На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Программа Littoral Combat Ship: проблема на проблеме

Целью американской программы Littoral Combat Ship («Боевой корабль прибрежной зоны») было строительство большого числа кораблей, способных решать разнообразные задачи на небольших расстояниях от побережья. Было запущено серийное строительство кораблей двух типов, имеющих штатный набор оборудования и способных получать специализированную аппаратуру. Тем не менее, с самого начала испытаний корабли LCS стали сталкиваться с различными проблемами. На этот раз, как сообщают американские средства массовой информации, затруднения технического и административного характера не позволяют провести планируемое на 2018 год развертывание кораблей.


Интереснейшую новость 11 апреля опубликовал сайт USNI News – официальное издание Военно-морского института США. От представителя командования надводной группировки Тихоокеанского флота издание узнало о текущих проблемах с обслуживанием и организацией боевой работы кораблей семейства LCS. Из-за ряда нерешенных проблем флоту приходится пересматривать утвержденный график развертывания таких кораблей на базах. Кроме того, под угрозой оказывается боевая служба в отдаленных регионах.



Текущую ситуацию изданию USNI News описал коммандер Джон Перкинс, занимающий пост пресс-секретаря надводных сил на Тихом океане. По его данным, из четырех кораблей LCS, построенных по самому первому заказу, три на данный момент находятся на обслуживании. Так же на мелком и среднем ремонте остаются четыре из восьми более новых кораблей, вступивших в строй чуть позже. Таким образом, из дюжины построенных кораблей службу продолжают только пять – менее половины. Все прочие проходят процедуру Post Shakedown Availability (ремонт и восстановление после похода). Это заметным образом бьет по потенциалу надводных сил.

Имеющаяся ситуация усложняется из-за специфического подхода к эксплуатации и службе кораблей. В 2016 году командование ввело новые методы подготовки экипажей и распределения кораблей между соединениями. В соответствии с этим решением, первые четыре корабля серии должны были остаться на базе Сан-Диего (шт. Калифорния) и взять на себя подготовку новых экипажей. Кроме того, с их помощью планировалось испытывать новые виды оборудования и вооружения для прочих LCS. Все прочие корабли предлагалось сводить в эскадры по четыре единицы.

В составе каждого такого подразделения один корабль должен выполнять функции учебно-боевого. Три оставшихся LCS получают свои собственные задачи: борьбу с береговыми целями, противолодочную оборону и поиск морских мин. Таким образом, три корабля эскадры должны постоянно нести службу, а четвертый привлекается к решению боевых задач при соответствующей необходимости, в качестве средства усиления группы.

Нетрудно заметить, как выглядит реализация подобных планов на данный момент. Из четырех кораблей в Сан-Диего остается только один, способный продолжать подготовку моряков. Две эскадры, пригодные для развертывания, наполовину «обескровлены» и тоже не могут полноценно решать возлагаемые на них задачи. В такой обстановке военно-морские силы должны выполнить утвержденные планы по переброске кораблей на новые базы в тех или иных районах. Очевидно, что они не смогут сделать это в установленные сроки.

USNI News напоминает, что ранее Исполнительный офис программы безэкипажных и малых боевых кораблей (Program Executive Office for Unmanned and Small Combatants) успел огласить планы по развертыванию боевых единиц. Так, в 2018 году планировалось перевести один корабль LCS типа Freedom из Мейпорта (шт. Флорида) в Бахрейн. Этот корабль должен был стать первым LCS в составе 5-го флота США. Кроме того, два LCS типа Independence следовало отправить из Сан-Диего в Сингапур. Предполагалось, что отправка трех кораблей на новые базы позволит повысить боеспособность американских надводных сил в прибрежных зонах и морях Индийского океана.



Последние новости о состоянии имеющихся кораблей, оглашенные коммандером Дж. Перкинсом, позволили USNI News сделать не самые оптимистичные выводы. Издание утверждает, что в текущей ситуации в этом году ВМС США не смогут отправить первый LCS в Бахрейн. Двум кораблям, которые планируется отправить в Сингапур, сначала предстоит завершить процедуру PSA. Затем потребуется подготовка и сертификация экипажей, после чего они смогут уйти на новую базу. Есть все основания сомневаться в том, что в 2018 году в Сингапур прибудет хотя бы один LCS.

Как оказалось, проблемы с обслуживанием кораблей сказываются не только на развертывании, но и на подготовке экипажей. Более того, подобные затруднения только усугубляют ситуацию с боевой службой. Для полноценного и своевременного обучения моряков на Западном и Восточном побережье следует развернуть первые корабли проекта LCS, теперь являющиеся учебными. Однако они все еще находятся на плановом ремонте после походов и не готовы к продолжению службу. Кроме того, продолжается программа их модернизации с исправлением недостатков, выявленных во время эксплуатации всех кораблей серии.

В итоге получается, что на данный момент военно-морские силы США не могут отправить «Корабли прибрежной зоны» к новым местам службы ввиду недостаточной численности активной группировки, а также из-за низких темпов подготовки личного состава. Вследствие этого служба LCS на зарубежных базах, изначально запланированная на 2018 год, начнется не ранее 2019-го.

Впрочем, USNI News призывает относиться к имеющейся ситуации с пониманием. Есть ряд объективных факторов, в той или иной мере влияющих на работу флота и способных ухудшить положение дел. Тем не менее, и в этом можно найти положительные моменты.

Во-первых, издание напоминает, что любой новый и сложный проект всегда сталкивается с трудностями, которые, среди прочего, негативно влияют на сроки выполнения работ. Второй фактор – отличие кораблей LCS новой серии от первых четырех. По результатам испытаний и эксплуатации ранних кораблей проекты были переработаны. В связи с этим восемь новых кораблей отличаются от четырех более старых конструкцией, составом оборудования и боевыми возможностями. Естественно, отличаются и программы подготовки экипажей. Дж. Перкинс также указал, что уже после начала службы корабли LCS могут получать новую аппаратуру и оружие. За такие нововведения тоже приходится платить временем.



Наконец, после известных событий прошлого года, имевших трагические последствия, военно-морские силы США стали уделять больше внимания вопросам безопасности. В контексте обслуживания и ремонта это реализуется в виде более аккуратной работы специалистов и повышенному контролю качества. В результате обслуживание по стандартной программе PSA занимает больше времени, и потому корабль дольше остается в доке, не имея возможности выйти на боевую службу.

Упоминается и еще одна проблема, прямо связанная с организацией ремонта. Корабли LCS типа Independence имеют трехкорпусную конструкцию, что накладывает определенные ограничения на их обслуживание. Для проведения большинства требуемых работ, в том числе обслуживания после походов, их приходится ставить в сухой док. Все такие корабли служат на Западном побережье, где в настоящее время наблюдается настоящий дефицит доков. Судостроительные и судоремонтные предприятия загружены флотскими заказами, и не всегда могут принять на ремонт еще один корабль. Это обстоятельство оказывается еще одним фактором с негативным эффектом.

На данный момент ситуация с кораблями Littoral Combat Ship выглядит следующим образом. На базе Сан-Диего служит подразделение LCS Squadron 1 (LCSRON-1), в состав которого входят учебно-боевые корабли USS Freedom (LCS-1), USS Independence (LCS-2), USS Fort Worth (LCS-3) и USS Coronado (LCS-4), построенные по двум проектам. Корабли с бортовыми номерами от единицы до тройки находятся на обслуживании. «Коронадо» недавно вернулся из Сингапура. В обозримом будущем он примет участие в очередных испытаниях противоминных систем. Чуть позже, выйдя из доков, к испытаниям присоединятся прочие корабли, несущие иное оборудование.

Вторая эскадра включает корабли USS Jackson (LCS-6), USS Montgomery (LCS-8), USS Gabrielle Giffords (LCS-10) и USS Omaha (LCS-12), построенные по проекту Independence. «Джексон» является учебным судном, тогда как прочие предназначены для решения реальных задач. Впрочем, потенциал соединения ограничен, поскольку половина его кораблей еще не введена в боевой состав флота.

На базе во Флориде служит соединение LCSRON-2, уже получившее корабли USS Milwaukee (LCS-5) и USS Detroit (LCS-7). На 2018 год было запланировано начало службы двух новых кораблей – USS Little Rock (LCS-9) и USS Sioux City (LCS-11). В этой эскадре роль учебного судна возложена на корабль USS Milwaukee (LCS-5). Все прочие, в свою очередь, должны участвовать в решении реальных боевых задач.



Текущие планы Пентагона предусматривают строительство 30 кораблей Littoral Combat Ship двух типов. Дюжина уже введена в боевой состав флота или готовится к этому, и уже имеются заказы на новые корабли. Прошлой осенью военно-морские силы подписали последний контракт, предусматривающий строительство кораблей с бортовыми номерами LCS-29 и LCS-30. Их строительство начнется не ранее 2020 года, и не позднее середины следующего десятилетия они отправятся на службу. На этом программа строительства кораблей LCS будет завершена. Американское военное ведомство не планирует продолжать строительство и приобретать новые корабли сверх 30 уже заказанных.

***

Нельзя не отметить, что нынешние затруднения с подготовкой экипажей и развертыванием кораблей пополняют и без того немалый список проблем программы LCS. Эта программа была запущена в начале двухтысячных годов, а ее целью было строительство крупной группировки небольших многофункциональных кораблей, способных вести боевую работу в прибрежной зоне. Несколько десятков таких кораблей следовало развернуть вдоль обоих побережий континентальной части США, а также на удаленных базах.

В разработке проекта перспективного корабля прибрежной зоны участвовало несколько компаний; Пентагон принял к реализации сразу два проекта. Один из них был разработан компанией Lockheed Martin, второй – General Dynamics. По именам головных кораблей проекты были обозначены как Independence и Freedom соответственно. «Дженерал Дайнемикс» предлагали строить корабль-тримаран, тогда как проект «Локхид-Мартин» использовал традиционную однокорпусную схему.

В соответствии с требованиями заказчика, корабли семейства LCS должны были решать широкий круг боевых задач. Они должны были нести артиллерийское и ракетное оружие для борьбы с береговыми или надводными целями, также следовало разработать средства противолодочной и противоминной борьбы. При необходимости, корабли должны были участвовать в спасательных или гуманитарных операциях. Выполнение таких требований было связано с определенными трудностями, негативно сказавшимися на ходе проектов.

К концу прошлого десятилетия в полной мере проявилась новая проблема. Разработка двух проектов и строительство четырех первых кораблей оказались чрезмерно дорогими, и вышли из запланированной сметы. В связи с этим звучали предложения об отказе от программы LCS ввиду ее неприемлемой стоимости. Тем не менее, после некоторого перерыва строительство серийных кораблей продолжилось. Впрочем, перед этим проекты были серьезно переработаны в сторону удешевления.



Также критике подвергался предложенный технический облик кораблей. Техническое задание на них оговаривало решение основных боевых задач, но по реальным характеристикам и возможностям построенные корабли оказались далеки от идеала. В связи с этим развитие двух проектов продолжилось, и корабли стали получать новое оснащение или вооружение. Этот процесс продолжается до сих пор.

Актуальные планы предусматривают строительство 30 кораблей, причем все новые суда соответствуют обновленным и удешевленным проектам. Около трети этих планов уже реализовано, но программа сталкивается с новыми проблемами. В связи с техническими сложностями, необходимостью регулярного обслуживания и спецификой подготовки личного состава около половины готовых кораблей пока не могут выходить в море и решать поставленные задачи. В будущем ситуация может измениться в лучшую сторону, но все равно в течение некоторого времени ВМС США будет сталкиваться с проблемами.

В текущем 2018 году Пентагон планировал провести развертывание трех кораблей LCS на удаленных базах. Один корабль должен отправиться в Бахрейн, еще два – в Сингапур. Как показывает текущая ситуация, подобные планы сдвигаются на следующий 2019 год. Не ранее конца 2018 года удастся вернуть наличные корабли с ремонта и ввести в строй новые. И только после этого LCS смогут служить не только на родных базах, но и в удаленных районах.

Командование военно-морских сил видит и понимает имеющиеся проблемы. Принимаются возможные меры для их решения, которые, как ожидается, позволят построить все заказанные корабли, принять их в боевой состав флота и распределить между базами. Впрочем, могут возникнуть и новые затруднения, для избавления от которых вновь потребуются силы и время. Кроме того, программа Littoral Combat Ship на протяжении последних лет и так несет репутационные потери. Вряд ли успехи программы смогут полностью затмить все известные неудачи, в свое время едва ли не приведшие к ее закрытию.

Интересный и многообещающий проект Littoral Combat Ship достаточно быстро столкнулся с техническими и финансовыми трудностями. Затем начались проблемы, связанные со строительством и эксплуатацией. Последние приводят к срыву выполнения планов по развертыванию и боевой службы. По всей видимости, «Боевые корабли прибрежной зоны» еще долго не смогут стать полноценной составляющей военно-морских сил, а также избавиться от своей дурной репутации.

По материалам сайтов:
https://news.usni.org/
https://taskandpurpose.com/
http://fas.org/
http://globalsecurity.org/
http://navy.mil/
http://defenseindustrydaily.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: US Navy, Wikimedia Commons
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх