На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 279 подписчиков

M47 Patton II: внутри американского гибрида

После Второй мировой войны в США начали разрабатывать серию боевых машин, которые должны были заменить состоящую на вооружении технику. Танки M4 Sherman к тому моменту уже устарели, поэтому их постепенно меняли на M26 и M46. Впрочем, и в этих машинах использовались технологии времен войны, а не передовые наработки конца 1940-х. Тремя новыми моделями должны были быть T41, T42 и T43. Через какое-то время легкий танк T41 превратился в M41 Walker Bulldog, а Т43 после некоторых задержек стал тяжелым танком M103. Разработка T42 ненадолго приостановилась с началом Корейской войны, однако командование США приняло решение взять башню от Т42 и разместить ее на модифицированном корпусе M46. Так и появился M47 Patton II. После недолгих испытаний он был одобрен и запущен в серию. Всего было построено 8576 машин с июля 1951 года по ноябрь 1953-го.

Верхний лобовой лист корпуса M47 толщиной 102 мм расположен под наклоном 60 градусов. Бронеколпак, который был на M46, убрали, но оставили курсовой пулемет. Во лбу башни также 102-мм броня, но она расположена под углом 40 градусов. В передней части за защитными решетками находятся осветительные приборы различных типов. Здесь же можно заметить грузовые петли, крепления для буксировочного троса и перископы в люках мехвода и его помощника.

Для доступа к механизму натяжения гусеницы нужно поднимать крыло, которое держится на петлях (по инструкции требуется его дополнительно привинчивать). Чтобы отрегулировать натяжение нужно открутить зажимную гайку и сместить ленивец вперед или назад.


Подвеска машины немного необычна. Рычаги торсионов первого и второго катка расположены рядом, однако первый установлен против хода движения. Конструкторы добавили шарнир между опорным катком и ленивцем, что позволило уменьшить длину корпуса и сохранить нужный угол между гусеницей и свесом корпуса. На первом, втором, предпоследнем и последнем катках установлены амортизаторы. Также ими оснащены ленивцы.

Гусеницы «Паттона» были либо модели T80E6 с металлическими накладками, либо Т84Е1 с резиновыми. Это двухпальцевые гусеницы с традиционной соединительной планкой на торце и удерживающим коническим болтом. Всего по 86 траков шириной 41 см с каждой стороны.

В задней части машины можно увидеть сигналы заднего хода, грузовые петли, а также ящик с телефоном для пехоты. Под ящиком находятся люки, дающие доступ к трансмиссии и тормозной системе. В самом низу установлены крепления для буксировочного троса и шкворень для прицепа.


На башне легко заметить бронированные головки дальномера, также известные как «лягушачьи глаза». По бокам есть поручни для пехотинцев, которые ехали на броне, но чаще на них вешали вещмешки и сумки со снаряжением. Также для хранения имущества вдоль бортов установлено много ящиков. Обычно там хранились наборы шанцевых инструментов и ремкомплекты на случай повреждения гусеницы.

В моторном отсеке «Паттона» находится Continental AV-1790-5B — карбюраторный двигатель объемом 29,4 л. Кроме того, на танк устанавливался дополнительный мотор мощностью 13,6 л.с. Он использовался для работы различных систем танка, когда не требовалась мощность основного двигателя. Такая технология экономила топливо и избавляла от лишнего шума. С левой стороны двигателя есть горловина масляного бака со щупом. Также в моторном отсеке находится трансмиссия, 4 аккумулятора по 12 вольт и 2 вентилятора системы охлаждения.

Больше подробностей о танке, а также внутреннее устройство M47 Patton II смотрите в видео от компании Wargaming.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх