Владимир Барданов, затеявший 30 марта бой со спецназом в Новых Вёшках, был не просто предпенсионером. Он был человеком из 90-х. Брали его за незаконный оборот оружия и со всеми предосторожностями.
Либералам этого не понять, им человеческих жизней не жалко.Операция по нейтрализации (не путать с ликвидацией) мытищинского стрелка – 60-летнего Владимира Барданова, которая началась с попытки его задержания утром во вторник, 30 марта, продлилась почти до самой ночи.
Всё это время Барданов отбивался, забрасывая спецназ гранатами и стреляя буквально из всего, что было у него в арсенале – крайне, кстати, обширном.
АРСЕНАЛ "СТРЕЛКА" БАРДАНОВА. ФОТО: КАДР ИЗ ОПЕРАТИВНОЙ СЪЕМКИ ГСУ СК РОССИИ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Уже вечером дом загорелся, и стрелок погиб в огне.
А наутро силовики, штурмовавшие особняк, стали "плохими" – неумехами и бездельниками, способными только разгонять безоружные толпы на митингах. В соцсетях диванных экспертов и "прогрессивной либеральной общественности" развернулся вой по поводу того, что "рота спецназа не могла справиться с обычным пенсионером".
"Героизм", понятный Ходорковскому
Одним из первых, в частности, отметился беглый олигарх и заслуженный сиделец из читинской колонии, где он отбывал срок за мошенничество и хищения, Михаил Ходорковский, помилованный президентом Путиным и тут же скрывшийся за границей, откуда регулярно плюётся в сторону Родины.
"Проклятые 90-е? Нет, могучий спецназ имени Путина отштурмовал частный дом с одним 60-летним мужиком. Много часов, гранатомёты, сожжённый дом... Победа...
Зато с безоружными здорово получается... Вот и думайте..." – расхорохорился Ходорковский в своём твиттере.
И нашёл, конечно, поддержку у своих поклонников:
"У меня теплится маленькая надежда, что этот доблестный человек (стрелок) сумел скрыться. Все лживые СМИ сейчас зальют грязью этого человека, так и не узнаем правду, почему он отстреливался. Моё искренне уважение ему".
«Это ж не фанерные рейхстаги штурмовать".
"Настоящий герой!"
"Герой", однако, в реальности оказался совсем не героем. А подлинным выходцем из 90-х, который "зарабатывал" на жизнь, отбирая у других (Ходорковский, надо полагать, понимает, о чём идёт речь). Привлекался за кражу и грабёж.
Состояние, позволившее ему купить шикарный трёхэтажный особняк в Новых Вёшках (стоимость – от 100 миллионов минимум), обставленный внутри, словно музей – с картинами с собственным изображением, мебелью а-ля "из дворца", колоннами и скульптурами, автопарк с дорогими автомобилями, завести собственный зоопарк, он сколотил, отжимая бизнес у партнёров.
Для собственной безопасности и прикрытия тёмных делишек имел несколько ЧОПов.
На его супругу зарегистрирована успешная фирма по недвижимости (аренда, продажа и т. п.), которой рулил он, пользуясь своими контактами в определённых кругах, чья прибыль за последние несколько лет составила больше 60 миллионов рублей.
Увлекался коллекционированием оружия – в том числе найденного поисковиками на полях Великой Отечественной. В его "оружейной комнате" имелись пулемёты, автоматы, гранаты, боеприпасы. Плюс – легально оформленные карабины, пистолет, ружья. Всё это он пустил в ход, когда к нему пришли с обыском.
И – да, изначально, как только он проорал, что "живым не сдастся" и "убирайтесь отсюда", в особняке находились дети и его близкие. А он, фактически прикрываясь ими, и устроил свою "войну".
Здесь вам не аул на Северном Кавказе
А штурма как такового, кстати... не было. В принципе – не было.
Как только Барданов, к которому явилась следственно-оперативная группа (СОГ – в её состав входили оперативники Главного управления угрозыска и ФСБ, следователь, несколько бойцов Росгвардии) с намерением произвести обыск, открыл огонь и швырнул первые гранаты, территория вокруг была оцеплена. СОГ вызвала подкрепление.
"Надо понимать, что это – фактически Москва, а не отдалённый аул на Северном Кавказе с боевиками-террористами, никто не ожидал, что фигурант начнёт воевать – в прямом смысле, – объяснил в беседе с "Первым русским" собственный источник в силовых структурах. – Здесь нет режима КТО (контртеррористической операции), штурм и вообще применение силового захвата в условиях населённого пункта – дело непростое, это требует согласований. Тем более, сейчас МВД и Росгвардия, оказывающая силовую поддержку, – разные структуры".
