На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БАЗА 211- ВОЕННАЯ ИСТОРИЯ

74 289 подписчиков

Свежие комментарии

  • Z Muliphein
    У меня муж плохо ходит и почти ничего не видит. Инвалид. Но 80 кг веса. Я вешу 58 кг. Я не представляю, какой рюкзак ...ЕСЛИ ПОПАЛ ПОД ОБ...
  • Владимир Петров
    Человек  - легенда,даже не верится ,что один человек совершил столько подвигов и на военном поприще и на гражданском...Ученый, трижды не...

США: латиноамериканский сепаратизм

Избрание Дональда Трампа на пост президента Соединённых Штатов обнажило ряд проблем в американском обществе, одна из которых — сепаратистская.


Сепаратизм в США многогранен и имеет давнюю историю. Наиболее мощное и известное сепаратистское движение — в Техасе. Штат Одинокой Звезды занимает особое место в американской истории. Техас, побывав в разные времена частью Франции, Испании, Мексики, независимым государством, частью Конфедеративных Штатов, в итоге стал 28-м штатом с правом беспрепятственного выхода из состава американского государства. Кстати, Техас становился частью США 2 раза: в 1845 и 1870 годах. Движение «Республика Техас» считает, что техасское государство, будучи аннексированным в 1845 году, находится под оккупацией.

Вторая проблемная точка — Калифорния, первый по численности населения (свыше 39 млн.) и богатейший регион в США, ВВП которого (2,5 трлн. долл.) лишь незначительно ниже ВВП Франции и Великобритании. Среди сепаратистов здесь выделяются прежде всего сторонники идеи образования Калифорнийской Республики. Калифорнийская Республика, или Республика медвежьего флага, существовала всего 25 дней — с 14 июня по 9 июля 1846 года, но, тем не менее, количество калифорнийцев, желающих вернуться к истокам, нельзя назвать малочисленным. Недавно активисты движения «Yes California» сделали первый официальный шаг, направив генеральному прокурору штата документ о проведении референдума в 2018 году. Активисты движения «Да, Калифорния!» по аналогии с «брекситом» продвигают хэштег #Calexit.


В штате имеют некоторую популярность и иные сепаратистские проекты, как то: проект по образованию Республики Каскадии, включающий в себя не только северную половину Калифорнии, но и штаты Вашингтон, Орегон, Айдахо, частично Монтану с Аляской, а также канадскую провинцию Британскую Колумбию; проект Южная Калифорния, аккумулирующий вокруг себя 13 округов в южной половине штата.

География американского сепаратизма широка: здесь и богатейшая Аляска, и франкоязычный Вермонт, и Свободно ассоциированное государство Пуэрто-Рико. Большой интерес представляет собой Лакота — провозглашённая в 2007 году индейская республика, претендующая на земли одноимённого индейского племени на территории штатов Северная и Южная Дакота, Небраска, Вайоминг, Монтана.

Как видно, почвы для сепаратизма в США более чем хватает, но вероятность того, что эти сепаратистские идеи будут реализованы, стремится к нулю. Однако в данном вопросе существует ещё один дестабилизирующий фактор, подобный бомбе замедленного действия. Речь идёт об испаноязычном населении в граничащих с Мексикой штатах, и тому есть историческая причина.

Предыстория. В декабре 1845 года Соединённые Штаты совершили аннексию свободного государства Техас, образованного американскими переселенцами на месте мексиканского штата. Сей факт спровоцировал американо-мексиканскую войну (1846-1848 гг.), в результате которой территория Мексики сократилась более чем на 1,36 миллиона квадратных километров, что составило почти половину её территории. Теперь на этих землях располагаются штаты Техас, Калифорния, Нью-Мехико, Аризона, Юта, Невада, некоторая часть Вайоминга, Колорадо, Канзаса и Оклахомы.

На том историческом этапе США были второстепенным государством, аграрным и рабовладельческим. Победоносная война с минимальными затратами вывела американцев к водам Тихого океана («coast-to-coast»), превратив США в континентальную державу, и позволила прирасти огромной и плодородной территорией, что значительно ускорило дальнейшее развитие этого государства. Открытие богатых месторождений золота (т.н. «золотая лихорадка») и серебра оказалось неожиданным событием, которое в значительной степени поспособствовало развитию национальной экономики и движению населения на запад страны. Территориальные приобретения также нарушили баланс между Севером и Югом, что внесло весомый вклад в исход Гражданской войны 1861-1865 гг.

США: латиноамериканский сепаратизм


В настоящий момент официальное население США составляет 325 миллионов человек. Латинос являются крупнейшим небелым и самым динамично растущим сообществом с численностью свыше 56,6 миллиона. Огромный миграционный прирост в сочетании с отличными и наилучшими среди всех общин демографическими показателями с 2000 года увеличили численность испаноговорящих жителей в полтора раза. Согласно прогнозу Бюро переписи населения, ожидается, что к 2060 году данная этническая группа будет составлять не менее 28% населения США — 119 миллионов человек.



Ещё в 1950 году доля испаноязычных не превышала 4 миллиона, среди которых менее миллиона родились за пределами Соединённых Штатов. С 1960 года латиноамериканское население выросло почти в 9 раз — с 6,3 до 56,6 миллиона. Показательно, что за этот период численность родившихся за пределами США латиноамериканцев выросла в более чем 20 раз, тогда как родившихся в США — лишь в 6 раз.



Штат с самым большим латиноамериканским населением — Калифорния (15,2 миллиона человек). Затем следуют Техас (10,8 млн.) и Флорида(4,8 млн.). На эти три штата приходится 54,5% латиноамериканского населения. Выходцы из Латинской Америки составляют более 30% населения в Аризоне (30,3%), Калифорнии (38,4%), Нью-Мексико (47,4%) и Техасе (38,4%). В восьми штатах США — Аризоне, Калифорнии, Колорадо, Флориде, Иллинойсе, Нью-Джерси, Нью-Йорке и Техасе — проживает более одного миллиона латиноамериканцев.



Испаноязычные приезжие неохотно ассимилируются, компактно проживая в этнических районах и не всегда в достаточной степени владеют английским языком. Вследствие этого в государственных учреждениях штатов с большой долей испаноговорящих документооборот ведётся и на испанском языке. Испанский язык, уступая только английскому, является вторым языком в США. На нём говорят примерно 40 миллионов латиноамериканцев и 2,6 миллиона неиспаноговорящих. Пришельцы с юга оказывают крайне негативное влияние на криминогенную ситуацию, особенно в граничащих с Мексикой штатах: Техасе, Нью-Мехико, Аризоне и Калифорнии.

Напряжённость на стыке Мексики и США существовала всегда. В начале XX века главную угрозу представляли угонщики скота, с которыми боролись всем известные техасские рейнджеры, затем. в 1920-е, с принятием закона Уолстеда, через границу пошёл контрабандный алкоголь, а после отмены закона — марихуана, тогда как в обратную сторону, как некогда скот, поехали угнанные автомобили. Значительно позднее, в 1990-е, произошёл удивительный подъём мексиканской наркомафии, во многом благодаря разгрому колумбийских картелей — Медельинского и картеля Кали. В начале 2000-х разгорелась нарковойна на территории Мексики между четырьмя крупнейшими местными организациями, однако неожиданно для всех на видные роли вышел картель «Los Zetas», проявивший себя как самый жестокий и опасный. Основанный выходцами из элитных частей мексиканской армии, картель за непродолжительное время стал едва ли не главной силой в Мексике, серьёзно укрепившись в её северных штатах. Влияние «Zetas» постепенно начинает распространяться и на американскую сторону границы. Картель «Zetas», бойцы которого поклоняются Santa Muerte (святой смерти), активно продвигает этот культ в массы. О накале обстановки на приграничных территориях говорит тот факт, что ещё в 2010 году губернатор Техаса усилил Таможенную и пограничную службу Национальной гвардией и бронетехникой, в том числе танками, а двумя годами ранее был зафиксирован первый случай обстрела наркомафией пограничного патруля.

Массовая миграция латинос, укрепление мексиканских наркокартелей, слабо защищённая граница — главные причины, дестабилизирующие южные окраины США.

Расширение ареала обитания латиноамериканцев зачастую приводит к настоящим расовым войнам с другим, ещё более криминогенным сообществом — чернокожими представителями населения. Патологически жестокие банды «Mara Salvatrucha», «Latin Kings», уже известные нам «Zetas», « La eME» вытесняют афроамериканские преступные сообщества из южных штатов. Особенно это выражено в южных калифорнийских городах, таких как Сан-Диего и Лос-Анджелес. Местами давление со стороны латиноамериканских группировок столь сильно, что можно говорить даже о расовых чистках, когда из конкретного квартала или города выживается всё афроамериканское население. В этой связи особый интерес представляет группировка «La eMe» (т.н. «мексиканская мафия»). «La eMe» считается идеологическим центром латиноамериканского движения в США. Банда опирается на идеологию «La Raza». В свою очередь, «La Raza» опирается на традицию Ацтлана (страна — цивилизация ацтеков), а её цель — борьба за создание независимого государства на территории бывшего Ацтлана, которую сегодня занимает юго-запад США — так называемой «Северной Республики» с коммунистическим режимом.

Считается, что члены мексиканской «eMe» дали клятву очистить США от чернокожих, и что именно эта группировка выступила зачинщиком расовой войны на юго-западе США, развернув боевые действия против «Чёрного авангарда», основанной бывшими членами «Чёрных пантер» и «Армии освобождения». Сегодня в Калифорнии сотни латиноамериканских банд теснят негритянские мегабанды “Bloods” и “Crips”, объединяющие под собой 200 меньших банд. Можно предположить, что вооружённые формирования таких масштабов — больше чем банды, это новое социальное явление, прототипы будущих армий гражданской войны.

Мексиканцы всегда были крупнейшей группой латиноамериканского происхождения в США. Ещё в 1860 году из 155 тысяч испаноговорящих они составляли 81%, что является историческим максимумом. Со временем, по мере того, как всё большее количество иммигрантов из Латинской Америки в период с 1930 по 1980 годы оседало в США, процент мексиканцев упал, но позднее, в 1980-1990-е гг., с началом иммиграционной волны из Мексики, их доля достигла уровня в 65%, оставаясь такой и поныне.



Неонацистская идеология «La Raza» призывает уничтожить в Америке все расы, за исключением «чиканос». Под этим некогда нейтральным термином теперь подразумеваются родившиеся в США мексиканцы, выступающие за создание собственного независимого или пользующегося обширной автономией государства. «Чиканос» имеют проработанную идеологию. В 1925 году мексиканский философ Хосе Васконселос в своей работе «La Raza Cosmica» объявил о появлении пятой (космической) расы, которая возникнет на основе латиноамериканской, вобравшей в себя всё лучшее от остальных рас, после чего Ибероамерика на основе расового и духовного факторов откроет универсальную эру человечества.

Опасность со стороны латиноамериканского сообщества признают и некоторые учёные. Так, по мнению политолога Сэмюэла Хантингтона, латинос уже к середине XXI века станут преобладающим большинством населения Штатов, что вполне может повлечь за собой попытку создания собственного государства с последующим расколом страны. Об угрозе со стороны «космической» расы пишет Патрик Бьюкенен в своей книге «Смерть Запада». В главе «Новая реконкиста» он приводит выдержку из манифеста студенческой испаноязычной организации «Movimento Estu-diantil Chicano de Aztlan» («Движение студентов-чикано за Ацтлан» — MEChA), действующей на юге и юго-западе США: «Сердце в руках, руки в родной земле! Мы объявляем независимость нашей метисной страны. Мы — бронзовые люди с бронзовыми орудиями!», «Мы — страна истинных пуэбло, мы — ацтлане», «Ацтлан принадлежит тем, кто сажает семена, поливает посадки и собирает урожай, а не чужакам-европейцам».

США уже фактически стали двуязычной страной, но многие латиноамериканцы мексиканского происхождения (а таковых 2/3) не желают довольствоваться малым. Они жаждут реванша за войну 1846-1848 гг. и возврата некогда захваченных американцами земель. Конечно, едва ли кто-либо в рядах латиноамериканских сепаратистов и неонацистов рассчитывает на силовой захват территорий, однако реализовать «ползучую» оккупацию, замещая чёрное и белое население бронзовым, повторно колонизировать потерянные земли, работая на далёкую перспективу, очень даже возможно. Ситуацию усложняет наличие враждебных по отношению к США латиноамериканских режимов в Никарагуа и на Кубе, которые в критический момент могут внести свой вклад в разжигание напряжённости на юге и юго-востоке страны. Не приходится сомневаться в том, что обострение ситуации на южных рубежах США — лишь вопрос времени.
Автор: Дмитрий Шилин
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх