На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Зоя Копань
    Да флаг им в руки, одно успокаиваивает, что границы с этим государством нет! Посмотрим как запоют, когда хитропродума...Британцы подклады...
  • Стефания Новак
    Как подобострастно на фото жмет руку  Сунаку! Противно смотреть, предал свой народ. А мы как всегда опять как и Украи...Британцы подклады...
  • Eduard
    Малр у США долнов решили наращивать типа "помогая" чужим странам.Как народ США терпит придурков у власти,гипноз или о...У США готов подар...

Противоречия на «Шелковом пути»

Зарабатывать на транзите товаров из Китая в Европу мечтает едва ли не каждая страна, чье географическое положение это позволяет. Перетянуть на себя «Шелковый путь» хотели бы не только Азербайджан или Турция, не только Россия или Казахстан, но и Монголия, Польша, Болгария, Румыния, Украина. Еще в 2016 году «Украинские железные дороги» заявляли о запуске поездов в Китай в обход России.

Груз до границы с ЕС украинские железнодорожники обещали доставлять за 11 суток. Но в итоге на доставку ушло 15 с половиной суток.

Далее, в 2017 году Азербайджан, Грузия и Турция официально открыли железнодорожное сообщение по маршруту Баку-Тбилиси-Карс. Эти страны тоже рассчитывают, что в перспективе эта ветка может стать частью «Нового Шелкового пути», соединив Китай с Европой до самого Лондона. Через турецкий тоннель под Босфором, и … в обход России.

Протяженность магистрали около 850 км, 504 км из которых проходят через территорию Азербайджана.

В общем, конкуренция государств в попытках занять свое, наиболее выгодное, место в «Шелковом пути» в процессе его становления будет только нарастать…

В то же время, власти стран ЕС создание проекта «Один пояс - один путь» считают угрозой со стороны Китая. Эта угроза заключается в вопросе продвижения собственных интересов и расширения экономического влияния Китая.

США же, в рамках начавшейся экономической войны с Пекином, также предпринимают конкретные шаги в попытках блокировать устремления Китая по вовлечению стран в проект «Шелкового пути».

Действия Вашингтона отчетливо просматриваются на примере Казахстана.

Так, Сенат Парламента Казахстана ратифицировал протокол, который позволяет использовать порты Курык и Актау на Каспийском море для переброски американских военных грузов в Афганистан.

Помимо этого, в соглашении о военном сотрудничестве между Казахстаном и США на 2018-2021 годы, подписанном в сентябре 2017 года, предусматривается и строительство военной базы НАТО в Актау.

Этим разрабатывается альтернативный маршрут грузов в обход России с территории Азербайджана через Каспий в Казахстан. Сначала речь идет о военных грузах, но по этому маршруту также может быть проложен маршрут и по транспортировке нефти из Казахстана в Баку, Поти, Джейхан. То есть этим выполняется комплекс задач, в том числе и в интересах американских и западных нефтедобывающих компаний, работающих в Казахстане с 90-х годов, а также казахских политических элит, желающих получить военную поддержку США.

Тема переброски войск и техники в Афганистан может служить лишь прикрытием для установления контроля над Каспийским бассейном и противодействию полноценной реализации «Шелкового пути». Соглашение о транзите грузов и войск в Афганистан железнодорожным и воздушным путем через территорию Казахстана и так действует с 2010 года. Теперь же речь идет об активной эксплуатации казахстанских портов Курык и Актау, в которых будет создана соответствующая инфраструктура, и будут развернуты объекты обеспечения.

Отдельные склады и территория уже были выделены и ранее в порту Актау для нужд военных США и НАТО, а теперь их присутствие становится постоянным и узаконивается. Американцы будут просто прикрываться необходимостью усиления казахстанского маршрута в Афганистан в связи с расторжением прежних договоров с Пакистаном. Якобы все эти приготовления и вывод ряда структур из Пакистана в Казахстан делаются исключительно для обеспечения операции по борьбе с Талибаном и ИГ.

В действительности в Казахстане будут наращиваться присутствие военных и полувоенных организаций США, а со временем и построена полноценная военная база, чем будет утвержден форпост интересов Вашингтона в Центральной Азии и в Каспийском регионе. Этим они намерены поставить под угрозу любые транспортные и экономические проекты Ирана с севера, блокировать Россию с юга и пресечь возможность построения «Шелкового пути» из КНР в ЕС.

Попутно военное присутствие войск США должно будет защитить американские нефтяные компании в Казахстане и помочь проложить реальный альтернативный маршрут нефти через Каспий в Грузию. Может поэтому и прошли беспорядки и смена власти в Армении, где должен пролегать этот маршрут? Это, кстати, совпадает и с интересами нынешнего режима в Казахстане, который давно пытается найти другие пути транспортировки полезных ископаемых в страны ЕС в обход территории России.

Необходимо напомнить, что до визита президента Назарбаева в США в 2017 году, Казахстан активно продвигал свое участие в «Шелковом пути» и конкурировал с Узбекистаном за право стать основным транспортным хабом в этом проекте.

Однако «игры» Казахстана с США могут привести к его изоляции в регионе. Ведь в случае войны с Ираном, ответным ударам подвергнутся те самые порты Курык и Актау, месторождения нефти и газа на Каспийском шельфе и в западноказахстанских регионах. КНР также не будет смотреть сквозь пальцы на наращивание американских войск, угрожающих, как его западным границам, так и транспортным маршрутам в рамках проекта «Шелковый Путь». Будет обязательно по-своему реагировать и Россия.

Безусловно, международный транспортный коридор «Европа — Западный Китай» относится к числу стратегически важных проектов. Конкурирующим в участии проекта странам он позволит увеличить доходы от транзита и влияние в государствах-отправителях и получателях, Китаю — снизить зависимость от морского пути доставки грузов в Европейский союз. Этот морской маршрут контролируется США, вдоль него располагаются их военные базы. Поэтому собственникам морской инфраструктуры (Суэцкого канала, морских судов, портов) невыгодна реализация этого проекта.

США, как обычно, будут использовать в т.ч. религиозные противоречия для дестабилизации обстановки на территориях прохождения маршрута: исламистов Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая (граничит с Казахстаном), амбициозные устремления и исламистов Казахстана, Башкирии, Татарстана, в том числе возвращающихся из ИГИЛ. Риски проекта для инвестора повышаются.

Между тем, европейские политологи пришли к выводам, в которых подчеркивается, что китайский проект является наиболее крупной международной программой с момента запуска плана Маршалла со стороны США после Второй мировой войны.

В докладе послов Европейского союза, отмечается, что Китай в первую очередь стремится решить собственные цели в ходе создания этого проекта:

«Инициатива Китая направлена на решение внутренних проблем, таких как снижение перепроизводства, создание новых экспортных рынков и обеспечение доступа к сырьевым ресурсам».

Необходимо сказать, что публикации данного доклада будет первым подобным официальным заявлением со стороны европейских властей, ранее не выступавших с подобной критикой в отношении проекта «Один пояс - один путь». Можно предположить, что Евросоюз, как и власти Казахстана, стал подвержен критическому давлению со стороны США. В итоге Европа в очередной раз оказывается между двух огней – Китаем и США. Что касается Казахстана, то он похоже уже выбрал свой путь.

Напомним, ранее публиковалось мнение западных экспертов в отношении того, что создание и реализация плана Маршалла главным образом были призваны решить собственные цели американцев, в частности в виде закрепления Европы в виде перманентной сферы влияния и обеспечения присутствия американских компаний на европейском рынке.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх