На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 346 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Никаких диаспор в России быть не должно как и самих ишаков черножопых.Диаспоры в России...
  • Мария
    Власть у нас нормальная. Критикуйте свою власть во главе с наркошибздиком!"ЗАГОВОР" ЧИНОВНИ...
  • Евгений Алексеенко
    Если в поисковике вбить фразу "Дело о взятке возбуждено против…", то на экране появится длинная лента новостей с пере..."ЗАГОВОР" ЧИНОВНИ...

El Pais: «Колёсная кавалерия» русских стала страшным сном для ВСУ

 

Квадроциклы, багги и горные мотоциклы — новое российское супер-оружие

Испанский военный корреспондент Кристиан Сегура, побывавший в Покровске, удивляется новой российской тактике. В статье для издания El Pais журналист пишет, что российские штурмовые подразделения для атак все чаще используют мотоциклы.

Например, BMW, идеально подходящие для горных дорог. Мотоциклы в украинском конфликте играют ту же роль, что и кавалерия — в войнах прошлого: они мобильные и почти неуловимые для противника.

В бой вступает все больше и больше небольших транспортных средств, которые заменяют более медленную и неповоротливую бронетехнику вроде БТР, БМП и БМД. Единственный плюс тяжелой бронетехники — живучесть — в реалиях современных конфликтов уже не так важен, пишет El Pais.

Ведь любое передвижение на передовой мгновенно определяется БПЛА, которые либо сами наносят удар (барражирующие боеприпасы типа «Ланцета»), либо выявляют координаты целей и корректируют огонь артиллерии и авиации (так работают «Орланы»).

В интервью El Pais командиры трех разных батальонов ВСУ, воюющие на Авдеевско-Покровском направлении, говорят одно и то же: из-за плотности присутствия российских БПЛА в небе раненых можно эвакуировать только ночью и в основном на небольших транспортных средствах, таких как багги.

Как пишет El Pais со ссылкой на западных военных аналитиков, российская армия начала активно использовать мотоциклы с апреля прошлого года.

Видеоролики показывают большой парк мотоциклов на полковых базах, например, у 123-й мотострелковой бригады в ДНР или у 71-го мотострелкового полка. На снимках, опубликованных российскими аккаунтами, видны мотоциклы, на которых установлены мангалы для защиты от дронов.

Причем, как пишет El Pais, в последние месяцы российские солдаты в своих аккаунтах рекомендуют использовать электрические мотоциклы, потому что они бесшумны, а дронам ВСУ с тепловизионным прибором ночного видения их труднее обнаружить.

— Мотоциклы — хорошая тактика, потому что дронам сложнее перехватить их, они менее шумные и более быстрые, чем бронетехника или внедорожники, — рассказывает испанскому журналисту один из украинских бойцов под Покровском. — Русские используют их в большом количестве, и они становятся все лучше.

На другом участке фронта, в Константиновке, сержант 93-й механизированной бригады ВСУ тоже рассказал El Pais, что русские мотоциклы стали страшным сном для украинцев:

— Это худшее транспортное средство из всех, потому что что его трудно обнаружить. Мы просто не можем определить, что это за отдаленный шум.

Схема действий российских подразделений, по мнению опрошенных El Pais солдат 3-й и 93-й бригад, одинакова. Группы из 8 российских хорошо подготовленных штурмовиков выезжают на 4 мотоциклах в сумерках или ночью. Полностью незамеченными, они достигают передовых траншей или непосредственно атакуют украинские позиции.

Роб Ли, военный эксперт Института внешнеполитических исследований из США, говорит: преимущество мотоциклов «в том, что они раньше добираются до окопов и их труднее обнаружить».

— Мотоциклетные атаки, — добавил Ли, — организуются в координации с артиллерией и FPV-беспилотниками.

Российские штурмовые подразделения также широко используют квадроциклы. В мае на Очеретинском выступе российская армия провела стремительную операцию: 11 российских квадроциклов, каждый из которых вез по четыре человека, незамеченными пересекли первую линию обороны ВСУ. Они нанесли сильнейший удар сзади — неожиданно для солдат бригады, оборонявшей этот сектор. Оборона Украины полностью развалилась.

Однако не все западные эксперты считают использование мотоциклов, квадроциклов и багги идеальной тактикой, потому что у нее тоже есть изъяны. Легкая колесная техника также уязвима для ударов. Однако все равно выявить их намного сложнее, чем легкую и тяжелую бронетехнику, которая ночью имеет большую тепловую сигнатуру.

— Высокая скорость мотоциклов и квадроциклов позволяет сократить время нахождения на открытой местности, сводя к минимуму вероятность быть обнаруженными и уничтоженными. Группы этих транспортных средств легче уклоняются от взрывов, чем бронетранспортеры или бронированные внедорожники, — пишет El Pais.

Украинцы, как обычно, пытаются копировать лучшие российские тактики. Так же, как ВСУ стали применять FPV-дроны после того, как они появились во всех без исключения российских штурмовых бригадах. Или как планирующие авиабомбы — главное российское оружие победы.

Будучи неспособны придумать что-то по-настоящему оригинальное, украинцы вынуждены слепо копировать российские разработки. И теперь хотят тоже хотят внедрять в штурмовые подразделения ВСУ мотоциклы, пишет El Pais. Однако они более эффективны для атаки, а украинцы на всех без исключения участках фронта находятся в глухой обороне.

— Россия сейчас превосходит украинскую армию во всех областях. Это связано с тем, что военная мощь российского государства сейчас работает на полных оборотах, — уважительно пишет El Pais.

Даже поставки квадроциклов и горных мотоциклов в передовые подразделения идут централизованно. А если ВСУ и захотят такой же маневренный транспорт, то придется покупать его самим или ждать подачек от волонтеров — как это происходит, например, с FPV-дронами.


 

https://svpressa.ru/war21/arti...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх