Европа беженок из «незалежной» массово вовлекает в проституцию
Украинки, бежавшие в Польшу, столкнулись с попытками сексуальной эксплуатации, заявила уполномоченная Верховной Рады по правам человека Людмила Денисова.
«В европейских странах наблюдается увеличение случаев трудовой и сексуальной эксплуатации, насильственного использования людей, в частности детей», — рассказала она, приведя в пример случаи «охоты» сутенеров возле лагерей беженцев в польском Люблине.
По ее словам, неизвестные люди, выдавая себя за волонтеров, заманивают украинок в автомобили.Денисова также обратилась к европейским странам с просьбой ввести проверки на границах, чтобы остановить возможные последствия действий преступников.
«Призываю европейские страны принять меры по недопущению нарушения Конвенции Совета Европы о мерах по противодействию торговле людьми», — заявила она.
Странно, что она заметила это только сейчас. Вообще-то, украинки всегда были объектами сексуальной эксплуатации и торговли людьми в Европе. Кроме того, уезжавшие в страны ЕС, особенно Польшу, граждане Украины постоянно жаловались, что фактически находились в рабстве, будучи вынужденными выполнять самую грязную работу за смешные деньги.
Почему только сейчас Киев решил обратить на это внимание Европы? Чтобы привлечь к себе еще больше внимания на фоне проведения специальной военной операции?
А может, в связи с наплывом беженцев, ситуация значительно ухудшилась, настолько — что молчать уже невозможно?
— Западная, Южная и отчасти Центральная Европа, а также Северная Америка в течение многих лет остаются одними из главных «потребителей» в современном мировом трафике торговли людьми, — напоминает Роман Травин.
— При этом восточноевропейские страны, среди которых Украина, являются одними из основных «поставщиков» в этой цепочке. Данные об этом регулярно публикуются ООН и другими международными организациями. Возможно, не все знают, но и в современном мире работорговля — это все еще масштабный и прибыльный криминальный бизнес. И сейчас тоже речь, в первую очередь, о разных формах насильственной эксплуатации, в том числе детей, а также людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, а не о тех, кто делает, пусть и относительно, но добровольный выбор. Так что про конкуренцию с гражданками Евросоюза я бы говорить в этом контексте не стал.
«СП»: — Проблема настолько масштабна? Сильно ли она увеличилась с начала СВО?
— Как я уже сказал, это и до нынешних событий было серьезной проблемой. Думаю, что сейчас она очень сильно обострилась. Об этом говорит и сам факт, что ее была вынуждена заметить украинский омбудсмен. Напомню: ее позиция относительно того заметить или «не заметить» нарушение прав граждан Украины, очень сильно зависит от идеологической составляющей.
То есть она всегда действует в унисон с действующей украинской властью. И понятно, что поднимать сегодня неприятный для европейцев вопрос без серьезной на то необходимости никто бы не стал.
«СП»: — В пример омбудсмен привела случаи «охоты» сутенеров возле лагерей беженцев в польском Люблине. Речь только о Польше? Или в каких других странах это повторяется?
— Почти наверняка значительная часть тех, кто стал жертвами в Польше, в будущем будут переправлены в другие страны ЕС, так что тут Польша фигурирует скорее потому, что именно там очень много беженцев из Украины сейчас.
«СП»: — Денисова обратилась к европейским странам с просьбой ввести проверки на границах, чтобы остановить возможные последствия действий преступников. На что она рассчитывает? Откликнется кто? Или Европа заинтересована в украинцах?
— Насколько я знаю, власти ряда стран уже откликнулись и принимают меры. Другое дело, что с учетом огромного потока беженцев, полностью пресечь такую деятельность практически невозможно.
«СП»: — А как насчет трудовой эксплуатации? Тоже не новое явление. Масштабы увеличиваются?
— Для Европы большей проблемой и раньше была именно сексуальная эксплуатация, так останется, видимо, и сейчас. Но понятно, что будет расти и количество тех, кто будет попадать в трудовое рабство. Повторюсь: тут речь именно о торговле людьми и принуждении, а не просто о невыгодных и тяжелых условиях труда, что тоже будет встречаться в условиях растущей конкуренции на рынке труда.
— Учитывая очень большое число беженцев из Украины, а их уже больше 3 миллионов, опасность размаха этого криминального явления тоже очень высока, — уверена председатель Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины Лариса Шеслер.
— Уже сейчас известно о нескольких группах подобных преступников, которые пытаются вовлечь десятки молодых женщин из Украины.
Кризис, вызванный огромным потоком беженцев в Европу, не имеет прецедента. Европейский миграционный кризис в 2015 году был вызван прибытием в Европу миллиона беженцев из стран Ближнего Востока. Сейчас за месяц эта цифра уже втрое больше.
Климат в Европе не позволяет разбить палаточные лагеря на границе, как это было, например, сделано в Турции для сирийских беженцев. Инфраструктура служб, занятых проблемами беженцев, не справляется, поэтому появляются всевозможные добровольцы, среди которых есть и преступники.
И даже доля процента от общего числа беженок, которых вовлекли в проституцию, составит очень большую цифру
«СП»: — Денисова жалуется на Польшу. Только ли там занимаются «охотой»?
— Здесь нужно учитывать, что именно Польша стала центром украинской эмиграции еще до проведения СВО. Там уже работали миллионы украинцев, и в силу близости языков и ментальности, в Польше давно существует криминальная украинская диаспора. В ее сферу входят черный рынок труда, наркоторговля и проституция.
В других странах, Германии, Чехии, Австрии, украинцы не так заметны и не так многочисленны. Кроме того, там больше опасности привлечь внимание полиции, поэтому там этот криминалитет представлен не настолько значительно.
«СП»: — Речь о какой-то международной преступной сети? Или это все же отдельные случаи? Чем их привлекают украинки?
— Думаю, подобные группы достаточно автономны. Обнищание населения и правовой вакуум на Украине давно породил очень распространенный правовой нигилизм у огромной части населения. Воровство, проституция и наркоторговля приобрели огромные масштабы.
Украинские женщины — европейки, яркие, ухоженные, давно стали известным товаром в Европе, и теперь продавцы живого товара стремятся расширить свой бизнес.
«СП»: — Уже несколько миллионов беженцев в Европе. Какой процент из них, по-вашему, может попасть в эксплуатацию?
— Я думаю, возникла реальная опасность для многих молодых женщин, попавших в эмиграцию.
Они оказались в других странах без мужчин, друзей и родственников, поскольку мужчин за пределы Украины не выпускают.
Вполне возможно, что европейская общественность будет педалировать этот вопрос, обостряя саму проблему для иллюстрации последствий действий России на Украине.
Тем не менее, такая угроза для молодых женщин из Украины, существует.
Свежие комментарии