На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 290 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"



Сегодняшний наш рассказ будет о двухзвенных гусеничных транспортерах. Причем, даже в двух ипостасях, сегодня и завтра.

С днем сегодняшним все понятно: транспортеры у нас есть. И не просто есть, они еще хороши и действительно, не боятся ни грязи, ни снега, ни болота. Даже районы, загрязненные радиацией или еще какой-либо дрянью, плохо совместимой с жизнедеятельностью человека им тоже нипочем. Доедут и груз или личный состав довезут.

В самом крайнем случае - доплывут. Ибо тоже умеют.

Нам продемонстрировали сразу трех таких богатырей. Начнем с младшенького. Вообще они все три из семейства "Витязей". Вопрос только в размерах.

Итак, Алеша Попович, он же ДТ-3ПМ. 

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"


Масса транспортёра в снаряженном состоянии 11 т, грузоподъемность – 3 т. Абсолютно спокойно можно еще использовать прицеп общей массой до 4 т. 
Количество мест в кабине первого звена – 5. Во втором звене число посадочных мест – 12. 
"Сердце" "Витязя" - дизель мощностью 240 л. с., что обеспечивает скорость по твердому грунту до 55 км/ч, по заболоченной местности до 30 км/ч, по воде до 6 км/ч.
Трансмиссия гидромеханическая, автоматическая.

Запас хода до 600 км.

Вооружение "Витязя" составляет 7,62 мм пулемет, но в принципе, транспортер может быть переоборудован в платформу-носитель любого вооружения, подходящего по габаритам и массе, от пусковых установок ракет до артиллерийских орудий и минометов крупного калибра.

"Добрыня Никитич", он же ДТ-10

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"


Вес этого богатыря уже 27,5 тонн. Вместимость - 5 человек в кабине и 57 человек в отсеках звеньев. И 10 тонн груза. 

Двигатель уже серьезнее, 710 л. с. Машина может двигаться по твердому грунту со скоростью 45 км/ч, по болоту 23 кмч, плыть со скоростью 6 км/ч. Запас ходя 700 км.

Вооружение также состоит из пулемета, и так же, как и младший брат, ДТ-10ПМ может быть переоборудован в платформу-носитель вооружения.

"Илья Муромец", он же ДТ-30ПМ.

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"


Его даже сфотографировать толком нельзя, не влезает в объектив. Огромен просто.

Масса транспортера 29 тонн. Может везти "в особо тяжелых климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока" груз в 30 тонн. Плюс 5 посадочных мест. Тяжелый грузовик. Очень тяжелый. Но очень полезный.

Двигатель 710 л.с. обеспечивает скорость движения в 37 км/ч на грунте и 4 км/ч по воде. Запас хода 500 км. 

Сегодня эта троица "Витязей" олицетворяет нашу транспортную силу в любом районе, куда можно добраться только на танке. Но даже танку, который забрался в столь жуткие места, которыми изобилуют просторы нашей страны, необходимо топливо и все прочее. Про людей просто молчим. Полезные богатыри.

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"


И нельзя сказать, что неуклюжие. Двухзвенность - это очень удобная штука. Подъемы и спуски до 35 градусов, препятствия высотой до 2 метров - ниочем. Пройдут. Косогоры до 25 градусов тоже не страшны. При весьма впечатляющей маневренности.



Но на выставке мы увидели еще один образец. 

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"


Это ГАЗ-3344-20. Модель, созданная на базе снегоболотохода ГАЗ-3344 специально под нужды Министерств Обороны и Чрезвычайных Ситуаций.

В настоящее время ГАЗ-3344-20 проходит (весьма успешно) Государственные испытания.

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"


АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"

АРМИЯ-2016. Гусеничные транспортеры. "Мы тоже грязи не боимся!"


В чем его основные отличия от "Витязей", спросите вы? То, что он меньше, даже чем ДТ-3ПМ, видно. Но как раз в размерах и кроется суть.

ТТХ почти не отличаются от ГАЗ-3344, двигатель тот же, ярославский дизель мощностью 189 л.с., та же автоматическая коробка передач от "Алисона" (не знаю, хорошо это, или не очень в наше-то время), та же масса в 7,5 тонн и те же 2,5 тонны полезной нагрузки. Те же 5 человек в первом звене и 12 во втором.

Скорость на грунте 60 км/ч, на воде 6 км/ч.

Увеличен возимый запас топлива, теперь дальность хода машины составляет 800 км. Значительно усилена подвеска и работа гидромеханической группы.

Секрет машины в том, что общая ширина корпуса (чуть больше 2 м) позволяет ей проходить по лесным дорогам, рассчитанным на тракторы «Беларусь», у которых ширина составляет от 1,6 до 2 м. То есть, в лесах, где есть стандартные просеки, ГАЗ-3344-20 вполне нормально пройдет. Да, тот же ГТ-30 просто проложит новую дорогу, но в этом не всегда есть смысл. Кроме того, ширина колеи соответствует принятой в России железнодорожной, соответственно, при необходимости либо невозможности проложить себе путь иным способом, ГАЗ-3344-20 вполне сможет пройти по рельсам. У нас в стране много мест, где есть железные дороги, но нет каких-либо иных. 

Машина весьма комфортабельна. Есть и отопитель, и кондиционер для находящихся в отсеках. Плюс все это может быть усилено, в зависимости от требований заказчика.



На первый (да и на второй тоже) взгляд - весьма ухватистая машинка для нужд МЧС и военных.

Особенно в условиях страны, где много где дорог нет, а есть только направления.
Автор: Роман Скоморохов, Роман Кривов

Картина дня

наверх