На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 277 подписчиков

Свежие комментарии

  • Eduard
    Пгтому что это не территория России!Конечно это плохо,но причину я еаписал!Зачем Россия выво...
  • Максим Ширяев
    Антикоммунист "естественно" перерождается в предателя и русофоба. Обыватель, тебе опротивел социализм? Получишь импер...Страсти по ГДР, п...
  • Владимир Козлов
    Честным и порядочным людям не получить паспорт, а всякая мерзкая шваль через продажных чиновников покупает в короткие...ГРАЖДАНСТВО РОССИ...

Лэн Фэн против Рэмбо: Китайский спецназ бьет врага по всему миру

Поднебесная взбесила Голливуд своим кино и патриотизмом

На фото: фрагмент плаката фильма «Война волков 2»

Михаил Морозов

Супергерой, владеющий всеми видами оружия, специальными навыками и вдобавок филигранно владеющий восточными единоборствами, оказывается не у дел и попадает в Африку. Следуя законам офицерской чести, он продолжает в одиночку сражаться с негодяями, мешающими нормальной жизни в одной из стран Черного континента.

Если кто-то подумал, что это сюжет голливудского боевика, то его ждет разочарование. Супермен — китаец, которому на помощь приходят в конце фильма спецназ и военно-морской флот КНР. Плохие парни, которых он разбивает в пух и прах, имеют вполне западную наружность, с некоторыми чертами янки, любящих совать свой нос в дела суверенных государств по всему миру. А фильм, в основе сюжета которого, как говорят, не на 100 процентов выдуманные события, называется «Война волков 2» — одна из самых кассовых мировых кинолент. Она снята китайскими режиссерами и сценаристами и повествует о судьбе китайского спецназовца, уволенного за строптивость и суровый нрав. После выполнения очередного задания за рубежом, он приехал навестить родителей погибшего однополчанина. И по ходу дела укокошил целую банду проклятых капиталистов, пытавшихся разрушить родовое гнездо товарища по оружию.

Денежный успех фильму принесла в основном его популярность на родине главного героя картины, эдакого Рэмбо по-китайски. Характерно, что его зовут Лэн Фэн — имя очень созвучно Лэй Фэну — национальному герою Китая прошлых лет, стойкому китайскому воину, потерявшему родителей во время антияпонской войны. Последний прожил довольно обычную жизнь солдата, но его дневники, в которых описана любовь к Родине и народу, вдохновили несколько поколений китайцев. Выдержки из записей Лэй Фэна увековечены золотом на граните в его мавзолее в городе Фушунь. Лэй Фэн — самый известный из 20 млн героев, павших за независимость и процветание китайской нации. Из этого числа в официальные списки внесены лишь 2 млн. Остальные покоятся в братских могилах. В их честь с 2014 года 30 сентября объявлено в КНР Днем павших героев. Тех, кто «отдали жизнь за независимость и процветание нации и на благо народа с момента первой Опиумной войны (1840−1842) по настоящее время».

Понятно, что в наше время хозяйничанье на китайской земле всяких англичан с японцами, как это бывало раньше в недавней китайской истории, по определению невозможно. Поэтому герой «Войны волков» Лэн Фэн бьет негодяев уже за пределами КНР. В последних кадрах фильма на экране появляется китайский паспорт с надписью: «Гражданам КНР: если вы попали в беду за границей, не сдавайтесь! За вами стоит сильная Родина!» Кинокартина вызвала бурный восторг у зрителей по всей стране. После сеансов люди долго аплодировали, пели национальный гимн, многие не могли сдержать слез. Как раз это страшно злит американцев. Их «Нью-Йорк таймс», объясняя отказ номинировать фильм на известную киношную премию, написала: китайское кино идет в направлении, противоположном «Оскару», потому что раздувает у аудитории китайский национализм, экспортирует свой взгляд на миропорядок. Ну, в самом-то деле: китайский экс-спецназовец заявляет (эти строчки с рекламного плаката фильмы стали чуть ли не национальным лозунгом): каждый, кто обидит Китай, должен быть уничтожен, как бы далеко он ни находился. Как такое может понравиться киноакадемикам и Голливуду — пропагандистскому рупору «Вашингтонского обкома»? Китайский флот не у берегов КНР, а Африки спасает своих граждан от западных наемников, разрушивших целую страну? Такое в головах у американцев не укладывается. Им вообще трудно представить побеждающий не американский спецназ, да и вообще существующий китайский спецназ. А оказывается, все это уже не киновымысел, а реальность…

Спрашивать китайских товарищей в самолете, нравится ли им фильм, было излишне. Поэтому я поинтересовался, насколько они верят в правдивость данной ленты и получил три утвердительных ответа. А один из собеседников добавил: картина жизненная, герой абсолютно реален.

Один из китайских туристов в самолете смотрел другой не менее популярный в Поднебесной боевик — «Операция в Красном море». Выйдя в прокат в феврале 2018 года он уже собрал кассу в 600 млн долларов. И также благодаря тому, что его посмотрел, чуть ли не каждый пятый китаец. И вот эта картина уже полностью основана на реальных событиях. Она в художественной форме на высочайшем киноуровне повествует о настоящей работе китайских спецподразделений и китайского военно-морского флота, задействованных при эвакуации из Йемена, охваченного гражданской войной, 600 китайских граждан и 250 иностранцев. Если кто не в курсе, ВМФ КНР ныне обзавелся авианосными группами и боевая мощь его растет стремительно.

Что касается китайского кинематографа, то он теснит Голливуд не только на китайском гигантском рынке, а и за рубежом. Кстати, фильм «Операция в Красном море» попал в лонг-лист «Оскара» в нынешнем году. Но главный приз — любовь китайских соотечественников он уже получил: сборы превзошли затраты на производство в 8 раз. Секрет успеха очевиден: в Китае, охваченном волной патриотизма, фильмы о национальных супергероях пользуются особой популярностью. Китайский спецназ, воплощающий лучшие качества китайского народа и его мечту о вселенской справедливости, становится, чуть ли не идеалом героизма и жизненного пути. Когда я спросил молодую китаянку, далекую от военной тематики, какие фильмы про спецназ ей нравятся, она безошибочно назвала два уже описанных и еще «Операцию Меконг», в которой китайский спецназ успешно громит наркокартель и борется с организованной преступностью.

А между тем, экранный образ китайского бойца спецподразделений не очень далек от жизни. Кстати, такие подразделения появились после того, как в конце 80-х годов Центральный военный совет КНР, возглавлявшийся тогда архитектором китайских реформ Дэн Сяопином, пришел к заключению: большая война в обозримом будущем Китаю не грозит, надо готовиться к региональным конфликтам, к борьбе с террористами и сепаратистами всех мастей на границах Китая. С тех пор роль спецподразделений возросла, они крепли и развивались.

Ныне спецназ — одна из важных составляющих частей Сил быстрого реагирования Китая, которые должны вести войну в условиях ограниченного регионального конфликта и использования новейших военных технологий. Впрочем, западные источники утверждают, что силы спецназначения Китайской народной армии нельзя полностью отождествлять с аналогичными в США или Европе. Они, де, призваны решать несколько другие и более узкие задачи, специфически под эти задачи готовятся. Речь об универсальности бойцов спецназначения, популярных на Западе.

А пока западные эксперты рассуждают, китайский силы спецназначения развиваются. Полк спецназа (3 батальона общей численностью 1000 человек) имеется в каждом из семи военных округов Китая и подчинен командованию округа. При этом на каждом уровне есть собственное подразделение спецназа: в составе корпуса — батальон, в бригаде — рота (около 120 чел.), на уровне полка — взвод (30−40 чел.) Подготовка, а также оснащение от полка к бригаде, от бригады к корпусу, и от корпуса к округу существенно повышается.

Спецподразделения носят звучные, чисто китайские названия типа «Волшебный меч Востока» (Пекинский Военный округ), «Летящий дракон» (Нанкинский ВО), «Острый меч южного Китая» (Гуанчжоуский ВО). Кроме того спецназ имеется в ВМФ — «Ударный морской десант» и в ВВС — «Острый меч синего неба».

По облегченной программе спецназа подготовлены и специальным образом оснащены некоторые другие армейские подразделения. Кроме армейского спецназа также существуют — Спецназ вооруженной милиции и Министерства общественной безопасности.

Элита спецназа — антитеррористические подразделения, типа «Восток» (базирующееся в Пекине) или «Пантера» (Чэнду), информация о которых широко не публикуется.

О подготовке бойцов китайского спецназа ходят легенды, которые, скорее всего, близки к реальности.

Например, тренировка на выживание состоит из марш-броска на 200 километров через непроходимые, кишащие ядовитыми гадами и насекомыми леса и горную местность без специального снаряжения и воды. Из еды: кило риса, пачка печенья, соль и подножный корм (муравьи, крысы и проч.). При этом бойцы по дороге выполняют учебные боевые задания: обходы засад, штурмы, захваты «языков», разведка и пр.

Один из вариантов дневной физподготовки подготовки начинается в 4 часа утра с китайской гимнастики цигун. Затем, взяв в рюкзак по 10 кирпичей, бойцы должны преодолеть 2,5 км за 25 минут (вечером кросс повторяется). После бега — тренировка под названием «железная ладонь»: по 300 ударов по мешку. В результате каждодневного битья мешков с фасолью и железными опилками ладони обрастают мозолями (кровотечения и раны залечиваются вымачиванием в лечебной растворе). Такая же история происходит с локтями, коленями, ступнями и… головой, которая у китайского спецназовца должна быть приспособлена не только к мышлению, но и к разбиванию дерева, кирпичей и стекла.

В нормативы, которые обязан выполнять боец спецназа входит, например, преодоление вплавь за 1час 20 минут 5 километров со снаряжением весом 10 кило, а также бег под дождем по разбитой местности в полной экипировке на дистанцию 3,5 км за 12 минут. Подъем на перекладине и отжимание на параллельных брусьях — ежедневное упражнение, которое выполняется по 200 раз. Естественно, спецназовец должен филигранно владеть всеми видами оружия и, например, уметь поразить человека с расстояния в 200 м из движущегося на скорости 50 км в час машины, забросить гранату в окно автомобиля с расстояния в 30 м.

В боевую подготовку входит множество различных аспектов (это к вопросу об универсальности китайского солдата особого назначения). Диверсионно-подрывное дело, включая изучение видов и особенностей взрывчатых веществ, методов установки и обезвреживания, оптимального места установки. Связь с использованием всех ее средств. Проникновение в заданное место, в том числе по воде с использованием подручных средств и маскировки, подводное плавание. А еще изучение иностранных языков, компьютерной и электронной техники. И, конечно, оружия всех видов. И так далее и так далее.

А что на практике? Пока что мы мало знаем о применении китайского спецназа в деле. Кроме крайне успешного эпизода в Йемене, который положен в основу фильма «Операция в Красном море», есть информация об акции по спасению китайских рабочих в Афганистане. И тоже успешная: без единого выстрела освобождены заложники и захвачены два десятка террористов. По неподтвержденным данным, китайский спецназ во взаимодействии с российскими и сирийскими подразделениями воюет в Сирии. И не исключено, что успехи сирийской армии в провинции Идлиб какой-то мере связаны с действиями этих сил.

Потихоньку налаживается взаимодействие китайских сил СН с российскими коллегами. Так в прошлом году спецназ Росгвардии России совместно с подразделениями Народной вооруженной полиции КНР участвовал в учениях «Сотрудничество-2017» на территории Китая.

Считается, что мировая премьера китайского спецназа прошла в 1998 году. Тогда впервые бойцы китайских сил СН появились на международных соревнованиях в Эстонии, где они заняли общекомандное 3 место из трех десятков команд. С тех пор китайцы — неизменные лидеры на международных состязаниях спецподразделений. Так в нынешнем году они взяли все возможные призовые места в традиционных соревнованиях действующего спецназа The King Abdullah II Special Operations Training Center (KASOTC) в Иордании, в которых принимали участие тридцать шесть команд из девятнадцати стран, включая Россию. Правда, в Иорданию не приехали американские «морские котики» и некоторые другие, признанные «авторитеты» в мире «спецов».

Но это вряд ли умолит весомость побед китайских бойцов. Им гарантировано внимание партии и правительства Китая, а также народная любовь. И не исключено, что в случае необходимости, они победят и в реальном бою.

Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд».

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх