На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

Доктор Биной Кампмарк: США хотят постепенно убить Ассанжа

Они действительно хотят его убить. Возможно, настало время, чтобы его недоброжелатели и скептики, которые с самого начала оказались неправы, признали, что империя США вместе со своими государствами-клиентами желает, чтобы Джулиан Ассанж погиб в тюрьме. Местность и место проведения для реализации этого замысла не имеют значения. Как и инквизиция, католическая церковь никогда не стремилась марать руки, предпочитая использовать нецерковных деятелей для пыток своих жертв.

В случае с Ассанжем Британия с самого начала была добровольным тюремщиком, руководствуясь «добрыми советами» Вашингтона и не слишком стремясь к тому, чтобы этот источник секретов стал достоянием всего мира.

В освобождении под залог неоднократно и непростительно отказывали, несмотря на угрозы, исходящие от COVID-19, ухудшение здоровья самого журналиста и ограничения на регулярный доступ к юридической консультации его команды. Точно так же, как некоторые банки считаются слишком крупными, чтобы обанкротиться, Ассанж считается слишком крупной мишенью, чтобы сбежать. Если его снова выпустить на волю, он может сделать то, что у него получается лучше всего: раскрыть продажность правительства в «войне и мире» и доказать, что общественный договор - это грубый обман и насмешка над нашими чувствами.

Правовая система Великобритании была идеальной для выполнения пожеланий Вашингтона.

Каждая юридическая ветвь, которая рассматривала дело об экстрадиции, старательно избегала общей картины: нападения на свободу прессы, разоблачения военных преступлений, незаконного наблюдения за политическим убежищем на территории посольства, нарушения неприкосновенности частной жизни и юридической конфиденциальности, посягательства на семейную жизнь, доказательства предполагаемого похищения и убийства, сомнительный конфликт интересов со стороны некоторых членов судебной системы, сговор государственных органов.

Вместо этого суды взялись за лезвие, чтобы отсечь самые мясистые, самые веские аргументы в пользу Ассанжа, сосредоточившись на «щепке», которая в свое время будет побеждена.

Единственное решение, которое было принято в пользу Ассанжа, было принято только потому, что, по сути, рассматривало его как человека, чья психическая хрупкость поставила бы его жизнь под угрозу в тюрьме США.

В таком случае предотвратить самоубийство было бы практически невозможно.

Окружной судья Ванесса Барайцер, вынесшая решение, мало думала о судьбе Ассанжа, искренне согласившись с обвинением в том, что ни один журналист никогда бы не раскрыл имена информаторов. (Эта фарсовая интерпретация была убедительно опровергнута в ходе судебного разбирательства в Олд-Бейли.)

Остальное было гротескным шоу гигантских масштабов, в котором суды показали себя политическими тупицами или, что не намного лучше, простофилями.

Вера в ряд дипломатических заверений американских прокуроров относительно судьбы Ассанжа после экстрадиции, сделанных после первоначального судебного разбирательства, казалась ужасно похожей на форму юридического соглашения о матче.

Мы все знаем, что судебные дела и закон можно сравнить со ставками в покер, исход которого никогда не ясен, пока он не наступит, но это было просто смешно.

Любому, кто следит за судебным процессом и знает лживый характер заверений, сделанных государственной властью, особенно такой, как в Соединенных Штатах, обещания дать «более удобное жилье, не подвергаться жестоким специальным административным мерам, а также иметь возможность подать заявление на возвращение в Австралию для поддержания баланса» был чистой настоящей чушью.

«Amnesty International» недвусмысленна в этом вопросе: подобные дипломатические гарантии используются правительствами для «обхода» различных конвенций по правам человека, и сам факт того, что к ним стремятся с самого начала, создает свои собственные опасности. «Сам факт того, что государствам необходимо запрашивать дипломатические гарантии против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (других видов жестокого обращения), свидетельствует о риске применения пыток».

Прокуратура США даже зашла так далеко, что ослабила свою собственную позицию, поставив свои же обязательства в зависимость. Как правило, она снова переключает внимание на Ассанжа, предполагая, что он может повлиять на ситуацию своим собственным провокационным поведением. В целом, ничто из сказанного не было обязательным, и клей, скрепляющий обещания, мог в любой момент раствориться.

Замечательно, что у Ассанжа по-прежнему есть несколько яростно преданных последователей, которые одновременно желают ему добра и желают ему смерти.

Независимый австралийский депутат Эндрю Уилки обладает такой уверенностью, которая может разрушить позиции мрачных скептиков, хотя даже у него должны быть некоторые сомнения. В своем обращении к сторонникам Ассанжа в Канберре, произнесенном на лужайках австралийского парламента, он выразил уверенность, что продолжение «давления» в конечном итоге приведет к правосудию для журналиста.

В кратком выступлении Уилки изложил суть дела. «США хотят поквитаться, и так долго Великобритания и Австралия были счастливы пойти на это, потому что они ставили двусторонние отношения с Вашингтоном выше прав порядочного человека».

Продолжайте поддерживать ярость, убеждал он свою аудиторию.

Этот вопрос считается настолько срочным, что австралийские врачи, лечащие Ассанжа, предупредили, что смерть может быть не за горами. «Медицинское обследование Джулиана Ассанжа в тюрьме Белмарш в Великобритании, - заявил пресс-секретарь Роберт Марр, - показало, что он страдает от серьезных, угрожающих жизни сердечно-сосудистых заболеваний и связанных со стрессом заболеваний, включая мини-инсульт в результате его тюремного заключения и психологических пыток».

Организация написала послу США Кэролин Кенни, «прося ее срочно обратиться к президенту Байдену с просьбой прекратить преследование в США гражданина Австралии Джулиана Ассанжа за то, что он просто опубликовал предоставленную ему информацию, и остановить попытку США экстрадировать его из Великобритании».

С точки зрения Австралии, мы уже можем видеть, что существует медленный, осторожный подход к судьбе Ассанжа, который также служит смертоносной повестке дня, продвигаемой американскими прокурорами.

Несмотря на смену караула в Канберре, статус-кво в отношениях между двумя странами остается неизменным. У всех, кроме Ассанжа, похоже, есть время подождать. Но с точки зрения жизни и здоровья, время, о котором идет речь, почти истекло.

Kampmark427x400.png

Доктор Биной Кампмарк был стипендиатом Содружества в колледже Селвин в Кембридже. В настоящее время он читает лекции в университете RMIT. Электронная почта: bkampmark@gmail.com

Перевод с английского

 

Автор: Dr. Binoy Kampmark

Источник: The world and we

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх