В июне поставки дизеля украинским потребителям начала российская компания «Гран-При Ойл». Первая отгрузка топлива была осуществлена 7 июня. Всего в этом месяце Украина получит от «Гран-При Ойл» 20 тыс тонн нефтепродуктов.
С 7 по 9 июня через железнодорожную станцию Стенькино-2 украинская сторона импортировала около 5,8 тыс тонн дизельного топлива от Рязанского НПЗ – по этому маршруту дизель не поставляли на Украину с 2015 года. Сама же компания-трейдер и ранее реализовывала топливо украинцам, работая с принадлежащим «Лукойлу» Волгоградским нефтеперерабатывающим предприятием.
В мае этого года Россия сократила продажу дизеля на Украину на 17 процентов в сравнении с годом ранее и поставила лишь 475,2 тыс тонн. Поставки из Беларуси также снизились на 26 процентов. При этом продажи топлива Киеву начала азербайджанская компания-посредник Socar, поставляя украинцам топливо «Роснефти».
По словам эксперта Финансового университета при правительстве России Игоря Юшкова, наличие посредника уменьшает возможность политизации бизнеса с Украиной. Это удобно всем: Socar зарабатывает деньги, украинцы получают топливо, а «Роснефть» продает украинской стороне свои нефтепродукты.
Между тем, по мнению члена Экономического дискуссионного клуба Олега Пендзина, если Москва и Минск прекратят экспортировать топливо Киеву, украинским военным нечем будет заправлять боевую технику, поэтому Украина изыскивает возможности для создания стратегических запасов дизеля. Фирма из Азербайджана здесь весьма кстати.
Азербайджанская компания Socar здесь всего лишь элемент какой-то многоходовки. Вероятно, очень скоро мы увидим её финал. После встречи президентов США и России
– полагают эксперты информационного агентства «Антифашист».
- Использованы фотографии: Ural-66/commons.wikimedia.org
Свежие комментарии