Прежде всего, продолжает наш собеседник, отработавший много лет в РУБОП и принимавший участие в ликвидации (здесь – да, именно ликвидации) бандформирований в горячих точках на юге страны и захватах лидеров ОПГ, составляется план штурма, выясняются многочисленные детали – план здания, наличие посторонних людей в нём, вооружение со стороны противника. Но это – когда речь идёт конкретно о боевой операции. Когда всё ясно и понятно.
"Здесь же приходилось действовать в условиях неочевидности. Как так – послать бойцов на убой? С ним вели переговоры, добились того, что он выпустил людей из дома. Несколькими этапами – то, что в СМИ называли штурмом, было рекогносцировкой, – выяснили примерно, какой арсенал есть у него в наличии, и что он защищён бронежилетом. Что он обладает взрывными устройствами", – отметил источник.
Дом – с толстыми стенами, на окнах – решётки. Теоретически, говорит он, могли работать снайперы, однако Барданов действовал грамотно, он не высовывался полностью из окон, прикрывался шторами. Гранатомёты, от выстрелов которых якобы произошёл пожар, не использовались вовсе: внутрь забрасывали светошумовые гранаты, это стандартный отвлекающий манёвр, чтобы позволить бойцам из другой группы проникнуть внутрь.
Плюс – сейчас век интернета, а события снаружи в онлайн-режиме транслировались по многим каналам. И камеры наблюдения наружные в доме Барданова имелись (их вырубили, впрочем). Но следить за тем, что происходило, он вполне мог.
"Только и здесь – нюансы. Где гарантия, что он не устроил ловушек на дверях и на окнах? Самых примитивных, срабатывающих на открывание, например? Или что не подготовил, как делают джихадисты, сюрприз в виде собственного заминирования? Отправлять людей, бойцов, на убой?! Пусть диванные эксперты просто утрутся своим ядом", – в сердцах добавил наш собеседник.
"Восторгаться его поведением – просто подлость"
Этих "спецов", выступающих с подобными "оценками", генерал госбезопасности в отставке, экс-начальник центра общественных связей ФСБ России и управлении информации МВД Александр Михайлов, в свою очередь, сравнивает с мухами, способными найти кучу даже на гречишном поле.
У них принцип – чем хуже, тем лучше. И им, конечно, плевать, что в реальности нет никаких нормативов по проведению силовых операций – по срокам, времени и так далее. Они проводятся исходя из той оперативной обстановки, в которой оказались сотрудники правоохранительных органов. Если что, спецоперации по освобождению заложников в японском посольстве в Лиме шла 126 дней. Это так – для примера,
– отмечает Михайлов.
Поэтому, говорит он, первая задача – пресечь преступную деятельность конкретного лица, вторая – сохранить жизнь и здоровье людей, находящихся в зоне действия операции. В том числе – бойцов спецподразделений.
"Я не представляю себе этих людей в реальных условиях, подобных тем, что были в Вёшках, – продолжает он. – Иногда, впрочем, и бывшие сотрудники начинают критиковать, но обычно делают это те, кто тоже никогда не имел никакого опыта подобных операций".
Всё проводилось в соответствии с конкретной ситуацией.
Сейчас много претензий по поводу того, что не пустили пожарных, когда загорелся в здании огонь. Но, акцентирует внимание генерал, кто мог дать гарантию в тот момент, что когда МЧС выдвинется на тушение, там не рванёт взрывчатка?
Интересно, что бы тогда стали говорить критиканы?
Человек, который пошёл против силовиков, нарушил закон, и он прекрасно понимал, на что идёт. Его задачей было (по последним данным, Барданов, любитель выпить, с утра накачался алкоголем и вообще находился в невменяемом состоянии. – Ред.) причинить максимально возможный вред сотрудникам спецподразделений, а не сохранить себе жизнь,
– считает Александр Михайлов.
Голливудские сюжеты в данном случае – не пример для подражания. Естественно, спецназ мог раскрошить этот особняк, чтобы он сложился вместе со своим хозяином.
Однако приказа на ликвидацию не было. Было распоряжение действовать по обстановке.
Как только стало понятно, что преступник не собирается ни сдаваться, ни вести переговоры, наступил момент икс: спецназ получил возможность реально пойти на штурм. Но к тому времени пламя охватило весь особняк, и выстрелы прекратились.
Восторгаться его поведением – откровенное подонство! Если, не дай Бог, эти люди сами окажутся в подобной ситуации, тогда они заговорят по-другому. Какой там пенсионер? Это социальное положение. Ему 61 год был! Вполне дееспособный мужик. Который почувствовал себя хозяином жизни, поймавшим удачу за хвост. Как и те мажоры, что носятся по улицам на своих тачках и убивают людей в ДТП. Это порождение того либерализма, которого мы добились,
– подчёркивает Михайлов.
Барданов выбрал свой путь – и закончил так, как хотел.
Свежие комментарии