На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Новейшие патрульные корабли арктической зоны AOPS / Harry DeWolf (Канада)


Головной корабль HMCS Harry DeWolf (AOPV-430) незадолго до спуска на воду

В настоящее время в Канаде реализуется программа строительства патрульных кораблей арктической зоны типа Harry DeWolf. Первый такой корабль недавно передали королевскому канадскому военно-морскому флоту, и за ним в дальнейшем последуют еще семь. С помощью таких боевых единиц ВМФ и береговая охрана планируют усилить свое присутствие в морях Северного Ледовитого океана, в т.ч. в труднодоступных районах, покрытых льдом.

Путь к строительству


О необходимости строительства патрульных кораблей нового поколения впервые заговорили в середине двухтысячных годов. Тогда утверждалось, что ВМФ и БОХР Канады нуждаются в сторожевиках по типу норвежского Svalbard, способных нести различное вооружение и имеющих ледовый класс PC5 (круглогодичная работа в однолетних льдах умеренной толщины с вкраплениями многолетних). Вскоре стартовала программа «Arctic and Offshore Patrol Ship» (AOPS), целью которой являлась выработка требований к новому кораблю.

В 2010 г. этот проект включили в состав стратегической программы судостроения, благодаря чему удалось развернуть полноценное проектирование и подготовку к будущему строительству. Контракт на разработку проекта получила компания Irving Shipbuilding Inc. (г. Галифакс). Уже на этапе разработки проект AOPS неоднократно сталкивался с различными трудностями технического и иного характера. В частности, его критиковали за недостаточный уровень «арктических» характеристик, заданный заказчиком.


Корабль на ходовых испытаниях, 2020 г.

Впрочем, работы не останавливались. Более того, задолго до их завершения, в октябре 2011 г. появился первый заказ на строительство первых кораблей серии. В соответствии с этим документом, разработка и строительство головного AOPS должны были обойтись флоту в 3,1 млрд канадских долл. Постройку одного серийного корабля оценили в 2 миллиарда.

Однако проект оказался чрезмерно сложным, и в конце 2014 г. его бюджет пересмотрели в сторону увеличения. Затраты на головной корабли увеличили до 3,5 млрд долл., на серийные – до 2,3 млрд долл. Вследствие этого планы на серию пришлось сократить с восьми кораблей до шести.

На данный момент программа AOPS предусматривает строительство шести патрульных кораблей для ВМФ Канады. В 2019 г. было решено построить еще два корпуса для береговой охраны. Это строительство выполнят по обновленному проекту, соответствующему требованиям нового заказчика.

Корабли в серии


В 2014 г. канадское руководство объявило, что в ближайшем будущем начнется строительство головного корабля Harry DeWolf – его назвали в честь выдающегося командира ВМФ времен Второй мировой. Отмечалось, что это будет самый крупный военный корабль канадской постройки за последние полвека.


Летом 2015 г. на заводе Irving Shipbuilding началась подготовка к строительству, монтаж конструкций стартовал весной 2016-го. Официальная церемония закладки состоялась только 9 июня 2016 г. Первый этап строительства продолжался до сентября 2018 г., когда корабль спустили на воду. Больше года ушло на достройку у стенки, и в ноябре 2019 г. HMCS Harry DeWolf (AOPV-430) вышел на ходовые испытания. 31 июля 2020 г. его передали заказчику для проведения нового этапа испытаний. Церемония принятия в боевой состав состоялась недавно – 26 июня 2021 г.

В сентябре 2016 г. началась подготовка задела для строительства первого серийного сторожевика HMCS Margaret Brooke (AOPV 431). Закладку провели в мае следующего года. В ноябре 2019-го корабль спустили на воду. Известные события негативно сказались на процессе строительства, и заводские ходовые испытания удалось начать только в мае этого года.

С декабря 2018 г. ведется строительство третьего корабля серии HMCS Max Bernays, а в феврале 2021-го. заложили следующий корпус William Hall. Оба заказа пока находятся на стадии строительства на стапеле, хотя первый из них могут спустить на воду в ближайшие месяцы. Начата подготовка к строительству пятого корабля, но он еще не закладывался. После освобождения производственных мощностей начнутся работы по шестому.


В будущем планируют построить еще два корабля для БОХР. Контракт на них еще не подписан, и сроки строительства не назывались. Вероятно, переоснащение береговой охраны прямо зависит от строительства кораблей для ВМФ – и от наличия свободных мощностей на заводе Irving Shipbuilding.

Технические особенности


Проект AOPS / Harry DeWolf предусматривает строительство корабля длиной 106 м, шириной 19 м с полным водоизмещением 6,6 тыс.т. Для работы в северных морях корпус выполнен в соответствии с требованиями класса PC5. Носовая часть усилена до PC4, что допускает круглогодичную эксплуатацию в однолетних льдах значительной толщины с вкраплениями многолетних.

Конструктивно корабль разделяется на три основных модуля, каждый из которых включает более 60 отдельных блоков. Такая архитектура должна упрощать и ускорять строительство. Корпус корабля имеет обводы, характерные для ледоколов. Использована массивная надстройка с крышей носовой палубы и фальшбортами, защищающими экипаж и оборудование от сурового климата.


Состав корабельной БИУС и интегрированных агрегатов

Основу энергоустановки составляют четыре дизель-генератора мощностью по 4,8 тыс.л.с. (3,6 МВт). С их помощью осуществляется энергоснабжение двух винторулевых колонок с ходовыми двигателями мощностью по 6 тыс.л.с. Также предусмотрено носовое подруливающее устройство внутри корпуса. С такой энергоустановкой корабль может развивать скорость до 17 узлов на чистой воде и ломать лед со скоростью до 3 узлов. Дальность плавания на чистой воде – 6,8 тыс. морских миль.

Сторожевики AOPS оснащаются интегрированной боевой информационно-управляющей системой CMS 330 от компании Lockheed Martin Canada. В ее состав входит несколько РЛС для навигации, обнаружения целей и применения вооружений; оптико-электронные системы, вычислительные приборы и т.д. Обеспечивается полноценная работа в контурах управления НАТО.

Основным вооружением патрульного корабля является артиллерийская установка Mk 38 Mod 2 с 25-мм автоматической пушкой. Она монтируется на баке перед надстройкой. Также имеется пара установок под пулеметы M2HB.

В кормовой части надстройки имеется ангар для перевозки одного вертолета; рядом предусмотрена полетная палуба. Сторожевики должны перевозить и обеспечивать работу вертолетов Sikorsky CH-148 Cyclone, AgustaWestland CH-149 Cormorant или Bell CH-146 Griffon либо БПЛА разных типов, состоящих на вооружении Канады.


На борту предусматривается грузовой отсек, в котором размещается два катера, автомобильная техника, снегоходы и т.д. для решения задач на воде, на суше и на поверхности льда. Для работы с грузами корабль имеет 20-тонный подъемный кран.

Модификация корабля Harry DeWolf для береговой охраны будет отличаться от базового проекта. Основные конструкции и общекорабельные системы останутся прежними, но изменится состав приборного оснащения. Также переработают жилые и грузовые отсеки.

Будущая служба


Программа разработки и строительства патрульных кораблей AOPS растянулась более чем на десятилетие, однако теперь дает реальные результаты. Головной корабль этого типа, HMCS Harry DeWolf (AOPV-430), недавно вошел в состав канадского ВМФ и готов к службе. Как сообщается, уже в августе он отправится в свой первый поход. Ему предстоит преодолеть Северо-Западный проход и совершить плавание вдоль тихоокеанского побережья. Затем через Панамский канал корабль вернется в Атлантический океан и совершит переход к месту базирования.

Первый серийный сторожевик нового типа войдет в состав флота не ранее следующего года. Всю серию кораблей примут на службу только в середине десятилетия. Ожидается, что это даст канадскому флоту ряд новых возможностей и преимуществ, оправдывающих столь долгую реализацию не самой крупной и сложной программы.


"Гарри Девольф" во время передачи заказчику, 31 июля 2020 г.

Как сообщается, корабли типа «Гарри Девольф» будут нести службу в северных районах, обеспечивая безопасность морских границ и исключительной экономической зоны. Они будут отвечать за патрулирование, поиск и нейтрализацию угроз, а также смогут осуществлять проводку судов и участвовать в различных гуманитарных и спасательных операциях.

Новые патрульные корабли имеют особое значение для охраны морских границ Канады. Дело в том, что в настоящее время в этой сфере наблюдаются серьезные проблемы. Существующие сторожевики и фрегаты флота, а также патрульные корабли береговой охраны имеют ограниченные возможности для работы в высоких широтах. Ледоколы из состава БОХР, в свою очередь, морально и физически устарели.

Патрульные корабли AOPS / Harry DeWolf фактически являются ледоколами с широкими возможностями наблюдения и ограниченной огневой мощью. Корабль такого облика займет промежуточное место между полноценными ледоколами БОХР и боевыми кораблями ВМФ, взяв на себя часть их задач. Кроме того, следует учитывать, что это будут корабли новой постройки со сроком службы в 25 лет. Ценность подобных кораблей для национальной безопасности очевидна.


Церемония ввода корабля в боевой состав, 26 июня 2021 г.

Желаемые результаты


Таким образом, длительная программа обновления флота, несмотря на трудности финансового, организационного и иного характера, начинает давать желаемые результаты. Королевский канадский ВМФ получил головной сторожевик-ледокол с особыми возможностями и большими перспективами, а в будущем ожидаются новые корабли этого типа.

Впрочем, не все идет легко и гладко. Уже на стадии проектирования пришлось пересматривать бюджет и сокращать запланированную серию. Сейчас реализация таких планов сталкивается с новыми трудностями, которые затягивают процесс строительства. Тем не менее, канадское командование фактически не имеет выбора и вынуждено уделять программе AOPS все возможное внимание. И через несколько лет это приведет к получению всех желаемых результатов.
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Минобороны Канады, Lockheed Martin
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх