На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Кутуев
    Замечательный был актер и человек! Царствие ему небесное...Пётр Глебов из "Т...
  • Михаил Пантюхин
    Полностью согласен с Михаилом Делягиным! Но, все-таки нужно бить в лоббистов этой ржавой массы! Бить по коррупционера...Михаил Делягин: Р...
  • ВераВерная
    Спасибо за материал. Таких замечательных актёров и порядочных людей не так уж и много в искусстве, а Глебов - был воп...Пётр Глебов из "Т...

Немного о конных матросах, то есть летчиках-кавалеристах

Есть такой бородатейший исторический анекдот.

Пришел-де знаменитый певец Шаляпин к своему другу и пожаловался:

- Тут меня пригласили выступать перед конными матросами. Скажи мне, Бога ради, что такое конные матросы?

- Не знаю, что такое конные матросы. - Мрачно сказал его приятель. - Знаю, что уезжать надо.

Но в каждой шутке, как известно, только доля... Шутки. Сегодня с утра, листая "Холодное оружие Российской армии" Владимира Глазкова, обнаружил замечательнейшее упоминание в разделе, касающемся морской офицерской сабли:

"Офицерам-летчикам из кавалерии и казачьих войск разрешалось носить также темляки "старого кавалерийского образца, но несколько меньшего размера."

И здесь же поясняющая сноска:

"В 1910-е гг. основным источником комплектования офицерского состава авиации был набор добровольцев из всех родов оружия, проходивших подготовку в авиационных школах."

Ну, не "родов оружия", конечно, а "родов войск", но в царское время так сформулировать могли.

Вот, например, третий справа - военный летчик с саблей...)

Вот так. Не конные матросы, а вот кавалеристы-летчики когда-то существовали!)) И артиллеристы-летчики, и саперы-летчики, и бог весть кто еще - на заре воздухоплавания добровольцев набирали, откуда только возможно, поскольку дело было новое, необкатанное, самолеты фанерные, приборов почти никаких, и процент смертности у первых летчиков просто из-за собственных ошибок был наверняка немаленький...

Но возвращаясь к нашей теме - дополнительного сюрреализма добавлял тот факт, что царским летчикам была по форме одежды в 1913-14 году установлена морская офицерская сабля. Вот такая:

Главное - эфес. Клинок мог быть произвольного образца

Да, это сабля. Потому что по всем бумагам и документам эпохи проходит как сабля, а не палаш, и неча лохматить бабушку )) Палаш на флоте был исключительно у нижних чинов.

"Авиационная" сабля отличалась от обычной морской только упомянутым выше темляком - он на нее вязался кавалерийского образца, но немного меньше, и с кисточкой с распущенной, а не собранной в нитку бахромой.

Кроме того, летчикам полагалась иная портупея к сабле - гвардейского образца 1912 года, но обшитая не галуном, а черным муаром.

Вот, воля ваша, но лютый сюррелизм - летчик с морской саблей, которая на самом деле палаш, и с повязанным на нее кавалерийским темляком...)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх