Опытный UR6000 и его создатели
В начале года китайская компания United Aircraft объявила о разработке перспективного тяжелого беспилотного летательного аппарата-конвертоплана UR6000. Недавно она завершила строительство первого опытного образца, и вскоре он будет готов к летным испытаниям. Новый беспилотник отличается большими размерами и массой, а также имеет соответствующую грузоподъёмность.
От выставки к прототипу
Компания United Aircraft, расположенная в Шэньчжэне, начала свою деятельность несколько лет назад и занимается в основном беспилотной авиацией. Она регулярно представляет свои разработки и достижения на различных выставках и авиасалонах, и некоторые проекты привлекают большое внимание.
В феврале этого года компания приняла участие в Сингапурском авиасалоне, где впервые представила свой новый проект — тяжелый БПЛА UR6000 или «Чжан Ин». Разработчики показали макет этого беспилотника, а также раскрыли его примерные характеристики и общие цели проекта.
Было объявлено, что целью проекта является создание нового БПЛА тяжёлого класса, способного перевозить людей и грузы большой массы. В будущем компания планирует предложить этот беспилотник различным заказчикам, в первую очередь коммерческим перевозчикам. В рекламных материалах также было представлено изображение БПЛА в армейской окраске.
К моменту первого показа на выставке, проект UR6000 успел дойти до стадии строительства опытного образца. Компания планировала завершить сборку беспилотника в ближайшие месяцы и представить его осенью на салоне в китайском Чжухае. Также планировалось начать лётные испытания к концу года.
Февральские обещания успешно выполняются. Несколько дней назад United Aircraft опубликовала фото из сборочного цеха. В кадр попали готовый БПЛА и трудовой коллектив предприятия с транспарантом о завершении строительства.
По всей видимости, сейчас новый БПЛА готовят к предстоящим наземным и лётным испытаниям. Кроме того, в середине ноября в Чжухае пройдет очередная выставка Airshow China, где опытный UR6000 станет одним из экспонатов.
«Чжан Ин» коммерческой авиакомпании — пока только в виде графики
Следующим шагом станет ранее обещанное начало испытаний. Если все работы будут идти в соответствии с установленным графиком, то первый полёт беспилотника может состояться уже в конце текущего года. Однако не исключено, что прототип поднимется в воздух только в 2025 г.
Тяжёлый грузовой
Новый китайский беспилотник UR6000 создавался как воздушный транспорт, способный к вертикальному взлёту и посадке, а также к высокоскоростному горизонтальному полету. Он сконструирован по схеме конвертоплана с качающимися воздушными винтами.
UR6000 имеет удлиненный фюзеляж обтекаемой формы. Его носовая часть напоминает кабину пилотов традиционной конструкции, однако в ней размещается только необходимая аппаратура. Основная часть фюзеляжа отдана под просторную грузопассажирскую кабину.
Конвертоплан оснащен прямым крылом, на законцовках которого установлены гондолы двигателей. Хвостовое оперение имеет U-образную форму.
Размеры перспективного БПЛА не раскрываются, однако фото опытного образца позволяет примерно представить его размах крыла и высоту. Взлетная масса составляет 6,1 т, что делает UR6000 едва ли не самым крупным и тяжёлым беспилотником своего класса в мире.
БПЛА «Чжан Ин» получил два турбовальных двигателя неназванной модели. Они располагаются стационарно в мотогондолах на крыле. С двигателями соединены редукторы оригинальной конструкции, передающие крутящий момент на воздушные винты на всех режимах работы и полёта.
На беспилотнике установлены два воздушных винта большого диаметра с тремя лопастями и системой управления шагом. Втулка винта вместе с передней частью мотогондолы может перемещаться в вертикальной плоскости. На взлетно-посадочных режимах она располагается вертикально, и винты выполняют функции подъёмных. Для перехода в горизонтальный полет втулка поворачивается на 90° вперёд-вниз.
Военный конвертоплан
Как и другие конвертопланы, UR6000 сможет взлетать вертикально или с коротким разбегом. В горизонтальном полёте он будет развивать скорость 550 км/ч и подниматься на высоту более 7,6 км. Дальность полета составит не менее 1500 км.
Как компания United Aircraft решила вопрос управления беспилотником, пока неизвестно. Вероятно, UR6000 будет оснащена средствами дистанционного управления. Также на борту может присутствовать автопилот, способный взять на себя часть работы оператора.
БПЛА сможет самостоятельно или под управлением человека выполнять взлёт и посадку, а также летать по заданному маршруту. Поскольку беспилотник предназначен только для транспортных задач, его системе управления не требуются дополнительные функции и режимы.
Основную часть фюзеляжа занимает кабина для размещения груза. Размеры этого пространства пока не раскрываются. Грузоподъемность составляет 2 т, что достаточно для перевозки широкой номенклатуры грузов. В будущем планируется создание пассажирской модификации беспилотника на 10 мест.
Планы на будущее
Согласно данным от компании United Aircraft, лётные испытания опытного беспилотного конвертоплана UR6000 «Чжан Ин» начнутся уже в ближайшие месяцы. Весь цикл испытаний, сертификация и иные процедуры займут не более двух-трех лет, и к концу 2027 г. БПЛА будет готов к серийному производству и эксплуатации.
Компания-разработчик ожидает, что «Чжан Ин» привлечет внимание потенциальных заказчиков и найдет своё место в сфере воздушных перевозок. Согласно опубликованным материалам, беспилотный конвертоплан предложат как вооружённым силам, так и гражданским структурам. В течение следующих нескольких лет станет ясно, какие именно организации заинтересуются этой техникой.
Уже сейчас можно определить, чем китайские авиастроители хотят привлечь внимание потенциальных клиентов. Так, конкурентными преимуществами UR6000 должны стать все особенности и достоинства, характерные для всего класса конвертопланов. Кроме того, этот БПЛА обладает и своими собственными уникальными качествами.
AgustaWestland / Leonardo AW609 — европейский пилотируемый конвертоплан с характеристиками на уровне китайского UR-6000
Главное преимущество UR6000, как и у других конвертопланов, заключается в наличии нескольких режимов полёта, дающих выгодное соотношение основных характеристик. Техника этого класса способна совершать вертикальный взлёт с минимальной площадки и развивать высокую скорость в горизонтальном полёте. По совокупности возможностей конвертоплан превосходит как самолёты, так и вертолёты.
Китайская компания сделала свой конвертоплан беспилотным, что значительно упрощает его эксплуатацию и решение практических задач. Автоматизация основных процессов снижает нагрузку на операторов, упрощает взлёт и пилотирование на маршруте. Кроме того, даже при работе БПЛА в сложных условиях операторы не подвергаются опасности.
«Чжан Ин» предлагают использовать в перевозках. В роли воздушного транспорта конвертоплан будет совершать полеты по заданным маршрутам между подготовленными посадочными площадками. Этот процесс можно максимально автоматизировать, сводя функции оператора к минимуму.
Теоретически, возможно создание целых эскадрилий из транспортных БПЛА, управляемых небольшой группой операторов. Беспилотники такого подразделения смогут решать общую транспортную задачу или выполнять собственные миссии в пределах одной зоны ответственности.
Грузоподъемность в 2 т достаточна для перевозки разнообразных гражданских грузов на местных линиях или военного имущества на тактическом уровне. То же касается и будущей пассажирской модификации БПЛА на 10 мест. Вполне возможно, что существующий проект UR6000 получит дальнейшее развитие, результатом которого станет более крупный и/или более грузоподъемный конвертоплан.
Накануне испытаний
Таким образом, компания United Aircraft успешно реализует свой проект UR6000 и постепенно проводит его через все необходимые этапы. Сначала разработали техническую документацию, затем проект анонсировали на крупной выставке, а к настоящему времени появился опытный образец, который в ближайшее время покажут на другом авиасалоне, уже в Китае.
В настоящее время идет подготовка беспилотника-прототипа к предстоящим испытаниям. В течение следующих лет «Чжан Ин» должна будет подтвердить расчетные характеристики и раскрыть весь свой потенциал. Если испытания пройдут успешно, можно ожидать первые заказы. UR6000 получит шанс стать первым беспилотником своего класса, запущенным в серийное производство и эксплуатацию.
Свежие комментарии