На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

ЯДЕРНАЯ ВОЙНА ПО СЦЕНАРИЮ ЛОНДОНА? РУССКИЕ МОГУТ БЫТЬ СПОКОЙНЫ

Ядерная война по сценарию Лондона? Русские могут быть спокойныФОТО: SERGEY NIVENS/SHUTTERSTOCK.COM

Близ крымского побережья вторые сутки продолжаются поисково-спасательные работы после удара, нанесённого по буровым платформам "Черноморнефтегаза". И это не первый удар по нашим территориям. А между тем Запад уже готовится к ядерной войне...

Всего, как сообщил глава Крыма Сергей Аксёнов, с буровых платформ эвакуировали 94 человека, семеро числятся пропавшими без вести, трое ранены. Поисковая операция продолжается. По данным СМИ, в момент нанесения удара на платформе находилось 106 человек.

Более того, сегодня стало известно об атаке украинских беспилотников в Ростовской области. Били по нефтеперерабатывающему заводу. К счастью, на объекте никто не пострадал, однако взрыв произошёл прямо на глазах у рабочих

Зачем политики делают заявления о центрах принятия решений – за язык никто не тянет

Эту тему в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с генерал-майором, членом совета высшего офицерского состава "Офицеры России" Сергеем Верёвкиным.

Юрий Пронько: Вновь мы слышим заявления, что в ответ на этот удар будут нанесены удары по центрам принятия решений. Вам не кажется, что уже пора не говорить об этом, а наконец уже нанести удары?

Сергей Верёвкин: На эту тему полемизировать можно очень долго. Но здесь Министерство обороны знает что делает. Конечно, удары, которые наносят ВСУ по нашим территориям – по Крыму, по Курской, Брянской, Белгородской областям, вызывают всплеск негативных эмоций и волну заявлений не только простых граждан, но и некоторых мужей, наделённых определённой властью.

Но поверьте, Министерство обороны знает, как работать. Дело в том, что на каждый сантиметр или метр государственной границы средства противовоздушной обороны не поставишь. Есть районы, в которых несут боевое дежурство, обеспечивая покой граждан, подразделения и структуры противовоздушной обороны. Но, как мы видим, происходят и такие печальные инциденты.

– А зачем тогда делаются заявления по ударам по центрам принятия решений? Никто военных и политиков не тянет за язык.

– Согласен с вами. Это вызывает беспокойство не только у нас с вами. Заявления должны соответствовать последующим действиям. Когда мы эти действия увидим? Но Минобороны, скорее всего, виднее.  

Я приведу такой пример. На территории Днепропетровской области, она сейчас по-другому называется, украинские представители собрали крупное совещание. По месту проведения этого совещания был нанесён точечный удар, результаты которого признал Киев: ударом было поражено большое число высокопоставленных военных чиновников Министерства обороны Украины.

Они были или уничтожены, или получили серьёзные травмы. Вот это и есть как раз тот момент, когда по центру принятия определённых решений был нанесен точечный удар.

– Но при этом слова данному решению не предшествовали. Было наоборот: сначала приняли решение, нанесли удар, а затем мы услышали официальное сообщение.

– Конечно. Дело в том, что собрать такие разведывательные сведения довольно-таки сложно. Необходимо иметь многое количество источников информации: действительно ли они будут там и кто именно там будет. Надо знать место и время, а потом внести данные в системы высокоточного оружия и нанести удар.

– Складывается такое впечатление, что акватория Чёрного моря представляет повышенный интерес для украинских неонацистов. И мы, мягко говоря, не очень защищены, так это или нет? Потому что удары были нанесены и по "Москве", и по буксиру. Ненормальность ситуации ещё и в том, что такие сообщения мы нередко получаем от той стороны. И вот теперь – удар по буровой установке. Что вы думаете об этом?

– Проблема эта есть. Черноморский бассейн – это не только военные, но и гражданские порты, у них есть свои навигационные данные.

Состав Черноморского флота не столь велик, чтобы прикрыть всё Чёрное море по его протяжённости вдоль границ – начиная от Змеиного и кончая Новороссийском. Проблема эта есть. И я думаю, что Министерство обороны найдёт решение в пользу безопасности судоходства, и в том числе работы на этих платформах по газонефтедобыче.

ОСТРОВ ЗМЕИНЫЙ. ФОТО: ELENA LARINA / SHUTTERSTOCK.COM

Запад готовится к ядерной войне? Мы сможем защититься

– Хорошо, я ещё несколько тем хочу с вами обсудить. Главнокомандующий ВВС Германии генерал НАТО Йонго Херкарц в интервью немецкому Bild заявил, что странам альянса нужно быть готовыми к применению ядерного оружия в случае чрезвычайной ситуации:

Говоря простым языком: в случае необходимости мы, страны НАТО, должны быть готовы применить ядерное оружие, если Россия сделает это первой <…> Когда дело доходит до драки, Германия должна также использовать американские ядерные бомбы, хранящиеся в Германии.

– Ранее, напомню, Берлин официально объявил о закупке новых истребителей-невидимок F-35. Самолёты должны использоваться, в первую очередь, для продолжения участия в ядерной программе, пишет Bild. А администрация Байдена, в свою очередь, решила осуществить внеочередные поставки вооружений украинским неонацистам.

Складывается такое впечатление, что и официальный Берлин, по крайней мере устами своего командующего ВВС, и администрация Байдена не просто провоцируют эскалацию, а готовы к ядерной войне, к ядерным ударам. Отдают ли себе отчёт военные, которые входят в администрацию Байдена и управляют Министерством обороны США, чем это грозит? Или это такая жёсткая риторика, но дальше слов ничего не будет.

– Это не первое и не последнее заявление на эту тему. Об этом же говорил премьер Великобритании Борис Джонсон. Но пока это только разговоры. Однако относиться к ним по принципу шапкозакидательства, считая, что такого быть не может, тоже нельзя.

Я думаю, что в соответствующем ведомстве Генерального штаба Вооружённых сил России уже разработаны варианты и сценарии развития событий по поводу этих заявлений. И наши действия, я думаю, хорошо сконцентрированы и скоординированы.

Генеральный штаб, как основной планирующий орган безопасности России в военной сфере, собирает всю военно-политическую информацию по данной проблематике. И на основе сделанного прогноза разрабатываются возможные варианты противодействия.

Ведь мы же начали операцию 24 февраля. Хотя после узнали, что в пределах 8–10 марта ответная сторона, то есть украинская сторона, должна была нанести удар по Донбассу. Мы опередили на две недели. Это же необходимо было предвидеть.

– Но наземная операция и ядерный удар отличаются по степени своего воздействия.

– Конечно. Есть тактическое, оперативно-тактическое, есть стратегическое ядерное оружие. "Триада" находится в состоянии повседневной готовности.

– Скажите, что, на ваш взгляд, может стать таким побуждающим моментом для российской стороны и для противоположной стороны?

– Я хочу процитировать ответ Владимира Путина на недавнем экономическом форуме в Питере. На прямой вопрос по данной проблематике президент ответил чётко:

У нас есть все инструменты для этого, такие, которыми никто не может похвастаться. И мы не будем хвастаться. Мы воспользуемся ими при необходимости. И я хочу, чтобы все это знали.

– Но это фатализация ситуации?

– Конечно. Она, естественно, прогнозируется, никакого сомнения в этом у наших граждан не должно быть.  

Дело в том, что ядерная "триада" находится в состоянии постоянной боевой готовности, она всегда готова к немедленному ответному или упреждающему удару. Это забито в наши доктринальные документы по оборонной тематике. И здесь не должно быть никаких сомнений.

Тем более что мы сегодня располагаем такими средствами доставки, которых в мире ещё нет. Это и "Сармат" с разделяющимися головными боевыми частями. Это и многие другие средства нанесения ядерного удара – воздушного, наземного, надводного и подводного базирования. Испытания проведены, гиперзвук тому яркое подтверждение.

– Но, наверное, не стоит и оппонентов недооценивать.

– Так мы их и не недооцениваем. Мы понимаем, что 73-тысячная армия Великобритании, конечно, до такой степени могущественна, что она может Россию "поставить на колени", как заявляет товарищ нынешний руководитель британского правительства. Вы понимаете, что такое 73 тысячи человек? Это курам на смех – всего три дивизии.

– Но вы не ответили на вопрос, к чему тогда нашим соотечественникам надо готовиться, если применение ядерного оружия возможно.

– Наши соотечественники должны быть спокойны по этому вопросу. Потому что Вооружённые силы России сегодня в таком состоянии находятся, что готовы на 100% обеспечить безопасность наших граждан и наших союзников.

Прижмут к ногтю и заставят работать в их интересах

 Ещё одна важная тема, которую хотелось бы обсудить. Как сообщается, ФСБ совместно с белорусским КГБ пресекла деятельность группы частных сыщиков и сотрудников налоговых органов, незаконно собиравших информацию, в том числе о военнослужащих.

Это ведь действительно серьёзная ситуация. Эти персонажи с 2019 года сливали сведения о военнослужащих, в том числе иностранным гражданам. Насколько серьёзные могут быть последствия с точки зрения слива информации?

– Здесь ответ лежит в двух плоскостях: кому и с какой целью необходимы эти данные. О ком собирали данные – о рядовых военнослужащих? Конечно, о руководителях. А что может интересовать зарубежных покупателей? Возможность для вербовки или влияния на этих высокопоставленных руководителей из военных и правоохранительных ведомств, чтобы заставить их работать на западные спецслужбы.

О каких данных может идти речь? О состоянии счетов в зарубежных банках, о недвижимости, о коррупционной составляющей. На основании этих данных вполне может быть выстроена схема по их участию в действиях, направленных против государственных интересов России. Это обычный шантаж с вербовкой.

– Шантаж, вербовка, предательство.

– Конечно. Ну, а с рядового сотрудника что можно взять? Или с того же коррумпированного представителя дорожно-патрульной службы? Ну поднял он этот полосатый жезл, остановил, взял мзду…

– То есть, по вашему мнению, если что-то им удалось слить и получить, то за бугром появится некая информация, дискредитирующая определённую группу лиц?

– Конечно, 100%. Сначала выйдут на этого товарища, придавят к ногтю и попробуют воздействовать на него в своих интересах. Кстати, у нас примеры подобные есть. И по Дальнему Востоку, и по центру России, и по граничащим с Украиной губерниям, где чиновники входили в контакт и за деньги сливали определённого рода информацию. Некоторые такие дела в течение 2021–2022 годов озвучивались прессой. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх