствия для имиджа власти и совершенно непоправимый ущерб для уникального природного парка».

Сюда уже, как нож, врезался мост через Волгу, соединивший центр Волгограда с этими заповедными местами левобережья. Он, кстати, широко известен, как «танцующий мост», поскольку несколько лет назад в один из дней вдруг весь так стал вибрировать, что это было видно невооруженным взглядом. Потом «успокоился». Его тщательно исследовали, никаких дефектов не обнаружили. С тех пор стоит, не шелохнется.

При его проектировании еще в 90-х были жаркие споры по поводу ущерба природе, которое нанесет его строительство. Спорили, выверяли, корректировали планы, и, как говорится, пройдя по «лезвию моста», построили. Очень удобно — и волгоградским дачникам, владеющим участками на левом берегу, и тем, кто постоянно проживает в этих местах.

Затем встал вопрос об автомагистрали, которая станет частью федерального транспортного коридора — от «танцующего моста» через всю Волго-Ахтубинскую пойму. Уже сейчас интенсивность движения по существующей дороге Волгоград - Средняя Ахтуба составляет в среднем 30 тысяч автомобилей в сутки, что в пять раз превышает ее пропускную способность. Новая автомагистраль позволит увеличить в разы поток автомобилей.

Волгоградцев и жителей поймы, конечно же, это не особо радует, но большинство признает необходимость строительства новой дороги в этих местах. Принципиальное несогласие высказывается только по точкам, выбранным для прокладки маршрута автострады проектировщиками. Трассировка как нарочно сделана так, что под вырубку попадают многие ценные породы деревьев.

«Их надо рубить товарищи, рубить надо! Они больные, плохие деревья. Несут заразу», — уверял приглашенный областной думой эксперт Константин Кулик. По его мнению, если открыть Google Maps и посмотреть на территорию, то станет понятно, что дорога пройдет с наименьшим ущербом для растительности.

«Я смотрел по космическому снимку, а я специалист по этим делам. Уверяю вас, что это самый оптимальный вариант», — заявил эксперт.

Даже проектировщики признают, что, как и при любом строительстве, полностью избежать ущерба для окружающей среды не удастся. Но ссылаются на то, что другие варианты трассировки, по их мнению, будут более затратные. Поэтому они предлагают возместить вред, нанесенный заповеднику, компенсационным озеленением: обещается, что будет высажено свыше 200 тысяч саженцев, в том числе почти 103 тысячи саженцев дуба.

Но здешняя реальность такова, что эта компенсация в лучшем случае останется на бумаге, а в худшем — засохнет на корню.

Такая перспектива просматривается через отчет Контрольно-счетной палаты Волгоградской области, которая в минувшем году в рамках регионального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» провела проверку в 6 из 33 районов Волгоградской области.

Выяснилось, что приживаемость восстановительных посадок в среднем составляет менее половины, а в трех лесничествах и вовсе 25−27%.

В чем причина? Конечно, очень сложный местный климат. Но главное — кто бы мог подумать — отсутствие полива.

И после этого власти хотят, чтобы защитники природного парка «Волго-Ахтубинская пойма» поверили в «компенсацию»? Пусть сначала власти разберутся, где оседают субвенции на агротехнический уход. Да и происходила ли в регионе эта восстановительная высадка лесонасаждений в реальности или только в отчетных документах?

Но «оптимизаторов» из областной администрации это явно не смущает. И не останавливает даже то, что Минприроды России не согласовало проект строительства трассы, представленный администрацией региона, и не дало разрешение на ослабление охранного режима природного парка. В федеральном центре затребовали от чиновников дополнительные обследования территории парка.

Подключилась и Общественная палата РФ, в которой 18 марта прошла рабочая встреча: экоактивисты из Волгограда рассказали, что подготовительные работы к проведению вырубки в охраняемой ЮНЕСКО Волго-Ахтубинской пойме ведутся, несмотря на отсутствие согласования со стороны Министерства природы РФ. Экозащитники проводят акции и одиночные пикеты, чтобы не допустить этого.

Так, местный житель, вблизи дома которого должна пройти новая трасса, Антон Гетманенко рассказал, что защитники леса неоднократно пытались выйти на диалог с местной администрацией, чтобы пересмотреть проект автотрассы и предложить альтернативные варианты строительства, запрашивали план строительства и пытались узнать подробности.

Но в течение двух лет не удалось получить никакую обратную связь. А отказ перенести дорогу подальше от биосферного заповедника чиновники мотивируют решением Экологического совета при областной думе, которое, по словам активистов, непрозрачно.

То, что администрация не идет на диалог с общественностью по этой явно резонансной проблеме, подтвердил депутат Волгоградской городской думы Илья Кравченко, а также член Общественной палаты города Волгограда Михаил Соломонов, который сообщил о нарушениях, которые сопровождают планы по строительству трассы, а также об ущербе, который будет нанесен окружающей среде в связи с вырубкой редких реликтовых дубов.

Экоактивисты и эксперты представили комиссии ОП РФ альтернативный план трассировки через населенный пункт, который, по их мнению, более жизнеспособен и позволит сохранить природную территорию.

Председатель Комиссии ОП РФ по экологии и охране окружающей среды Елена Шаройкина подчеркнула, что данная ситуация — очаг социального напряжения. Она сказала, что готова обратиться к губернатору Волгоградской области по вопросу планов региональной власти начать строительство трассы в Волго-Ахтубинской пойме.

Вопрос в том, захочет ли губернатор Андрей Бочаров разговаривать с общественниками по поводу заповедника, поскольку у него самого, похоже, охранная грамота покруче, чем от ЮНЕСКО.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх